Глава шестая
– Меня многие молодые люди частенько спрашивают, есть ли жизнь на Земле, – начал отвечать на вопрос телевизионщика седовласый учёный в элегантных очках. – Могу вам с полной уверенностью заявить: «никакой жизни там нет, не было и не может быть».
– А как же атмосфера, океаны, а также многочисленные моря? Есть множество предположений по поводу того, что землю всё-таки населяют живые существа.
– Чепуха! Схоластика, беспочвенное фантазирование. Знаете ли, у нас любят выдумать себе приятную сказку, а потом в неё верить. Да, безусловно, нам всем хотелось бы найти во Вселенной братьев по разуму. Вот почему мы тут же бросаемся искать их на близлежащих планетах, где совершенно для этого нет никаких условий.
– Так и нет? Поясните, пожалуйста, нашим телезрителям.
– Во-первых, атмосфера. Вы должны понимать, что чистый кислород крайне вреден живым организмам. Во-вторых, леса. Это же смертельная опасность! Совершенно понятно, что в подобных нечеловеческих условиях выжить невозможно. В-третьих, впрочем, достаточно и первых двух причин.
– Очень интересно! – обрадовалась телеведущая. – А как же легенды насчёт того, что люди произошли от обезьян, эволюция и всё такое прочее.
– Девушка, неужели вы считаете, что я буду с вами всерьёз разговаривать на эту тему? Никакой эволюции не было. Дедушкины сказки. Такие же реальные как сказки про фей или гоблинов. Хорошо, – не с того, не с сего обрадовался учёный, – допустим, есть эволюция. Тогда ответьте мне на простой вопрос, а какова её конечная цель?
– Человек совершенный, судя по всему, – улыбнулась молодая корреспондентка.
– Чушь! С какой стати? С какой стати у совершенно необузданного природного процесса вдруг появляется какая-то конкретная цель?
– Но вы же сами предположили, – напомнила девушка.
– Т.е. вы хотите убедить меня в том, что эволюционные процессы идут хаотично, случайным образом вне всякого смысла?
– Ну что вы, это я наоборот у вас интересуюсь.
– Я вам уже всё сказал по этому поводу. Эволюция – миф, – учёный почесал затылок, крякнул и посмотрел на часы. – Впрочем, с чего вы это взяли?
– Что? – удивилась телеведущая.
– Да так, мысли вслух, – ещё более непонятно выразился учёный. – Всё мне пора. Спасибо за ваши ответы. В следующий раз будьте внимательней, – и учёный по-дружески щёлкнул корреспондентку по носу.
– Постойте, а можно последний контраргумент? – попросила девушка.
– Хорошо, давайте, только быстро.
– Я – землянка, – призналась телеведущая и покраснела.
– Ах, вот оно что! Вот, какой, значит, поворот! – воскликнул учёный и внимательно осмотрел девушку. – То-то я смотрю, вы себя ведёте как-то странно, не по-марсиански. Спрашиваете очевидные вещи, сомневаетесь. Ну что же, у всякого правила есть исключения.
– Какие ещё исключения? У нас цивилизация.
– Ага, водопровод, промышленность, горячая вода среди лесов. Очень романтично!
– Я не понимаю, почему вы мне не верите? Перед вами в конце концов живой пример!
Учёный с сомнением потрогал телеведущую, потом подпёр подбородок и задумался.
– Блад! Слышишь? Просыпайся, приехали, – Леон заглушил мотор и ещё раз попытался разбудить Блада.
– Фу ты чёрт! – опомнился напарник. – Такая ерунда приснилась про мою первую жену.
– Мне тоже моя первая снится. Такая красавица, совсем не так как в жизни.
– Постой, а с чего ты взял, что тебе снится именно она?
– Глаза можно обмануть, а сердце – никогда. Кстати, не задумывался, почему во сне мы летаем в полнейшем одиночестве?
– Задумывался, может быть это память нашей души? Люди не летают, а вот душа парит. Парит над миром… – Блад запрокинул голову.
– Никогда не могу сообразить, когда ты шутишь, а когда нет.
– А ты не гадай, зри в корень, – ответил Блад и засобирался. – Нам предстоит прогулка не из самых простых.
18:01 12/10