Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:
Стимуляторы сжигания жировой ткани - соматотропина гормона роста купить в Украине онлайн.

https://recaro-seat.ru детское кресло в авто recaro.

Уничтожители доставка шредеры Уничтожители www.ptp-tmn.ru.

Критические обзоры

"АКТЁРСКАЯ МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ" (или все по местам!:)

BorisD (19-06-2005)
Уважаемые Дамы и Господа,
попробую сделать, в качестве первого, пробного - небольшой развёрнутый обзор-комментарий к некоторыми процессам, начавшимся (надеюсь к всеобщему удовольствию) на сайте Стихофон. Осмотреть все произведения сайта – невероятно, но некоторые вопросы и к тому ещё - одну рубрику мы с вами вполне сможем осилить.

Предварить обзор хочется выражением благодарности создателям сайта! Я пока не видел более живого – другого, с возможностью слушать, размещать и даже, если повезёт, получить отклик, тем более ценный, что высказан он коллегой по «цеху».

Поначалу не просто разобраться – что же представляет из себя это строение, в котором (по большей части не упорядоченно) размещаются и соседствуют довольно разные жанры, виды, подвиды, стили и манеры исполнения стихов, объединённых, пожалуй, лишь одним общим стремлением – донести до слушателя свою, выраженную в стихотворной форме, точку зрения на поэтическое произведение, эстетическое или даже социальное явление, доступное для рассмотрения современной литературой. Я готов пойти ещё дальше и предположить, что авторы, имеющие честь быть представленными на портале, далеко не все являются т.сказать – действующими поэтами (вне зависимости от степени мастерства и продвинутости на этом пути). Это могут быть и люди далёкие от поэзии, но влюблённые в сам феномен – ПРОИЗНЕСЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ, в саму возможность передать, донести до слушателя-зрителя некие, только стихами выражаемые, ЧУВСТВА. Высокие, низкие, тонкие или грубые, артистически обработанные и - нет, но главное – имеющие возможность быть выраженными ГОЛОСОМ АРТИСТА. Инструментом чутким, управляемым самим духом, душой, дыханием исполнителя. Т.е. людям не пишущим стихи, но обладающим артистическими способностями, даётся возможность доносить до слушателя те же мысли и образы, что живут в текстах поэтов. Причём - в гораздо более высокой степени выразительности.

К сайту.
В последние недели сайт существенно изменил свою внутреннюю структуру «разводки» произведений. Напомню, что в прежней структуре было практически НЕВОЗМОЖНО найти нужный слушателю стиль, вид исполнения. Например, я не смог найти все произведения, написанные в жанре МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ. При попытке поискать получаем ощутимый обвал ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕСЕННОГО творчества, что естественно – СОВСЕМ другое дело, нежели ЧТЕНИЕ стихов под музыку.

Вообще же тема разделения этих жанров ещё ждёт свои серьёзные и, главное, доброжелательные идеи. Причём разделения так, чтобы не просто не мешать, но дополнять и помогать развитию друг другу. Серьёзная тема. Её затрагивать не буду, но призываю к размышлению!
Понимая невозможность широкого охвата всех жанров и направления портала, остановлюсь на одном из них - МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ, близком и интересном мне по сценической профессии

Возможности, которые предоставляет техническая, компьютерная обработка звуков речи и музыки сейчас весьма велики. Освоение их – гораздо проще, чем при сведении песенно-музыкальных произведений. Этот вид декламации обладает широчайшей палитрой как скрытых, так и явных «красок», играя, используя которые исполнитель может добиться совершенно новых, необычных, присущих лишь этому жанру эффектов воздействия на публику. Авторы и исполнители здесь не связаны жёсткими законами песенного и стихотворного жанров. К примеру, они вольны выбирать длину паузы сообразно видению произведения, а не по жёстким правилам ритма и темпа стиха или музыки. Ломая, выбиваясь из темпо-ритма музыкой или словом – чтец может управлять «на контрасте» влиянием на слушателя. Этих возможностей много и для ознакомления с ними требуется отдельное серьёзное исследование.

Теперь хочу обратить внимание на ОГРОМНУЮ разницу между собственно песней и мелодекламацией. Особенно часто эта разница никак не ощущается авторами и исполнителями, работающими в рамках АВТОРСКОЙ ПЕСНИ. Достаточно только заглянуть в раздел «АВТОРСКАЯ МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ» и на вас свалится невероятное количество именно ПЕСЕН, но никак не мелодекламаций, к которым они приписаны. Хотя для Авторской песни предусмотрена своя, чётко прописанная графа – «Авторская песня». Трудно сказать, чем это вызвано. Скорее - немногим временем, что прошло после реализации новых принципов построения сайта. Не хочется думать, что участники портала не видят разницы в этих, непохожих по художественно-звуковым выразительным средствам, направлениях. Вообще же тонкости, правила, приёмы, скрытые и явные возможности жанра МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ ждут ещё своего настоящего и глубокого исследования.

А мы, после такого обобщённого вступления, используем новые возможности навигации, предоставленные недавно устроителями сайта, и перейдём собственно к обзору. Нет, ещё кое-что – НИКАКИХ ЗАМЕЧАНИЙ И КОММЕНТАРИЕВ К СОБСТВЕННО СТИХАМ – НЕ БУДЕТ И БЛИЗКО. Это совсем из другого «государства», требует отдельного внимания и явно неуместно в обзоре работ артистов мелодекламации.

Через меню «Произведения» заходим в строку – «АКТЁРСКАЯ МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ». Повторюсь - в «АВТОРСКОЙ мелодекламации» найти именно этот жанр НЕВОЗМОЖНО. (Там только барды и песенное творчество) Итак в «Актёрской мелодекламации» мы видим небольшую, но определённую картину: 14 исполнителей, 17 произведений.

Обрадованный слушатель бросается щёлкать все подряд произведения, но тут его ждёт небольшое разочарование. Из всех, размещённых в этом разделе мелодекламаций – собственно таковыми являются – увы, только 9, а чтецов, их исполняющих – 5. Остальные же произведения попали в этот раздел скорее по ошибке, или из-за недостатка у чтецов информации о правильном помещении своих творений. Ну что ж 9 произведений – тоже неплохо. (Хотя, что-то говорит мне, что их (мелодекламаторов) – гораздо больше, но как найти?) И вот, наконец, мы можем, скачав каждого в свою папку, насладиться мелодекламационным творчеством. И знаете – насладимся! Вполне. Хоть их и немного, но достаточно, чтобы составить мнение о жанре. И оно таково.

В первую очередь, конечно, мы видим такого яркого артиста, как Михаил Польский. ("Стихотворения Елены Плаговой", "Стихотворения Эвелины Ракитской") Насколько мне известно – одного из тех, кто видел строение портала ещё с фундамента. (Не могу сказать ничего более о вкладах тех или иных участников сайта в его образование, думаю - тут должен быть особый рассказ об этом интересном событии) Должен сказать, что писать что либо о чтеце М.Польском вообще и о его мелодекламациях в частности довольно не просто.

Оттого что, чувствующийся, большой профессионализм исполнителя, требует тоже большого, не в обзорных рамках, изучения. По всей видимости, декламация – роль, в которой Михаил чувствует себя довольно легко и привычно. Исполнитель умеет ярко передать как смысл так и образ, «температуру» слова. По-моему, мелодекламацию Михаила Польского нужно рассматривать вкупе со всеми остальными произведениями артиста. Они как бы дополняют друг друга; темы перетекают из стиха в стих, многие можно объединить в, близкие по общим для них идей, - группы. Актёр хорошо чувствует и «держит» ритм стиха, точно выдерживая, «отбивая» ритм хорошо выверенными паузами. Повторюсь, я не стал бы разделять творчество Михаила и отрывать его мелодекламации от других стихов. Оно, творчество, должно, на мой взгляд, рассматриваться глубоко и вместе с другими его чтениями. Хотя некоторыми наблюдениями поделюсь: я уже писал в комментарии к его очень интересному «Поезду» , что эта композиция состоит во многом из одинаковых по длине стихотворений, соединённых в одну ленту. Современная, классическая музыка, используемая актёром – не попсово-проста, не расслабляет - наоборот - подвигает слушателя к усилию по слежению за динамикой стиха. В какой то момент слушатель может не уследить, потерять нить текста и музыка здесь ему – не помощник, она продолжает свою, начатую ею ранее, нить движения. Т.е. - может стоит задуматься о некоторой перемене динамики, темпо-ритма, может настроения музыкального сопровождения – всё для того, чтобы несколько облегчить восприятие слушателем этих, непростых по структуре, произведений. И ещё: думаю - Михаил использует в своей записи – живой аккомпанемент. (Имеется ввиду живое исполнение музыки одновременно с чтением стиха) Так вот у меня создалось впечатление, что скорее не чтец подстраивает себя к музыканту, но музыка – согласует себя - настроение, темп, громкость – подстраиваясь под интонации и смыл произносимого текста. (Возможно это и было запланировано, но тогда мною не услышалось)

В целом же 3 представленных автором работы ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ! сами и показательны с точки зрения соответствия, выбранному в заглавие, жанру. Просто рекомендую ознакомиться со всеми работами актёра. И, следуя установившейся на сайте атмосфере благожелательности, пожелать ему дальнейших творческих удач!


Следующий рассматриваемый нами автор – Prog4. Вернее «авторша»:) ибо в произведении, представленном ею в этот раздел, – «Вновь хочу научиться любить» - очень «женское» и чтица исполняет его тоже очень по-женски - с теплотой, лиричностью и, я бы так сказал, – некоторой бесконфликтностью, согласием со своей судьбой. Музыка, выбранная исполнительницей – известный и частенько используемый романс Эннио Мориконе. Исполнительница, хорошо выдерживая паузы, – попадает в тактовые размеры музыки и, в этом смысле хорошо её чувствуя, – доносит до публики свои переживания. Произведение оставляет по прослушивании лиричное, с грустью, ощущение, вполне соотносимое с изначальной авторской идеей. К недостаткам, которые впрочем видны и у многих других, - можно отнести некоторую техническую «нестыкуемость» по качеству звука. Я имею ввиду, что – как в данном случае – текст записан с одним качеством, а музыка, как кажется – вообще не идёт как отдельная дорожка в общем сведении, но звучит как бы вживую за спиной исполнителя и так и записывается в общий с голосом микрофон. Что ж, такое конечно тоже возможно, но мы с вами должны довольно чётко сознавать, что такой "манер" записи будет не столь же чётким и достойным по качеству, сколь дигитальное, компьютерное сведение. Которое даёт ещё и широчайшие возможности по «игре» со звуком и речью. Ну да это совсем отдельная история (хотя и не такая уж смертельно-сложная!) И вот как раз отсутствие, по всей видимости, этой технической возможности – не дали артистке сделать качественный, с т.зр. чистоты звукового сопровождения, - финал. Музыка без особых обиняков – просто перестаёт звучать. Всё. Произведение закончилось. Это придаёт стиху некоторую «обрывочность». Будто просто выключилось электричество. Не было завершающего аккорда, или медленного гашения звука в ноль. Но в целом же произведение оставляет у слушателя уважительное отношение к этой работе Prog4 и надежду на новые интересные с ней встречи.

Следующее произведение, вошедшее в раздел мелодекламации, - «Убейте мою жизнь» в исполнении Вороны Чёрной . Должен тут заметить, что автор настоящего обзора является пессимистом по мироощущению, и поэтому ему обычно нравятся всякого рода «готические», декаданские, мрачноватые произведения. Не исключением из этого ряда явилось и рассматриваемое. Замечено, что многие чтецы к месту и не к месту пользуются таким спецэффектом как Эхо. Наверное потому, что это самая «лёгкая», доступная звуковая краска. И как всякой другой – пользоваться ею надо умеренно и уверенно. И здесь – это так и есть. «Эхо» в данном случае – во-первых применено довольно в умеренном количестве, и во-вторых – к месту. К другим очевидным достоинствам исполнения следует отнести актёрскую работу голосом. Чтица обладает довольно глубоким, «прочувствованным» голосом вполне подходящим атмосфере стиха, произносимого с некоторым отставанием от «тактовых черт» музыки из оперы «Орфей и Эвридика». Музыкальная ткань данной мелодекламации – довольно романтична, стихо – готично:) – и в этом сочетании, дополняя друг друга, обе составляющие выглядят довольно гармонично. (Скоро сам стихами заговорю:) Впечатление несколько «смазывает» – отсутствие, завершающего произведение, - финального аккорда, что как кажется в было бы здесь уместно, но это, как я говорил выше, можно определить как общий, почти всех, представленных артистов-мелодекламаторов, недостаток. Вообще же произведение производит приятное впечатление и делает видимыми дальнейшие перспективы развития творчества ВороныЧёрной.

Подошёл черёд взглянуть нам и на запись представленную Неизвестным. (не путать с ником «неизвестный поэт», работающим в других жанрах) «Неизвестный» относится к одним из самых активных участников портала. Немного отступая за рамки этого обзора скажу о том, что этому актёру вообще свойственна «негромкая», задумчивая, но вместе с тем жёсткая, иногда резкая манера исполнения. Он может быть атакующее «агрессивен» и расслабленно мечтателен – довольно большая палитра, доступная для исполнителя. В мелодекламации «За то, что я руки твои не сумел удержать» (О.Мандельштам) Неизвестный использовал ту часть спектра своих возможностей, которые можно отнести к разряду, я бы назвал, - «страстно-резких». Вообще же актёр умело пользуется разрывным темпо-ритмическим рисунком. Быстрый вначале, всё более резкий к середине и замедляющийся в финале темп, создаёт ощущение – (очень важное вообще, а уж в декламации выходящее на первый план) – ЦЕЛОСТНОСТИ произведения. Очень кстати по ритмическому рисунку подходит сюда и, использованная исполнителем, музыка Скрябина. Столь же огненная, нервная, сбивающаяся, подчас патетичная – она, свиваясь с голосом – определённо передаёт нам энергетику этого «огненного» стиха. И заметьте – моё уже любимое замечание о финале (скоро буду коллекционировать удачные финалы:) – здесь актёр «финалит» уже без музыки, которая логично уже закончилась. И финальным аккордом становится здесь слово «ше-ве-лИт-ся», произнесённое именно так - вдумчиво, по слогам. Стихо закончено. Ощущение ЦЕЛОСТНОСТИ остаётся. Ах – вот важно! – исполнитель явно знаком с таким важным в образовании любого актёра и особенно чтеца предметом – как - «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ». Чёткая, я бы сказал – гордая артикуляция, прого-выго-варивание гласных и согласных. Мы просто слышим каждую букву, звук стиха, что конечно улучшает общее впечатление, как от произведения, так и от, уже большого по объёму, творчества исполнителя Неизвестного. Будем надеяться, что и в будущем актёр не обойдёт своим вниманием этот прекрасный жанр - мелодекламацию.

Обзор наш почти закончен, но я хотел бы опять выйти за его рамки и сказать – да пожалуй что просто ЗАКРИЧАТЬ – пожалуйста авторы – УПОРЯДОЧИТЕ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ. Слушателям невозможно найти вас по жанрам. Почти в каждом разделе лежат произведения – совершенно не соответствующие их назаваниям.
К примеру, - Дольчин. Я просто в восторге от его «Десятой…», но вот опять - размещена она совсем не в положенном ей месте и потому выпадает из этого обзора. А произведение очень достойное, ЦЕЛОСТНОЕ! И режиссёрски и исполнительски очень умно и гармонично выстроенное. Остаётся просто рекомендовать его всем, позиционирующим себя в этом жанре.

Есть в разделе и ещё один исполнитель BorisD . Но о его трёх произведениях мне «не положено» тут писать по вполне понятным причинам:) Хотя достаточно заметны как скромные достоинства, так и более нескромные недостатки его работ. Скажу только, что у этого исполнителя довольно большой профессионально-сценический опыт работы и небольшой мелодекламационный, но именно последний он и считает наиболее интересным и перспективным. И, кстати, в некоторых дискуссиях BorisD сравнивает жанр мелодекламации с РЭПом. И по виду исполнения и по перспективам популярности в ближайшем будущем.

Итак, повторюсь, - ни о соответствии произведений законам стихосложения, ни о степени талантливости текстов, ни о прекрасных или не очень песнях бардов, представленных на портале – ни о чём об этом я НЕ собирался писать и НЕ ставил себе целью рассматривать в этом, первом на сайте, критическом обзоре. Нет.

Первая цель, преследуемая автором этих строк: Дамы и Господа – приведите в порядок распределение Ваших произведений соответственно новой структуре портала!

Вторая – обратить внимание общественности именно на стихотворно-чтецкое творчество, представленное на сайте гораздо меньше песенно-авторского.

Третье. В качестве «затравки», на основе первого анализа произведений раздела «АКТЁРСКАЯ МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ», дать общее представление об этом незаслуженно мало-популярном виде чтения стихов.

И последнее – то, с чего и начинался обзор - поблагодарить создателей сайта! Ведь и правда – подскажите действующий ресурс, на котором можно было бы насладиться именно звучащими, я бы сказал - «ожившими» стихами.
И, что особенно ценно, - ОБЩАТЬСЯ С ЦЕНИТЕЛЯМИ ЭТОГО ПРЕКРАСНОГО ИСКУССТВА!!!

УДАЧИ!

BorisD

Все обзоры Добавить отзыв
От Юрий_Б  
Интересно! Спасибо за такрой профессиональный разбор.
Кстати, в авторскую мелодекламацию по ошибке иногда помещают и актёрское исполнение под собственную музыку. Тут тоже надо четко опеделить: авторская - по авторству слов, а не музыки.
Вот, например.
20-06-2005 15:05
От Переделкин  
Как правило мелодекломация не оказывает на Переделкина какого-нибудь особенного влияния. Бывают случаи, когда Переделкин из-за широты души похвалит кого-то за чтение стиха под музыку. Особенно, если таковая является женщиной. Но верить этому с чистым сердцем нельзя. Вот поэтому и хочется как бы обойти эту тему стороной, чтобы не наговорить лишнего и ненужного. Когда речь зайдёт о песнях, тогда скажу больше.
21-06-2005 10:19
От Петухов Олег  
С большим интересом прочитал первый обзор по произведениям этого замечательного по своей идее сайта. Думаю, это интересно не только перечисленным в нем авторам, но и всем участникам.
Само существование Критика будоражит ум, дисциплинирует и заставляет серьезнее подходить к созданию своих "творений". Надеюсь, что в обозримом будущем мы увидим такие же обзоры и по другим направлениям,
не замыкаясь на одной лишь мелодекламации, т.к. стихи, воплощенные в песню, (ИМХО), не менее интересны, хотя, как правильно заметил BorisD, подчиняются несколько другим законам.
Хочется пожелать появившемуся у нас Критику дальнейших успехов в обозревании сайта и новых идей.
Ждем!
21-06-2005 10:22
От BorisD  
Спасибо всем отозвавшимся и ещё отзовущимся в будущем. (надеюсь)

Олегу Петухову! Вы абсолютно точно обозначили задачи критики. И действительно неплохо, если со временем в этом разделе появятся разборы и песенных авторов и других направлений, связанных с поэзией.
У меня же (навстречу вашим пожеланиям:) есть ещё пара задумок по поводу обзоров. Если администрация одобрит, то и пообщаемся. Важно только, чтоб люди ожили и откликались. И доброжелательно. Сколько проектов рухнуло из-за склок. А у нас здесь, по-моему, довольно творческая благожелательная атмосфера. Что конечно радует:)
22-06-2005 00:22
От prog4  
Уважаемый админ!
Во- первых, спасибо, за столь детальное рассмотрение моего произведения, согласна со всеми замечаниями и пожеланиями, перераспределение произведений сделаю в ближайшее время.
Во-вторых, я перезапишу этот стих, но хотелось бы от вас получить маленькую консультацию:
касательно качества звука – музыка идет с компьютера, пишу с микрофона тут же,
вроде всё digital, что бы Вы посоветовали, ну, просто по-человечески и профессионально?
Если накладывать два файла программно, уйдут шумы от карлсона, но не получится выдержка пауз…
Обрывы в финале – это моё упущение, я его, конечно, погашу.
Спасибо Вам ,
С уважением,
Галина.
23-06-2005 07:44
От Юрий_Б  
Уважаемая, prog4.
Я не такой большой специалист в записи и пользуюсь некоторыми программами, которые изучил методом тыка. Всех возможностей по редактированию файлов я не знаю. Возможно, мой метод покажется специалисту кустарным, но я делаю совмещение музыки и текста так:
1 - записываю музыку на комп.
2 - подключаю наушники, включаю музыку
3 - в это время читаю, слушая музыку и подстраиваясь под неё.
4 - включаю одновременно 2 записи, смотрю, как накладывается, если нужно - подрезаю кое-где, убираю шумы в паузах чтения
5 - когда одновременное прослушивание меня устраивает - объединяю файлы - Mix
Уверен, что возможноти редакторв дают возможность всё это сделать проще, но как - пока сам не знаю.

Если кто в этом разбирается больше - поделитесь опытом.
23-06-2005 09:41
От Ворона Черная  
Спасибо.
Вы знаете толк в женщинах.....

* Говорит нарочито басом.Зрачки сузились.Уже представляет как
ее показывают по телевизору, вручают Оскара.*
23-06-2005 12:07
От prog4  
Уважаемый, Неизвестный, спасибо за отклик и рекомендации, но вот по п.4 - включаю одновременно 2 записи, смотрю, как накладывается, если нужно - подрезаю кое-где, убираю шумы в паузах чтения
а какой вы пользуетесь программой? я толком не поняла, как включать сразу две записи, у меня audiograbber.
я понятия не имею, как убрать уже записанные шумы....
может подскажите... хоть на мыло...
спасибо,
Галина.
23-06-2005 20:23
От Admin  
Приветсвую всех участников дискуссии и замечательного критика, проделавшего нелегкую работу по поиску произведений, исполненных в жанре мелодекламации, и еще более трудную работу по их оценке.

В разделе "Сервисы" есть ссылки на две программы для форматирования. Это ссылки на официальные сайты, где можно приобрести программы All Sound Recorder и Cool Edit Pro. В обоих программах есть редактор, позволяющий делать самые разные операции.
All Sound Recorder - можно скачать демо версию. С демо можно создавать файлы до 2 мега.
Cool Edit Pro - более продвинутая, но её нужно покупать((.

Если кто-то пользуется другими программами, поделитесь опытом и мы включим ссылки на сайты, где их можно официально приобрести.
С уважением
Администрация ВПТ Стихофон.ру
24-06-2005 00:02
От Юрий_Б  
Включаю две записи очень просто - если есть на компе два разных проигрывателя, то можно включить их одновременно и слушать. Или сам редактор открыть дважды с разными файлами и слушать там. Тут же подрезать, если не совпадает. Я не знаком с программой, которую Вы назвали, но там наверняка есть опция edit. По ней должно открыться окно с диаграммой звука. На этой диаграмме можно помечать разные куски и делать с ними всякие операции. Не сложнее, чем редактировать текст.
Неизвестный.
24-06-2005 00:12
От prog4  
Спасибо Неизвестному и Админу, есть у меня еще SoundForge и Nero.
попробую поработать с ними, обрезать там - да несложно, это да,
но вот как уменьшить там звук ... чёрт, надо посмотреть, да было б ещё на русском...
с благодарностью,
prog4
24-06-2005 06:06
От prog4  
Админу
--------
Я попробовала вчера войти в режим редактирования произведения 'Вновь хочу научиться любить', но кнопка Изменить к нему заблокирована.

24-06-2005 06:13
От Admin  
Произведения выдвинутые на конкурс до окончательного подведения его итогов редактировать нельзя. Так устроена система конкурсов. Если очнеь необходимо - можно снять, потом снова поставить на конкурс (сообщите по почте).

Для регулировки звука должны быть опция типа amplitud
24-06-2005 10:55
От Петухов Олег  
Когда запись сделана в Sound Forge, ее уровень можно менять, применяя функцию "Нормализация", регулируя движком необходимую громкость( в ДБ).
24-06-2005 15:18
От prog4  
Спасибо Админу и Петухову Олегу! Попробую...
с признательностью,
24-06-2005 17:56
От BorisD  
а мне так Adobe Audition нравится. Действительно в нормальном звуковом редакторе как с текстом можно работать. Не так сложно.
Вот здесь хороший учебник по Аудишен http://www.soundcoder.com/cep/cep?page=3 На русском. Там почти всё что нужно есть.
Удач!
24-06-2005 21:36
От Польский Михаил-чтец  
С огромным интересом прочитал подробный и толковый обзор мелодекломаций сделанный коллегой БорисомД. Могу подписаться почти под каждым его словом. И хочется вслед за ним произнести слова благодарности создателям сайта, продолжающим проделывать титаническую работу по возроджению звучащего слова в нашей культуре. Тем более, что появились тенические средства, доступные любому, даже не очень продвинутому пользователю компьютера. Программы, необходимые для этого можно получить через какую-нибудь файлообменную систему вроде eMule совершенно бесплатно. Сам я пользуюсь cool edit pro и всем её рекомендую, тем более, что по ней можно найти в сети очень толковые инструкции на русском.

Свои мелодекламации считаю экспериментальными работами, рассчитанными как раз на узкую заинтересованную аудиторию, состоящую из коллег по жанру. Я тоже с интересом прослушал некоторые работы из представленных на сайте. Преобладает авторское чтение собственных произведений. И очень ценно, что на сайте уделили внимание как раз тому, чего мало - актёрскому исполнению.

Мне кажется, что художественно звучащее слово очень перспективно, потому что у людей всё меньше времени остаётся на восприятие текстов глазами (особенно художественных!). Проводя огромное количество времени в транспорте, занимаясь множеством рутинных дел, люди надевают наушники. А плеером вскоре сможет служить любой сотовый телефон.

Поэтому давайте читать вслух! По возможности красиво. Иногда под музыку. Иногда в жанре "театр у микрофона".
И да здравствует сайт "Стихофон.ру" и его создатели-энтузиасты.
24-06-2005 22:43
От BorisD  
Михаил, спасибо за внимание. Пара реплик:

«Свои мелодекламации считаю экспериментальными работами, рассчитанными как раз на узкую заинтересованную аудиторию, состоящую из коллег по жанру.»

Жаль. Мне кажется Ваш богатый режиссёрский опыт может найти более широкое и "частое" применение в, не побоюсь этого слова, ПОСТАНОВКЕ мелодекламирования. Во всяком случае, этого хотелось бы.

«…художественно звучащее слово очень перспективно, потому что у людей всё меньше времени остаётся на восприятие текстов глазами (особенно художественных!). Проводя огромное количество времени в транспорте, занимаясь множеством рутинных дел, люди надевают наушники»

Мне кажется не только и не столько поэтому. Уверен, вы получали от авторов, «прочитанных» Вами, немало откликов типа – «Вы нашли то, что даже я, автор, не увидел». Т.е. актёру, в декламациях, удаётся не только познакомить с произведением, но и дать ему «новую жизнь», новое звучание, незаметное в просто лежащем на столе листке бумаги. Кстати именно в Ваших произведениях это и можно увидеть наилучшим образом.
26-06-2005 16:18
От Польский Михаил-чтец  
Спасибо, Борис. Вы правы, конечно. Актёрское испонение даёт произведению новую жизнь, новую форму, вводит его в другую образную систему... Каждая работа классиков жанра, таких, например, как Яхонтов или Журавлёв - это целое литратуроведческое исследование. И тех, кто желает слушать, гораздо больше тех, кто желает читать статьи литературоведов. Хотя в подготовку артиста-чтеца непременно должна входить хотя бы элементарная образованность в области литературоведения.
28-06-2005 21:41