Глава вторая. Галактические друзья.
В этот раз Жанна вернулась домой ещё засветло. В ушах привычно щебетал плеер. Сессия близилась к концу. В общем и целом дела обстояли нормально. Поэтесса теперь каждый вечер с удовольствием спешила домой, чтобы успеть пообщаться с домовым. Так она называла Странника. Который в нужный момент исчезал и в нужный момент появлялся, как и было нужно. Странник был достаточно весёлым собеседником, но уж слишком прожорливым. Поесть он любил, и никогда не мыл за собой посуду. К прочим недостаткам домового можно было отнести практически всё его поведение. Легче было перечислить те немногочисленные плюсы, нежели сосчитать его недостатки. Однако, Жанна очень расстраивалась, когда не заставала его дома. Её совершенно не радовала ни чистая посуда, ни послушно стоящие у порога тапочки мужа.
В этот вечер Жанна прошла сразу же на кухню, даже не переодевшись в халат. Она думала, что Странник занимается своим любимым занятием – ест. Но на кухне к её удивлению никого не оказалось, а посуда была тщательно вымыта. Жанна уже хотела было расстроиться и засесть за стихи, как услышала голоса доносящиеся из комнаты. Она быстренько направилась туда, вытащив их ушей ракушки. В комнате поэтесса с удивлением обнаружила помимо Странника ещё одного человека. Жанна вошла, и сделал большие непонимающие глаза, требуя объяснений.
– У меня что теперь здесь штаб-квартира? – спросила она холодным и равнодушным голосом в основном у человека в цилиндре. – Мало того, что вы живёте в моём доме тайно, так ещё и водите сюда, кого попало.
– Жанна, этот человек не кто попало. Со временем ты всё поймёшь. Дело в том, что у нас в Галактике похоже большие проблемы. Обычные явки провалены. Приходится скрываться.
– И мой дом – разумеется, пристанище для беглых фантомов. Я вообще не мешаю вам общаться? – поинтересовалась Жанна.
– Детка, практически не мешаешь, – ответил Странник. – Но я сейчас представлю тебе гостя.
– Что вы, Стас, я и сам представлюсь, – смутился незнакомец. – Меня зовут Данилов. Николай Данилов. Я друг вашего мужа…
– Кого? – не поняла Жанна. – Какого ещё мужа? Этот у меня без прописки живёт. Никакой он мне не муж! Если он ходит в его тапках, это ещё ни о чём не говорит. Вот прохвост! – Жанна в изумлении покачала головой.
– Ты же сам говорил мне, что она твоя жена? – удивился Данилов, немного опешив.
– Ну, говорил, – замялся Странник. – Немного преувеличил, с кем не бывает?
– Нет, вы посмотрите на него! – Жанна пылала как огненный цветок. – А говорил, что не любит вранья. И кому вы ещё немного преувеличиваете насчёт меня?
– Жанна, ну не кипятись, пожалуйста. Данилов и так стесняется. Он – человек тонкой душевной организации. Николай поживёт у нас недолго. Всего месяца три-четыре.
– Поживёт у нас? – Жанна сделал круглые глаза, и чуть не бросилась на домового с кулаками. – Когда это прекратится в конце-то концов?
– Ты должна войти в его положение. В Галактике начались гонения. К власти пришёл настоящий тиран. Нельзя отказывать человеку в элементарных вещах. Это никуда не годится.
– А ваш товарищ что же святым духом питается? Судя по его устрашающей фигуре, ничего такого о нём не скажешь.
– Здесь вы правы, – погрустнел Странник. – Данилов – воин и ему нужны калории. Но у него есть и положительные черты…
– Знать ничего не хочу! – Жанна заткнула уши ракушкой. – Я уже и так которую неделю вру мужу то насчёт подруг, то насчёт себя. А тут ещё один мужик. Где я напасусь столько продуктов для вас, граждане фантомы? Совесть-то имейте. Нельзя весь груз взваливать на хрупкие женские плечи.
– А она, между прочим, права, – попытался приподняться Данилов. – Я, наверное, пойду.
– Сиди, – скомандовал Странник. – У меня, к сожалению, нет местной валюты. Будем сами доставать себе пропитание. Думаю, с нашими способностями это не проблема.
– Ты предлагаешь красть? – удивился Данилов.
– Вот только не нужно строить из себя положительного героя. Как будто мы когда-либо пользовались честно заработанными деньгами, – возразил Странник. – К сожалению, ситуация обязывает.
Жанна вдруг куда-то на несколько минут исчезла и вернулась с тремя тарелками. В руках у неё была бутылка красного вина.
– Ребята, я достала для вас деликатес! – объявила хозяйка штаб-квартиры, внезапно переменившись в настроении.
– А вот это по-нашему! – обрадовался Странник, и с энтузиазмом потёр ладони.
Друзья немного выпили и закусили. Жанна закурила, и по комнате распространился аромат дорогих сигарет. Странник подарил ей несколько пачек изумительного табака с Вероны. Немного захмелев Данилов вдруг обратился к хозяйке с предложением:
– А вы не хотели бы примкнуть к сопротивлению?
– Николай, она ещё слишком молода, и потом у неё есть муж, – Странник начал жутко жмуриться, как будто съел горький перец.
– Что это ещё у вас за сопротивление? – спросила Жанна, вынув одну ракушку из уха.
– Пустое! – воскликнул домовой. – Я им твержу уже который год, что ничего из этого не выйдет! А они ни в какую. И пользы-то от их смешной организации кот наплакал. Пока они занимались своей конторой и делили портфели, скорые на руку южане увели у них власть прямо из под носа.
– Ничего не из под носа! – спорил Данилов, закусывая вино бутербродом с красной икрой.
Надо отметить, что Странник уже успел смотаться в магазин. Принёс кучу морепродуктов и ещё пару бутылок вина. Так что о подготовке к латинскому можно было забыть окончательно. Жанна печально вздохнула и долила себе вина в бокал. Ей почему-то было хорошо среди этих странных людей, говорящих о какой-то непостижимой и совершенно иной жизни. Иногда ей казалось, что эти люди находятся только в её воображении, и коснись она Странника или Данилова, то они растают как дым. С этими мыслями она вдруг дотронулась до плеча Данилова и, испугавшись, отдёрнула руку, наткнувшись на жёсткую как сталь плоть.
– А выглядите как настоящий, – немного смутившись, сказала Жанна.
– А он и есть настоящий, просто иной раз прикидывается человеком. Любит водить женщин за нос, – пояснил Странник. – Ну ладно, хватит. Напились до чёртиков. Чувствую не далеко и до греха.
Странник взмахнул рукой, и со стола тут же исчезла вся еда и вино, а в голове Жанна почувствовала небывалое просветление. Хоть прямо сейчас за латинский! Мужчины тоже были трезвы и опрятны. Данилов сидел с мокрой головой, словно только что принял душ.
– Стоп! – воскликнула Жанна. – Я ничего не поняла. А почему вы тогда не мыли за собой посуду, если одним движением руки можете всё привести в полный порядок? Заставляли меня готовить вам ужин…
Данилов почувствовал, что дело пахнет керосином, и попытался выручить своего незадачливого друга:
– Так это у него случайно получилось! Вот попросите его сделать что-то подобное ещё раз, и у него ни за что не получится.
– Опять врёте? – расстроилась Жанна. – Эх, такой кайф сломали. Теперь придётся идти учить латинский.
Данилов вопросительно посмотрел на Странника, тот кивнул ему в знак согласия.
– Жанна, дайте мне на секунду вашу руку, – попросил Николай.
– И не подумаю. Ещё чего!
– Нет-нет. Ничего противоправного. Это сюрприз в знак благодарности за царский ужин.
– Ну, хорошо, – Жанна протянула Данилову руку, совершенно уверенная в том, что он бросится её целовать.
Однако, Николай просто немного подержал её и тут же отпустил со словами:
– Теперь вы знаете латинский.
– Не может быть! – Жанна бросилась к билетам и начала себя проверять. Галактические друзья с удовлетворением наблюдали за этой процедурой.
– Вы так любому предмету можете меня научить? – обрадовалась Жанна.
– К счастью, нет. Учёбы в институте Данилов вам не заменит. Есть вещи, которым одним прикосновением руки научить нельзя. Нужны годы, – загадочно пояснил Странник. – А язык – не тот предмет, на который стоит тратить так много драгоценного времени. Поэтому я и дал согласие.
– Чудеса! Все билеты как отче наш, – изумлялась Жанна. – А почему это вы даёте ему согласие?
– Потому что Николай до сих пор считает меня вашим мужем, – пояснил Странник, готовый к тому, что Жанна бросится на него с каким-нибудь тяжёлым предметом.
– А ну вас! – махнула рукой Жанна. – Думайте, что хотите, – и вставила в ухо вторую ракушку.
Однако, всё пошло не так, как ожидалось. Данилова вызвали срочно по неотложному делу, а Странник стал появляться через раз в какой-то чрезмерной задумчивости. Мало шутил, и всё чаще крутил в руках свою излюбленную трость. Идеальная компания, к которой уже так привыкла Жанна, распадалась на глазах. Счастливые вечера, проведённые за беседами о жизни на других планетах, о галактиках и масштабах бескрайней Вселенной подошли к концу. Возвращалась привычная зимняя хандра, и уже казалось, что ничего интересного и загадочного не случится никогда.
Странник не появлялся третий день. Жанна начала много курить, и избороздила Интернет вдоль и поперёк. Привычные развлечения не приносили удовлетворения и радости. Поэтесса начала прислушиваться к каждому шороху в квартире. Однажды на кухне ветром открыло форточку и Жанне почудилось, что Странник вернулся. Она бегом преодолела весь путь из комнаты на кухню, и грустно уселась на табурет. Сквозняк полоскал тюлевую шторку. Жанна подпёрла подбородок рукой и уставилась в пустоту за окном. Жизнь быстрой чередой понеслась перед глазами. И захотелось вернуться в то время, когда весь мир сиял неповторимыми красками, когда над ним властвовали тёплые южные ветра, и душу не пробирал озноб от соприкосновения с беспощадной несправедливостью бытия. Жанна настолько глубоко ушла в себя, что не заметила, как долго просидела вот так одна наедине со своими мыслями. Очнулась она оттого, что кто-то слегка дотронулся до её плеча. Жанна вздрогнула и подняла глаза. Предательская слеза тонкой серой полоской скатилась по щеке, размазав тушь.
– Вы? Почему вас так долго не было? Я уже потеряла всякую надежду…
– Не было никакой возможности позвонить. Дела. Данилов, кстати, тоже обещал заскочить. Так что сегодня вся компания в сборе. И я захватил твоё любимое вино.
Жанна вскочила и захлопала в ладоши.
– Надеюсь, теперь ваши командировки завершены? – спросила она.
– Не совсем, – Странник немного смутился. – Вообще-то, мы вернулись за тобой.
– Я никуда не поеду! – вдруг испугалась Жанна. Перед ней совершенно неожиданно раскрылся весь тот ужас неведомой жизни, которая таилась за личностью Странника. – У меня муж, институт…
– Прошлое, – напомнил Странник, почувствовал, как болезненно отреагировала поэтесса на эту колючую фразу.
– Не смейте, это не ваше дело, – Жанна сделалась абсолютно каменной.
– Я не хотел вас обидеть. Но прошлое не даёт вам почувствовать пульс жизни, и целиком посвятить себя настоящему. Я же предлагаю вам шанс всё изменить.
– Не понимаю, – Жанна смахнула новую слезу, скатившуюся на нижнюю губу и придавшую последней фразе Странника соленоватый вкус.
– Шанс открыть мир заново, – Странник начал крутить свою трость.
– Но кто вы такой, чёрт подери? Почему вы постоянно всё решаете за меня? Вы мне не муж и не отец, а ведёте себя так, как будто я должна вам беспрекословно подчиняться.
– Наоборот я хочу вас освободить от ваших пут, в которые вы себя сами завлекли.
– На что вы мне всё время намекаете? – Жанна посмотрела Страннику прямо в глаза. Никогда прежде она не осмеливалась на такой взгляд. Она как будто провалилась в бездну и никак не могла настичь дна. Жанна падала и падала, а Странник всё смотрел и смотрел, не отводя глаз. – Господи, кто вы такой?
– Очень достойный человек, – разрядил обстановку невесть откуда появившийся Данилов. Он держал в руках целлофановый пакет с закусками, и начал монотонно выгружать их на стол. – За отъезд надо выпить. Вы уже решились на командировку, Жанна?
– Нет, – Жанна опустила голову. – Я не понимаю, что вы мне предлагаете. Вы можете хотя бы в общих чертах обрисовать?
– А разве ты не объяснил? – уточнил Данилов.
– Мы решали семейные вопросы, – развёл руками Странник.
– Понимаю-понимаю, Странник вас запугал. Маленький оклад, много риску и всего один выходной в месяц. Но это сущая ложь! У вас будет два выходных!
Жанна впервые улыбнулась и протянула кружку, чтобы Данилов налил ей вина. Странник тоже принял бокал от Николая и чокнулся с Жанной.
– За ваш дебют! – сказал он и выпил залпом до дна.
– А как же моя жизнь? – воскликнула Жанна. – Мои друзья, мои привязанности…
– Вернётесь, когда почувствуете, что ваша миссия завершена в эту же самую минуту после нашего исчезновения.
Жанна недоверчиво посмотрела на Данилова. Тот утвердительно кивнул в ответ, подтверждая слова Странника.
– Время и пространство – его конёк, – сказал Николай.
– А мне можно взять с собой мой плеер?
– Вы сможете покинуть землю только абсолютно голой, – серьёзно сказал Странник.
– Как? – не поверила Жанна и снова обратила спасительный взгляд к Данилову.
– Это у него такой плоский юмор. Конечно, вы можете взять с собой всё, что захотите. Только есть одно условие: эти вещи вы обязаны будете сюда вернуть в целости и сохранности. Поэтому я на вашем месте не слишком бы злоупотреблял, – прояснил ситуацию Данилов.
– Но одежда ведь может прийти в негодность, – спохватилась поэтесса.
– Данилов эстет. Он просто другими словами сформулировал мою мысль. Лететь нужно голой. Это факт. Вспомни, я ведь никогда не брал с собой тапочки твоего мужа, – Странник продолжал крутить свою трость.
– Я не стану раздеваться в присутствии двух мужчин, пусть и внеземного происхождения.
– Раздеваться не нужно. Просто переоденьтесь в этот костюм, – и Странник протянул Жанне обтягивающие кожаные штаны и куртку чёрного цвета. У тебя есть пять минут. Стартуем без предупреждения.
Странник увёл за собой Данилова, и Жанна осталась на кухне одна. Она быстренько скинула с себя халат и запрыгнула в новую непривычную одежду, которая пришлась ей впору. «Откуда они знают мой размер? – мелькнула нелепая мысль. – Ладно, будь, что будет». Жанна подошла к окну и взглянула на знакомый пейзаж, в небе горела жёлтая луна, распластавшись над заснеженным миром. С каждым мгновеньем тревога нарастала. В какой-то миг Жанне захотелось отказаться и остаться здесь. Она уже почти решилась и бросилась к двери, но в этот миг всё смешалось и падение, которое она увидела в глазах Странника, продолжилось. Вокруг неслись тысячи звёзд и комет. Жанна не помнит, как долго это продолжалось, но последнее, что пришло ей на ум, странная мысль о том, что конечная станция нашего путешествия планета Верона.
– С благополучным возвращением домой! – раздался металлический голос, и Жанна очнулась в абсолютно белоснежной комнате среди каких-то странных приборов. И тут же управляющий робот монотонно прибавил: – Добро пожаловать в карантин!
23:25 16/12