Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

 
Пробили куранты, и Странник довольно вздохнул:
– Ну вот, ваша планета благополучно совершила очередной виток. Будем надеяться, что и последующие витки будут такими же удачными…
– Ничего вы не понимаете, – довольно потянувшись и немного захмелев, возразила Жанна. – Новый Год это не просто оборот земли вокруг солнца, это прежде всего волшебство и сказочное ожидание чуда, новые надежды…
– А почему нельзя надеяться и желать добра в течение года? – удивился Странник, закуривая сигару. – Кстати, а что президент у вас выступает только по праздникам?
– А ну его, этого президента, тоже мне нашли тему, – Жанна махнула рукой, и поправила локоны. – Пойдёмте танцевать, Странник?
– Как вы себе это представляете? У меня же трость…
– А я буду вас вести! – обрадовано воскликнула Жанна, и потащила человека в цилиндре в середину комнаты. – Музыка-то у вас есть?
С этими словами ей послышалось, что где-то внутри неё зазвучал вальс. Странник оказался неплохим партнёром и, хотя он частенько западал на хромую ногу, в целом смотрелся неплохо. Сначала кружение происходило только по комнате, потом танцующие, как это часто бывало в присутствие Странника, оторвались от пола и начали парить, а вокруг великолепными белыми коврами потянулись яблоневые сады. Жанна, заливаясь радужным смехом, восхищалась всё новыми и новыми пейзажами, которые один сменяя другой проносились перед глазами. В какой-то момент поэтессе показалось, что всё это сумасшедший красочный сон, из которого она вот-вот должна выпасть, проснуться. И она проснулась…
Откуда-то потянуло ледяным холодом. Жанна попыталась повернуть голову, но не смогла. Вдалеке виднелись незнакомые созвездья. В ушах по-прежнему стоял гул. Сердце разлилось бесконечной рекой и сладко заныло, как будто его впервые коснулось чувство нескончаемой и неразделённой любви. Когда хочется прижаться к груди недостижимого и далёкого человека где-нибудь на самом краю Вселенной. Ей почему-то ясно представилась его жизнь: прошлое, настоящее и будущее. Фатальное ощущение того, что ничего нельзя изменить, а выбор уже как будто кем-то сделан раз и навсегда. И теперь всю оставшуюся жизнь он будет идти на поводу у правил, каких-то нелепых иллюзий, предубеждений. Зачем? Чтоб запустить на орбиту ещё одну комету или породить такого же, как он, который будет опять плутать в уже пройденных лабиринтах в поисках счастья? И чем, собственно, обусловлен выбор, которым мы так гордимся? Всё той же последовательностью событий, накладывающихся друг на друга. Жанне непреодолимо захотелось помочь той странной и далёкой сущности, которая запала в её сознание. Ведь должен же быть хоть какой-то выход?
Но его не было. Жанна постепенно научилась понимать своего визави. Различать его радости и печали, отвечать ему своими переживаниями и чувствами. Между ней и тем загадочным существом сложились весьма и весьма странные взаимоотношения, так называемый духовный контакт. И всякий раз, когда Жанна теряла его из виду, то начинала испытывать лёгкую тревогу.
Неужели это любовь? Жанна тоже не знала ответа на этот вопрос. Страстное желание познавать друг друга, болеть и радеть за его судьбу, дрожать как осиновый лист от предчувствия первого прикосновения. Какие бы эпитеты она не приписывала своему чувству, они попадали в самую точку. Жанна испытывала нескончаемое желание прикоснуться, пройти хотя бы по краешку его судьбы. В памяти всплыл муж, причём совершенно как-то некстати. Он стоял всё в тех тапочках в ванной и чистил зубы. Тонкой струйкой стекала вниз вода. Поэтесса неожиданно вспомнила выходку Странника и громко рассмеялась, если это можно было назвать смехом. Космос ответил гулким беззвучным эхом. Жанна сконцентрировалась на муже и проверила свои чувства. Сердце по-прежнему щемило. На какое-то мгновение даже показалось, что между мужем и тем далёким существом нет никакой разницы. Но ощущение оказалось ошибочным. Разница была, и заключалась она в том, что в её визави была заключена какая-то тайна, которой ей так и не удалось постичь. И это притягивало с новой силой.
А может быть, и нет никакой любви? А есть только страх одиночества, сквозящий огнём из груди в самое небо. И эта теснящая ноющая боль несправедливости мира, терзающая нас своим тяжёлым копьём, стремящаяся пронзить её насквозь. Иногда кажется, что от этого можно просто умереть или сойти с ума, даже если он рядом. Даже если он в двух шагах, только протяни руку, и ты коснёшься его плеча. Когда боишься даже заснуть, чтобы ни в коем случае не терять его из виду. Жанна опомнилась…
Странник продолжал свои кружения, он уже практически не прихрамывал и делал всё достаточно элегантно. В углу комнаты сидел Данилов и курил сигару, любуясь танцующей парой, в особенности Жанной. Когда, наконец, танец был окончен, Николай встал и стоя начал аплодировать друзьям. Странник поклонился, а Жанна едва придя в себя, сделала лёгкий реверанс.


Глава пятая. Таинственный замок.


Поэтесса боялась приставать к Страннику с расспросами. Но с тех пор как она побывала в открытом космосе, если так можно выразиться, она частенько стала возвращаться к этому сну или видению. Причём, порой эти странные ощущения сопровождались воспоминаниями о детстве. Не далее, как вчера, ей приснился эпизод, когда ей было лет шесть, и она влюбилась в статую, которую увидела в русском музее. Бредила ей несколько месяцев, потому что мальчик был безумно красив. И за этими милыми размышлениями она снова вспомнила о далёкой субстанции, которая находилась где-то на краю света. «Может быть, у меня какая-то предрасположенность к чувствам подобного рода? – подумала Жанна, и проснулась».
Глаза резал яркий свет, проникающий из больших окон, которые были раскрыты в огромный зелёный сад. Жанна соскочила с кровати и подбежала к окну. Её никак не приходило в голову, откуда всё взялось. Неужели они уже прибыли к пункту назначения. Но почему тогда она ничего не помнит? Вопросы нахлынули как полноводная река. Не хотелось думать, что это очередная непутёвая шутка Странника, и сейчас она вернётся опять к этим скучным и монотонным будням на космическом корабле.
Поэтесса подошла к столу и с удивлением обнаружила стопку бумаг и самое настоящее гусиное перо для письма. На цыпочках Жанна последовала к дверям и прислушалась к тому, что творится за её пределами. Казалось, что в замке царила мёртвая тишина. Только монотонное тиканье маятника часов на стене. Затаив дыхание, поэтесса попробовала приоткрыть дверь. Раздался лёгкий скрип, от которого Жанна вздрогнула и отпрянула внутрь комнаты. Ей почему-то показалось, что сейчас сюда сбежится весь замок. Но ничего подобного не произошло. Поэтесса попробовала ещё раз и дверь поддалась. Жанна выскользнула в большой и длинный коридор, из которого выходило множество комнат.
Пролетев как вихрь по длинному коридору, Жанна оказалась на большой лестнице, которая спускалась в сад, где (о боже!) сидела и вела о чём-то беседу группа людей. Мужчины были в белых брюках и пиджаках, а женщины в платьях, розовых и голубых, в руках они держали веера. «Наверное, от жары, – мелькнула первая мысль». Жанну заметили и обратили на неё внимание. Сердце поэтессы сжалось от ужаса. Это надо же было угодить в такую компанию!
– Жанна? – удивился молодой человек с правильными чертами лица. – Вы сегодня так рано? Обычно вы просыпаетесь только к полудню, – и он с интересом посмотрел на часы.
– А разве вы меня знаете? – Жанна в недоумении застыла между первой и второй ступенькой, так и не решаясь сделать шаг в сторону собравшихся в саду людей.
– Плохо спаси сегодня? – улыбнулась приятная дама с амурами. – Принцесса, мы вас заждались. Григ только о вас и говорит. Только не делайте вид, будто не знаете. Наверняка, это доставляет вам массу удовольствия.
Молодой человек с правильными чертами лица поклонился. Видимо он и был тот самый Григ. Жанна находилась в растерянности. Несомненно, все эти люди должно были быть ей хорошо известны, но вспомнить она их не могла. Да и вообще, откуда взялся это замок, сразу после космического корабля и куда девались Странник с Даниловым? Поэтесса решила было поинтересоваться у них, но что-то ей подсказывало, что они не в курсе её космической миссии.
– Принцесса Ламур, проходите, не стесняйтесь, – пригласил её другой человек с бакенбардами. – Мы сейчас обсуждаем вопросы нашего отношения к прошлому и будущему. Пытаемся понять, что есть для нас искусство. В частности, поэзия. А также стараемся разобрать наши взаимоотношения с Богом, – и он кивнул куда-то в сторону замка, как будто Бог находился где-то там, на самом верхнем этаже.
– Поэзия? – обрадовалась Жанна, и поправила локоны. – Так вы поэты?!
– Ну, наконец-то вы проснулись! – воскликнул человек, которого Жанна приняла за Грига. – А мы уже думали, что вы к нам спустились с небес. Кстати, как там наверху? – спросил незнакомец шёпотом и весело подмигнул Жанне.
– Вы о Страннике спрашиваете? – загадочно улыбнулась поэтесса и недоверчиво оглянулась по сторонам, как будто он должен был находиться среди них.
– А вы можете рассказать о ком-нибудь ещё? – негромко уточнил Григ. – Скажу вам по секрету, он последнее время, блуждает чёрт знает где.
– Так вы его знаете? – чуть не крикнула Жанна, испугав добродушную даму с колье.
– Не то слово, – ответил молодой человек и очень странно улыбнулся. – Странник с ним на короткой ноге, – и тоже недвусмысленно покосился в сторону самого верхнего этажа.
– А ну вас! Чертовщину тут какую-то развели. О ком это вы постоянно мне намекаете? – Жанна наконец-то по-свойски расположилась в кресле возле молодого человека и попросила сигару.
– Как, вы курите? – Григ чуть не поперхнулся. Амурная дама несколько раз хлопнула его по спине и посмотрела на принцессу укоризненным взглядом, мол, нельзя же так шокировать мужчин при первом знакомстве.
08:36 02/01
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Логин: Пароль: