Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

 
Глава шестнадцатая. Дымники.

- Мы падаем! – раздался истошный крик в селектор.
Звездолёт то и дело потряхивало и бросало из стороны в сторону. Искусственная гравитация не справлялась, и мы вместе с экипажем совершали фантастические перелеты по «Кентавру». Глаза Лис выражали не то восторг, не то ужас. Грин на несколько секунд зависла в невесомости, а потом продолжила кувыркание вместе с остальными. Особенно крепко доставалось детективу, потому что тот был самый великовозрастный астронавт и самый грузный из нас. Никто из пассажиров «Кентавра» нисколько не сомневался, что это конец, который ни смотря не на что, хотелось встретить достойно.
– Попробуй задержаться в воздухе, – донёсся до меня едва слышимый возглас Грин. – Чёрт подери, или ты уже забыл, как это делается?
– Надеюсь, ты меня не с кем не перепутала? – по ошибке крикнул я в ухо Лис.
– Очень надеюсь! – весело отозвалась моя спутница и полетела к противоположной стене.
– Лис, – снова послышался голос Грин, – ты-то хоть не строй из себя человека, вспомни о левитации.
Лис на мгновение задержалась в воздухе, как будто от удивления, и снова продолжила полёт. Я удивлённо осмотрелся по сторонам пытаясь взглядом отыскать Грин.
– Мы тут как сардины в банке, – невесело пошутил детектив. – Кто-нибудь знает что происходит?
– Мы падаем, – прояснил ситуацию Стас, – и по-видимому, на тёмную звезду.
– И каковы наши шансы? – с иронией в голосе поинтересовалась Лис.
– Будем верить в лучшее, – схохмил Стас и совершил очередной кувырок. – Друзья, будьте осторожнее, не сломайте себе шею.
– А на кой нам в раю шея? – уточнил я.
– Какой ты не романтичный, Григ. В раю очень даже многое может пригодиться, будь поосторожнее, не шали, – тут же откликнулась Лис.
– Лис, чёрт тебя подери, лети быстро сюда, я одна не справляюсь, – опять послышался голос Грин, но её самой почему-то нигде не было видно. – Нужно попробовать придать кораблю противоположное ускорение, чтобы мы не разбились.
Я поднял глаза вверх и увидел Грин. На её груди поблёскивал еле заметный зелёный маячок. Плечами она упиралась в потолок и пыталась всеми силами замедлить корабль. Видение было не для слабонервных.
– Грин, ты с ума сошла! Что ты там делаешь? – заметила подругу Лис и, невольно оттолкнувшись от пола, полетала вверх.
От неожиданности детектив даже перестал кувыркаться, а Стас вцепился в какой-то крюк на стене и пытался найти ещё одну опору, чтобы перебраться выше. Казалось, он собирался взобраться по стене и помочь Грин. Лис быстро подлетела к подруге и тоже уперлась плечами в стену.
– Григ, сейчас не до шуток, понимаешь, – опять раздался возглас Грин. – Сколько можно глазеть на нас, словно проглотил карандаш? Мы не фотомодели! Нам нужна твоя помощь. Придай своему телу максимальное вертикальное ускорение.
Я тоже легко оттолкнулся от пола и почувствовал, что лечу. Сногсшибательное ощущение, надо сказать. Будет жаль, что такая совершенно фантастическая возможность открылась во мне только перед самой последней чертой. Я и не заметил, как оказался около Лис и тоже как полоумный уперся в стену. Это невероятно, но мне вдруг почудилось, что падение звездолёта замедляется. И только я об этом подумал, как ожил селектор, который известил нас о том, что мы совершаем посадку на малоизученной планете Гелиос. Откуда взялась эта планета в этом секторе, никто не понимал. Да и вообще после изменения курса звездолёта происходили только самые невероятные и малопонятные вещи. Мы отчётливо ощутили как звездолёт уткнулся в почву и напоследок фыркнув окончательно остановился.
– Уф, – стерла пот со лба Лис и осмотрела всех, продолжая висеть под потолком, – однако нам свезло.
– И давно вы умеете летать? – смотрел на нас снизу вверх ошеломлённый детектив. – Насколько я понимаю, на этой планете действуют точно такие же законы всемирного тяготения, как и везде или я ошибаюсь?
– Не знаю, – пожала плечами Лис, – совсем недавно мне казалось, что я умею летать всю свою жизнь, но сейчас… Что-то опять меняется.
– Как пить дать, проделки тёмной звезды, – спрыгнул с крюков на стене Стас.
– Судя по приборам, за бортом плюс тридцать пять, надеюсь, никто не забыл взять с собой купальный костюм? – поинтересовался я, спускаясь с небес на землю.
Опять зажужжал селектор, и включились мониторы. Мы в ужасе обнаружили, что находимся в спасательном модуле. Камеры уже успели запечатлеть нас снаружи. Вид модуля был крайне удручающим. Обшивка обгорела во время падения и трения об атмосферу. Очень было похоже на то, что нас сбросили без парашюта, потому что ничего подобного на парашют камеры не запечатлели. Не смотря на хорошую погоду за бортом, видимость вокруг корабля казалась минимальной. Вся округа клубилась дымом, словно где-то неподалёку случился пожар.
– Странно, – сказал Стас, – откуда здесь столько дыма?
– И связь не работает, – кивнула Грин. – А Мартышкин уверял меня, что мы полетим на лучшем звездолёте в Галактике. Что же тогда творится на обычных кораблях, если на самом лучшем не нашлось парашюта для спасательного модуля?
– Может быть, нас и не собирались спасать? – предположил детектив.
– Считаете, что таким замысловатым способом кто-то захотел избавиться от нас? – удивился я. – Если бы правительство захотело нас убрать, для этого не понадобился бы звездолёт. Есть более дешёвые и надёжные способы.
– Почему сразу правительство? – спросил детектив. – Разве у нас не может быть других врагов?
– Друзья, вы совсем забыли про квазар, – напомнил Стас. – Он вполне мог устроить весь этот цирк с приземлением на малоизученной планете.
Вдруг с внешней стороны спасательного модуля раздался стук. Кто-то настойчиво колотил по обшивке каким-то металлическим предметом.
– Ну вот, час от часу не легче. Похоже, нас уже приветствует местная публика. Пора выходить на бис, – сказала Лис и попыталась разглядеть незнакомца на мониторах.
– Эй, есть кто-нибудь живой? – послышался голос незнакомца, который говорил на чистейшем межгалактическом эсперанто.
Я оглядел стены в том месте, откуда доносился голос. Оказалось, что кое-где обшивка модуля была пробита насквозь. Дым медленно, но верно начал проникать внутрь.
– Пробы брать бесполезно, если бы атмосфера была отравлена, мы давно бы уже были на небесах, – заключила Грин. – Можно открывать люки и впускать гостя.
– Неплохо бы вооружиться лазерной пушкой для начала, – настороженно посоветовал детектив. – На малоизученных планетах всякое может случиться.
– Не стоит так переживать, – опять донесся голос незнакомца, – я без оружия.
Грин открыла люк и впустила гостя. Это был обычный человек, каких много в Галактике, ничем не приметный. Некоторое время он в нерешительности оценивал обстановку и наконец вошёл.
– Здравствуйте, – поздоровался незнакомец, – меня зовут Блейк. Я уже десять лет живу на этой проклятой планете и жду, когда прилетит хотя бы один космический корабль. Но до вас здесь не было никого, кто бы спускался с небес. А сегодня утром увидел, как на землю плавно садится спасательный модуль, тут же бросился сюда, и вот я здесь. Очень надеюсь, что вы заберёте наконец-то меня отсюда.
– С этим как раз проблема, – виновато улыбнулась Грин. – Сами не понимаем, как оказались на этой планете. Мы попали в катастрофу.
– Как и вы не знаете, где находится звездолёт? – грустно удивился гость.
– В смысле? – не поняла Лис.
– Дело в том, что у меня случилась точно такая же история. Звездолёт, на котором я путешествовал по галактике, попал в чёрную дыру. Потом по совершенно непонятным причинам я оказался здесь, на этой планете.
– Вы путешествовали один? – спросил детектив.
– Да, это был мой личный звездолёт.
– Надо же, вы миллиардер? – ахнула Лис.
– Ни в коем разе. У нас в галактике каждый может позволить себе подобную шалость. Разве вы не в курсе?
– Нет, мы летели на правительственном корабле, – пояснила Грин. – Но я впервые слышу о том, что звездолёты в Галактике стали доступны простым смертным.
– Что ещё за правительство? – рассмеялся гость.
– Вы как будто с луны свалились, неужели ничего не слышали о правительстве Старика? – поинтересовался Стас.
– В галактике 3-Z испокон веков не было никакого правительства, – признался незнакомец.
– Ах, вы из 3-Z, – воскликнула Грин. – С ума сойти! Никогда не думала, что в других галактиках есть жизнь. Однако, это крайне странно. Выходит, мы не просто сбились с курса, но и угодили в чужой улей.
– А вы тогда откуда? – удивился в свою очередь гость.
– Мы из Лисаннагрин, – ответил Стас, он подошёл к электронной карте и показал нашу Галактику незнакомцу.
– Постойте, но это же и есть 3-Z! – незнакомец достал из кармана небольшой прибор, на котором тут же что-то отыскал и продемонстрировал Стасу.
– Действительно, то, что вы сейчас показали и есть Лисаннагрин, – согласился Стас, – но как это может быть?
– С тех пор, как мы сбились с курса, ещё не произошло ни одного логичного события. Стоит ли удивляться очередному парадоксу? – рассудительно спросила Лис. В самые ответственные минуты у неё почему-то всегда находились нужные слова за пазухой. – Лучше расскажите нам, почему здесь так много дыма.
– О, это отдельная история! – воскликнул Блейк. – Людей, живущих на Гелиосе, называют дымниками. Дело в том, что они очень любят дымить и это им нравится, когда как я нахожусь в полнейшей депрессии по этому поводу. Несколько раз я выдвигал им свой ультиматум, но они ни в какую. Разве что перенесли печку на край своего тенистого сада, но от этого как видите не легче.
– Вы сейчас говорите о своих соседях? – уточнила Лис.
– Да, о них самых. Крайне невоспитанные особы, хотя и врачи, имеют высшее образование, понимают, как вреден дым для организма, однако, всё равно затопят печь сырыми дровами и сидят вокруг неё, получают удовольствие. Скажите, в какой цивилизованной части мира встретишь ещё такое средневековое варварство?
– Я очень вас понимаю, – согласилась Лис.
– И что же неужели все на Гелиосе так крайне невоспитанны? – спросил я.
– Абсолютно все. У них здесь очень странные законы. У меня сложилось ощущение, что желание досадить друг другу – чуть ли не основное стремление в жизни. Зависть и стремление к наживе находятся в большом почёте, воровство приветствуется, а те, кому удалось облапошить весь белый свет, считаются дымниками с большой буквы. Им разрешается иметь самые большие печи, почти котельные, чтобы получать не только дым, но и пар и получать наивысшее удовольствие.
По обшивке спасательного модуля вновь постучали. За стенами послышался незнакомый говор. Собравшиеся оживлённо спорили и похоже ругались между собой.
– Это дымники, не открывайте им! – воскликнул незнакомец. – Как пить дать, они пришли, чтобы вас ограбить.
– Если не открыть будет ещё хуже, – возразила Грин. – Они разнесут в щепки наш спасательный модуль.
– Не думаю, – ухмыльнулся Блейк, – скорее всего, они попытаются выкурить вас дымом, если догадаются, что вы неместные.
– У меня есть идея! – почти крикнула Лис, и обратила вверх глаза.

06:01 29/08
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Логин: Пароль: