Театр. Часть 21.
Фаина очень спешила. Ехала на перекладных. Потом долго расспрашивала горожан, где находится здание театра. После длительных и мучительных поисков она распахнула нужные дери и со служебного входа вошла в помещение. Фаина почти бежала по длинным лестницам, ведущим к долгожданной цели. Наконец, она оказалась в большом и длинном коридоре, откуда направо и налево вели двери. Видимо, это были гримёрные. На одной из них косым шрифтом было начертано следующее: «Земляне. Переделкин и Брахман, два номера в одном». Фаина с дрожащим сердцем постучала. На стук откликнулся Брахман и вышел.
- Ой, Фаина! Откуда вы здесь?
- Как откуда? Меня Переделкин позвал. Кое-как до вас добралась!
- Добралась? – улыбнулся Брахман. – А Вы знаете, что мы сейчас находимся на космическом корабле? Через пару часов начнётся галактический концерт под девизом «Прогрессивное человечество против террора».
- Как на корабле? Я только что вошла через служебный вход...
- Через служебный вход? – Брахман посмотрел на высунувшегося следом за ним Купера. – Ты чего-нибудь понимаешь?
- Пойдём, Фаина, покажете нам свой служебный вход, - предложил Купер.
Через пару минут все трое сбежали по лестнице в фае. Повсюду сновали странные люди в спецкостюмах. На огромной, украшенной нехитрой композицией стене, висел большой иллюминатор, в который было видно открытый космос. Тысячи ярких звёзд.
- На этом корабле мы движемся к центру Галактики. Смит говорит, что там происходят удивительные вещи, - сказал Купер.
- Самые изумительные парадоксы, - подхватил зачарованный Галактикой Брахман. – Фаина, так откуда вы сюда попали?
- Не знаю, - смутилась Фаина. – Вон там, где сейчас иллюминатор, ранее были двери на улицу. Но сейчас их нет. Ничего не понимаю. Это мистификация какая-то! Вот так театр.
- Ладно, пора возвращаться в гримёрную, - сказал Купер. – Сейчас всё равно уже ничего не проверишь. Просто мы с Брахманом подумали, что раз есть сюда вход, то должен быть и выход. Пойдёмте, Фаина, Брахман посвятит вас в курс дел.
Гримёрная оказалась достаточно большой. В самом дальнем углу за занавеской суетились барышни. Среди них Фаина сразу же разглядела Ирину.
- Так и не могу понять, что здесь происходит, - пожаловалась Фаина.
- Мы сами до конца не понимаем, - ответила Ирина. – Сейчас такое замечательное время наступает там, у нас. Можно часами ходить по улицам и нюхать весну!
- Ага, слякоть кругом. Я минут пятнадцать как оттуда, - подтвердила Фаина.
- Интересно, а как ты сюда попала?
- Теперь уж и не знаю. Раньше казалось, что приехала. А сейчас появилось какое-то смутное сомнение, что нет. Спела песенку про весну, и вдруг не с того не с сего начала собираться, спешить. А как сюда приехала, увидела на двери надпись, и почему-то решила, что меня Переделкин пригласил. А Брахман с Купером начали меня уверять, что мы на космическом корабле. Впрочем, иллюминатор я тоже видела своими собственными глазами. Но может всё это подстроено?
Ирина промолчала, и только показала пальцем в сторону, и в этот самый момент прямо перед Фаиной вырос Пределкин.
- С благополучным прибытием, Вас! – поздравил он Фаину. – Вы обруч умеете крутить?
- Да, а при чём тут обруч? Мы же вроде петь собирались…
- Сейчас у нас случай особый. Ставим сценку для галактического совета. Против террора. У меня нет никого на роль Солнца. Предлагаю эту роль Вам. Правда, нужно будет крутить обручи разного диаметра, как бы символизируя орбиты планет.
- Хорошо. Я попробую…
- Обручи возьмёте у Брахмана. Можете приступать к репетиции. Так. Татьяна Хазановская где у меня?
- Я тут. Накладываю грим. Секундочку.
- Какой грим? Вам нужно сказать всего две строки: «И опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг».
- Ничего Вы, Переделкин, в женщинах не понимаете, - возразила Ирина Шахрай. – Женщина всегда хочет быть лучшей.
- Господи, это вы что ли, Ирина?
- Да, а что? – сказала Ирина, кокетливо поправляя причёску. – Новая галактическая мода. Я в местном журнале высмотрела.
- Дурдом! – констатировал Переделкин. – Алла Рыженко! Где у меня Рыженко?
- Я здесь, мой господин! – отозвалась Алла.
На ней было белое кружевное платье. Алла ослепляла своей белизной.
- Ужас! – крикнул дрогнувшим голосом Переделкин. – Ну, хорошо, будете у нас на первом плане. Слова выучили?
- Выучила. А где ужас? – удивилась Алла, оглядываясь вокруг себя.
- Он убежал, - ответил Переделкин Алле. - Евгения Райзер! Почему когда мне нужно кого-нибудь увидеть, то этой женщины обязательно нет рядом?
- Ну что вы так кричите и волнуетесь? – спросила Алла. – Первый план уже здесь. А Евгения ушла по своим делам, зато есть её гитара. Принести?
- Безобразие! Какие могут быть дела во время последней генеральной репетиции? Гитару может оставить себе. Кстати, а где плакат с надписью «у террора нет будущего»?
- У Рашида.
- Я ещё не видел его в деле.
- Всё с ним будет нормально. Рашид при мне разворачивал плакат. Выглядит вполне эстетично.
- Кто, Рашид?
- Плакат, разумеется.
- Надеюсь, Рашид не сделал себе новую причёску?
- Я ещё не видела.
Слева от Переделкина раздался крик Евы:
- Переделкин, какого чёрта вы забрались в женскую раздевалку? Имейте совесть!
- Я ваш непосредственный руководитель, мне можно, - начал было Переделкин. Потом перевёл глаза на Еву, извинился и вышел с миром. – Чёрти что, а не женщины! С ними каши не сваришь.
- Это точно, - согласилась Алла. – Вы бы сами причесались что ли перед генеральной репетицией.
Переделкин посмотрел на белоснежную Аллу:
- У меня ощущение, что мы с вами в загсе, а не на генеральной репетиции. Кстати, надо будет сделать над Фаиной ореол. Пусть кто-нибудь из наших займётся.
(продолжение следует)
11:08 19/03