|
Критические обзорыПосмеёмся над победителями...Юрий_Б (13-01-2007)
Завершился конкурс «Смеяться, право, не грешно…» и хотелось бы сказать несколько слов о его победителях. Первое место заняло стихотворение «Рэп, который построил Бачило» Александра Бачило. Такое решение кажется мне вполне справедливым, и приходится только пожалеть, что на его странице не так много работ. Хотелось бы пожелать Александру большей активности не только как поэту, но и как исполнителю. На втором месте, как это ни странно, оказался заядлый противник декламации вообще и мелодекламации в частности Новый Переделкин со своей пародией «Лев (первый опыт)». Это действительно его первый опыт в декламации и мелодекламации, и сразу такой успех! Может быть не далек тот день, когда появится страничка «Новейший Переделкин», где песен не будет вообще. Кто знает, многие хорошие исполнители поначалу баловались песенками))). Но хотелось бы чуть подробнее сказать о самой работе. Дело в том, что это не просто пародия, а пародия на исполнение, вернее, на определённую манеру исполнения, даже можно сказать, пародия на манерность в исполнении. Я не буду вдаваться в вопрос – хорошо это или плохо, когда в декламации есть некая манерность, своеобразный поэтический налет. Для себя я решаю это так: если какой-то прием, в том числе и манера, уместен, то это хорошо, если не уместен, то это плохо. Четко и ясно, как у Маяковского. Правда, уместность – дело вкуса, а о вкусах не спорят, но вернемся к пародии. Исполнитель взял (где-то подслушал и, скорее всего, на Стихофоне)))) некую манеру мелодекламации, пронизанную мелодраматическими, даже трагическими нотками, и наполнил её весьма комедийным содержанием. Я от души посмеялся, но хочется отметить другое – само исполнение было правильным с профессиональной точки зрения. Была понятна задача и сверхзадача исполнителя, каждый элемент исполнения был направлен к некой цели, ощущаемой чтецом, и он тянул эту перспективу от начала до конца. Он не произносил выученный наизусть текст, а производил речевое действие. Его художественная речь была очень органичной, хотя сильно отличалась от бытовой. Но в ней были все необходимые элементы: мотив, цели, задачи, правильные способы их достижения, словом, требуемое К.С. Станиславским «что, как и для чего». Рискну предположить, что у исполнителя такое попадание в десятку получилось случайно. Он не хотел опровергать сам себя и просто был движим большой любовью к пению, которая и вывела его на нужную тропу. Но, не смотря на всё сказанное выше, второе, а не первое место тут вполне справедливо, так как пародии на исполнение, как и всякой другой пародии, очень трудно дойти до уровня оригинального произведения. Т.е. актерский творческий процесс тут хотя и правильный, но он был несколько облегчён. Форму исполнения не нужно было мучительно искать, она была готовая. По сложности это как «превратиться во льва», а вот «стать маленькой мышкой» - найти для оригинального текста его неповторимую форму и манеру, дело куда более трудное. Но первый шаг сделан. На третей ступени нашего пьедестала А_Н_Демьяненко со стихотворением "Мама и папа." Детские стихи – их сложно писать и еще сложнее исполнять. В данном случае удалось и то, и другое. Поэтому под произведением без сомнения можно поставить знак качества с надписью: проверено на детях – слушают. ))) Дипломант конкурса - Николай Симоновский он же obtaz со стихотворением "Коммерческий сон". Исполнитель работает в жанре декламация под гитару ))). Забавное стихотворение, может быть, качество самой записи немного подкачало, поэтому оно чуть-чуть не дотянуло до призового места. Я поздравляю победителей с победой, участников с участием, благодарю судей за судейство, себя, как критика за критиканство (ОЙ), что это я такое сказал. Короче, если вы не заняли призового места, не расстраивайтесь, это не последний конкурс. Все обзоры Добавить отзыв |
|||||||||||||||||||||||||||||||