Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

 
Уважаемые господа,
поскольку тезис о превосходстве автора был спровоцирован Борисом не без моего участия,
позволю себе небольшой комментарий к этому, понятное дело, - спорному, предположению.
Подчеркну - это только индивидуальное восприяние темы.
АВТОРА и его чтение своих стихов я воспринимаю почти как Демиурга стихотворчества.
Автор первичен. Исполнитель (даже самый-самый) всегда вторичен (т.е. второй, без
умаления его роли).

Борис прав, когда говорит о воздействии эффекта (это же сам... читает!). Однако,
Вы все, наверное, слыхали чтение стихов Бродским. Отстраненное, почти невнятное, распевное
скороговоренние. 90% слушателей такое чтение скорее отталкнет или оставит равнодушнымми,
не спасет даже имя - Бродский. Но мы будем говорить о 10% слушателей и читателей, которые
способны воспринимать очень тонкие авторские энергии, ловить в них отзвуки особых авторских
озарений и терзаний, отражения других миров и измерений, со-видеть и со-переживать авторскому
процессу.
Можно возразить - и у исполнителя есть своя лаборатория, свои взлеты и падения и т.д. Но он - все равно
второй. И это не изменишь.
Есть, видимо, особая авторская харизма (нехаризматичных авторов трогать не будем)
Ну а уж если стихи харизматичного автора читает не менне харизматичный исполнитель - тут я беру делаю исключение и снимаю шляпу.
Так - снимаю шляпу перед исполнительским мастерством Камбуровой, Смоктуновского.
А как читаетс Бродского или Окуджаву Сергей Юрский? - сознание от эст. наслаждения мутится.

И вновь БОРИСУ -
1. Достоевский, по воспоминаниям современников, читал вслух так, что мог удержать аудиторию в
100-200 человек на протяжении 4-5 часов (и микрофонов, заметьте, не было :) в состоянии нервного
внимания и эст. сопереживания. И читал великолепно от лица всех своих персонажей - и отрицательных в том числе.
2. Критика находит больше, чем вложил автор - это верно, однако, критика именно этим кормится и она опять-таки вторична,
сколь гениальными не были комментарии произведения.
3. Времена. конечно же меняются, но я предпочел бы послушать живое слово Толстого, Пушкина, Достоевского, Ахматовой,
Ходасевича и др. великих. А исполнители - это уже другой эст. кайф - из другого кальяна :)

Погудин гениально поет Вертинского и я Олега обожаю, но я если бы у меня отобрали остатки моей жизни в обмен на возможность
услышать живьем песни Вертинского - я бы предпочел ЭТИ песни - что такое моя жизнь в сравнении с таким абсоютныв наслаждением?

-----

С Неизвестным и Михаилом Польским - по поводу их размышлений - солидарен.
Впрочем, эта тема - лишь повод - спасибо участникам обсуждения и "провокатору" - Борису :)

С уважением,
Павел.
11:53 21/11
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Логин: Пароль: