Театр. Часть 17.
В лагере актёров установилось временное затишье. Анжела Микуша как опытный водитель возглавила поиски Евы на джипе. Впрочем, джип чем-то напоминал импровизированный танк. Так его изобразил, бог весть, откуда взявшийся, художник. Сопровождали Анжелу трое мужчин. В том числе и Петухов, считающий, что уже достаточно хорошо изучил местных жителей, их повадки и нравы. Компанию ему составили Костя Градов и Рашид. В успех экспедиции никто не верил, но всё надеялись на благополучный исход. Между тем Переделкины играли между собой в четырёхмерные шахматы. Ирина Шахрай никак не могла определиться против кого ей болеть. Натали решала противоположную задачу. А Татьяна Хазановская философски размышляла над тем, что победит сильнейший. Купер обыгрывал Брахмана в карты, причём, как утверждают очевидцы, в последствии колода карт оказалась меченой, но кто из игроков жульничал обнаружить так и не удалось. Татьяна Хазановская крутилась вокруг Переделкиных, пытаясь вникнуть в суть игры. Доска четырёхмерных шахмат представлялась нормальному земному человеку весьма витиеватой.
- А в чём суть таких шахмат? – поинтересовалась Татьяна у одного из Переделкиных.
- Практически в любой логической игре, - начал Переделкин, - необходимо каждым ходом решать максимум текущих задач, причём с максимальным пристрелом на будущее.
- Это кому как, - возразил Новый Переделкин, - по мне так с будущем всё ясно. Куда сложнее понять, с чего всё началось. Лично для меня это полная загадка.
- Интересная у вас получается игра, Переделкины. Один не знает, чем всё кончится, другой с чего начнётся. Прямо парадокс какой-то, а не шахматы.
- Всё как в жизни, но самых азартных игроков всегда увлекал процесс, - философски заметил Переделкин.
Татьяна Хазановская вдруг остановилась и начала внимательно вглядываться в Нового Переделкина:
- До меня только сейчас дошло, он же знает, где искать Еву. Новый Переделкин, а ну признавайся, где она?!
- Танюша, никогда не бегите впереди паровоза, – вздохнул Новый Переделкин. - Время - вещь очень ответственная и тонкая, и шутить с ним нужно крайне осторожно. Я ведь, милая, не в курсе ваших проблем связанных с будущим. Я даже не слышал вашего вопроса. Еву на моих глазах увезли в лес на джипе. Перед этим в лагере было большое ликование, все махали руками, обнимались, видимо радовались этому событию. О чём я должен был подумать? Я к счастью не всю свою сознательную жизнь двигаюсь в обратном направлении по временному кольцу, и как-то не всегда ещё схватываю суть происходящего. А уж о том, что Ева пропала, я узнал совсем недавно, - и Новый Переделкин опять погрузился в партию своей немыслимой логикой.
Татьяна немного успокоилась и опять заходила по кругу.
- Никак до меня не доходит, как они играют между собой, - обратилась она к Ирине Шахрай и внимательной Натали. – Как Новый Переделкин вообще думает и говорит? У него действие всегда должно опережать мысль. Страшно представить. Сделать какую-нибудь гадость, а потом только начинать её тщательно замышлять.
Ирина Шахрай промолчала в ответ, видимо, она уже определилась против кого ей болеть, и следила за доской, а Натали лишь сочувственно кивнула головой.
- Не переживайте за меня, Татьяна, не всё так плачевно, как кажется. Во-первых, я не живу в обратном направлении в прямом смысле слова, здесь всё очень даже пристойно, как будто поработал умелый редактор. Никто не пятится задом, и не читает слова наоборот. Видимо, идёт какое-то квантование времени для того, чтобы осознавать происходящее. Стыки, правда, получаются весьма оригинальными, но жить можно. Во-вторых, женщины и сами порой совершают поступки раньше, чем успевают их обдумать. Что же здесь удивительного?
Алла Рыженко наблюдала за игрой Купера и Брахмана. Последний находился у самой воды и светил все свои карты местным русалкам. Стоял невообразимый гвалт. Алла, чтобы уравнять шансы заходила за спину Куперу и старалась знаками показывать Брахману его карты.
По берегу слонялся Солнечный дедушка, предлагая всем послушать новую песню «Рондо при луне». Когда дедушка приблизился к местечку, где играл Купер, последний не выдержал и поднял полные вёдра внимательных глаз:
- Дедуля, иди играй на другой конец острова.
- Да, дедушка, отвлекаешь от игры. На концерте надо было петь. А сейчас, извини, не до песен, - виновато поддержал Купера Брахман.
После таких репрессий женщины тут же пожалели дедушку, отвели в сторонку, сели кружком и стали внимательно слушать. Мировую гармонию нарушил гул мотора.
(продолжение следует)
03:03 14/03