Ну, посмотрите – «Преступление и наказание». Достоевский вложил в произведение конечно же свои акценты и мотивировки как отдельных героев, так и в целом всего произведения. Теперь:
1) представьте Достоевского в роли Раскольникова! – Нонсенс!
2) столько, сколько уже свершилось интерпретаций этого романа, да и вообще идеи, заложенной в этом произведении – столько не смог представить и фантастический ум гениального писателя. И заметьте – каждое, каждое прочтение творческим коллективом этого произведения – вполне достойно, интересно, необычно и заслуживает самого пристального внимания зрителя.
3) Меняется время, меняется общество, меняются точки зрения, акценты и пр и пр. Всё это и даёт нам право, да просто заставляет нас по-новому оценивать классические тексты и соответственно подходить к ним с новыми – современными нам! – мерками мотивов, идей, нравственных ценностей, заложенных автором – порой 100 лет назад в произведение. Актёр вскрывший эти «энергетики», бытующие в тексте, взявший их на вооружение, умело встроивший их в своё исполнение и !самое главное! – дополнивший их своим, оригинальным СОВРЕМЕННЫМ и АКТУАЛЬНЫМ ему смыслом и нравственным содержанием – вот путь к новой жизни текста, вот радость нам слушателям.
Далее – заметьте – высокая литературная критика всегда находит в произведении БОЛЬШЕ, гораздо больше смыслов и оттенков, чем это мог бы предположить и сам автор. Это происходит потому, мне кажется, что настоящее произведение искусства – всегда живой, самостоятельный организм. Феномен культуры. И автор часто выступает своеобразным первым читателем своего же, подчас нового для него произведения. И удивляется – да-да – порой удивляется не меньше нашего – ба! да что же я такое сотворил? (Чаще надеюсь в положительном смысле::))
Всё это даёт право утверждать – артист , по настоящему вжившийся в «автора», ДОБАВИВШИЙ к авторскому взгляду свой, и только свой оригинальный подход к исполнению произведения – подарит нам яркое, доселе нам неведомое НОВОЕ произведение. И, не отягощённый заботами о «своём мундире», поэт , будет, по моему, только благодарен исполнителю за такое продолжение жизни, рождённого поэтом стихотворения.
Не так ли?
02:39 21/11