Глава вторая. Наставник.
Лис и Грин переглянулись.
- Так Вы считаете, что демократия не является разумной формой правления? - спросила Грин.
- Именно, - подтвердил наставник. - Вы только представьте, если бы Вселенной управлял народно-избранный парламент.
- Было бы интересно понаблюдать, - улыбнулась Грин.
- Судя по многовековой истории человечества, – вздохнула Лис, – людьми может двигать всё что угодно: алчность, жажда власти, мимолётное увлечение, страх, месть, любовь, и даже собственная физическая неполноценность.
- И зов сердца, - заметила Грин, поправив кружева на платье.
- Если бы только сердца, - ехидно возразил наставник. – На земле правление всегда осуществлялось узким кругом лиц. Демократия – не исключение. По существу, если раньше при авторитарных системах правления человеку не представлялось даже иллюзорного выбора решать будущее своей страны, и это было честно по отношению к рядовому гражданину, то теперь ему предоставляют иллюзию выбора между двумя или большим количеством вариантов развития. Но на самом деле выбора никакого не происходит. По большому счёту развитие зависит от факторов куда более глубоких, менее заметных и очевидных.
- А разве мнение одного человека может быть лучше решения коллегиального? – спросила Лис. – Логика, пусть и женская, подсказывает мне, что чем больше выборка, тем больше результат соответствует действительности.
- Безусловно, одна голова хорошо, а две лучше, - согласился наставник. – Хотя бывают ситуации, когда решение должно быть мгновенным, и тогда, конечно, интуиция одного талантливого человека, лучше сотен тысяч. Принятие решения – дело очень серьёзное. На мой взгляд, оно подразумевает достаточный опыт и значительный багаж знаний. Ни первым, ни вторым обычный человек не обладает. Разве можно в таком случае доверять ему выбор? Кстати, а что лично вам не хватает для счастья? – неожиданно спросил наставник у Лис.
- Мне? – встрепенулась Лис.
- К примеру, очень ли хочется вам лететь на Землю?
- Совсем не хочется, - констатировала Лис. Немного помолчав, добавила. – Но так решил совет. И потом, вы так живописно расписали земную природу и нашего будущего спутника, - Лис улыбнулась. – Если честно, я не знаю, что мне нужно для счастья. Впрочем, интересная работа меня вдохновляет.
- Вот видите, человек очень редко делает то, что хочет, чаще всего он вынужден делать то, что должен.
- Вы так витиевато рассуждаете, и всё ходите близ да около. То внушали нам, что демократия – вершина политического развития человечества, то теперь разбиваете в пух и прах эту теорию. Мне до сих пор не ясна наша задача, - серьёзно сказала Грин. - Хотелось бы ясности. И зачем нас уже несколько лет учат единоборствам? Мы что же будем воевать? И если наша жизнь подвергается опасности, то не проще ли воспользоваться силовыми полями?
- Вы задаёте слишком много вопросов, Грин. В основную идею эксперимента посвящён только один человек. И вы знаете, о ком я говорю. Мои досужие рассуждения насчёт демократии преследовали всего лишь одну единственную мысль. Человеку не нужна свобода, потому что он её не знает, ему нужно что-то другое. Представьте себе, если какая-нибудь из планет, вдруг решит стать свободной и уйти из плена притяжения звезды. Фактически это смерть и для неё и для её обитателей. Свободы как таковой не существует в природе. Во Вселенной ничто не существует само по себе, и не возникает просто так. Современное толкование свободы, к которому мы с вами привыкли, - наставник взглянул на заскучавшую Лис, - подразумевает всего лишь осознание пути.
- А расскажите нам про Грига, - попросила Лис.
Наставник нахмурился.
- Не удивлюсь, если вы всё это время только об этом и думали. Истинное человеческое счастье наверняка заключено в свободе от насущных проблем Галактики.
Лис и Грин закивали, соглашаясь с наставником.
- Вот бестии! – воскликнул наставник. – Только обещайте мне, что сегодня тренироваться будите с удвоенной энергией. До командировки остаётся чуть больше месяца. Мы должны подойти к этому событию на пике формы.
- Мы согласны, - обрадовалась Грин.
- Хорошо. Пусть будет по-вашему, - согласился наставник. – Григ впервые попал в поле нашего зрения на выборах президента. Он вписал в бюллетень свою фамилию и победил.
- В смысле? – удивилась Лис.
- Нет, он тут же отказался от президентства. Ему был важен принцип.
- Но как же он победил? – изумилась Грин.
- Если бы мы знали как, то совершенно точно не пригласили бы его к нам. Вы же сами знаете, что на правительство Галактики абы кто не работает.
- Это мы знаем, - многозначительно подтвердила Лис. – Вписать свою фамилию в избирательный бюллетень – поступок настоящего мужчины.
- Не юродствуйте, - прервал Лис наставник. – Неужели вам никогда в голову не приходила подобная мысль?
- Я же не маньячка, - ответила Лис.
- Григ тоже оказался не очень-то похож на маньяка. Мы всем советом пытались разгадать его шараду, но так и не смогли.
- И взяли Грига в совет? – спросила Лис.
- С этого момента, по сути, началось наше с ним знакомство.
- Вы нас разыгрываете? - предположила Грин.
- Нисколько. Спустя годы, он сделал очень важное открытие. Мы предполагаем, что оно помогло Григу выиграть президентскую гонку.
- Т.е. вы утверждаете, что он победил на выборах благодаря открытию совершённому в последствии? – удивилась Лис. – Насколько нам известно, путешествие в прошлое невозможно.
- А я и не буду с вами спорить. Совет тоже сошёлся во мнении, что здесь мы имеем дело с какой-то невообразимой сущностью Грига. Вместе с тем, углубившись в изучение нашего уникума, мы столкнулись с парадоксальной неорганизованностью. Остаётся полной загадкой, как он вообще собирается с мыслями. В доме у него постоянно творится полнейший хаос.
- Так он не женат? – чуть ли не хором спросили Лис и Грин.
- У вас одно на уме, - строго отозвался наставник. – Будьте серьёзнее. Да, Григ не женат. Но с чего вы решили, что он женится на девушке из внеземелья? Учитывая его удивительный характер это маловероятно.
- Но, может быть, тогда он женится сразу на двух? – с издёвкой поинтересовалась Лис.
Наставник посмотрел на Лис исподлобья. Потом на Грин, которая покусывала сломанный накануне ноготь.
- Никак не удаётся отрастить, - пожаловалась она. – Постоянно ломаются на тренировках. А что, на мой взгляд, у Лис достаточно здравая мысль. Мы с ней очень давние подруги, и никак не можем быть соперницами в вопросах брака. А для Грига это может оказаться настоящим сюрпризом. Мужчины любят новизну в отношениях.
- И всё же, не смотря на ваш тонкий юмор, продолжим, - серьёзно сказал наставник. - После своего открытия, Григ догадался о существовании совета. Он каким-то странным образом связался с нашим агентом на Земле и попросил встречи с главным. Пройдя несколько десятков карантинов, мы подготовили его к беседе, потому как ожидали получить ответы на свои вопросы. Но, как это часто бывает, ничего подобного не произошло. Наоборот, появились новые загадки, о которых мы даже не подозревали. В последствии он рассказал нам, почему отказался от президентства.
- И почему же? – спросила Грин.
- Он побоялся стать тираном. В его душе накопилось чрезмерное количество непреодолимой ненависти к власть имущим, которые по его убеждениям были заняты исключительно своими насущными проблемами, продолжая разваливать страну и растлевать народ.
- Действительно, очень странное решение. Вы постоянно о чём-то недоговариваете, мастер – сказала Лис.
- Повторюсь ещё раз, всё знает только один человек, - сказал наставник. - Кстати, вы присмотритесь к Григу, может он и в правду очень даже неплохой парень.
Грин стала пристально вглядываться в наставника. Тот медленно поклонился и вышел.
- Что скажешь, подруга? – спросила Лис. – У тебя не возникло ощущения, что нас подводят к какому-то важному решению? Этот странный экскурс в историю, потом разоблачение демократии…
- Осознание пути, - подхватила Грин. – Есть смутные предчувствия, что с нами ведут какую-то игру. Не удивлюсь, если узнаю, что и Григ подвергся подобной обработке.
- Забавно, мы ведь его совсем ещё не знаем, а уже так много о нём говорим. Господи, говорила мне мама не ходить в правительственные агенты! И почему я с самого детства привыкла делать всё наоборот?
Грин пожала плечами:
- Единство и борьба противоположностей. Предлагаю лёгкий полдник перед непомерной тратой калорий.
- Я не против, - согласилась Лис. – Еда отвлекает от тревожных мыслей.
Подруги вышли из комнаты и двинулись в направлении кафе.
09:59 09/04