Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

 
Глава четвёртая. Семидесятые.

Я первым ступил на родную землю, потом принял на руки Лис и Грин. Какими же они оказались невесомыми. На родине всё воспринимается как-то иначе. Земной порт в отличие от «Надежды» был абсолютно немноголюден. В основном, в зале ожидания слонялись одинокие бродяги, мечтающие найти приют где-нибудь на далёкой Андромеде. Я никогда не понимал людей стремящихся во внеземелье. В конце концов, разве бывает где-нибудь лучше, чем дома? Но так уж устроен человек, не сидится ему на месте.
- Ух, ты! – возликовала Грин. – Неужели у вас повсюду так хорошо и тихо?
- Увы, - ответил я. – Просто отсюда редко поднимают на орбиту. Здесь собираются в основном отпетые бродяги, которые тем или иным способом хотят покинуть землю. Нелегально, разумеется. Об этом знают немногие, но подобные лазейки ещё существуют. Впрочем, власти особенно этому не препятствуют. Землю всё равно не принимают в ОГН, якобы потому что земляне ратуют за какой-то особый путь. А раз так, то в верхах решили не принимать галактической конвенции. У нас вообще любят, чтобы всё шло, как идёт. Все эти сторонние вмешательства только раздражают и нервируют население.
- Провинция! – воскликнула Лис. – Мне рассказывала о таких планетах ещё моя бабушка. И куда мы сейчас, Григ? Кто-то обещал чудо.
Я взглянул в небо, прикрыв ладонью от солнца глаза.
- Хороша погодка! Ну что ж, чудо так чудо. Девочки, идите ко мне, а то останетесь здесь с бродягами, потом ищи вас где-нибудь под созвездием близнецов.
- А насколько близко идти? – поинтересовалась Лис.
- Очень близко. Ещё ближе, ещё. Вот, в самый раз. А теперь семидесятые! – крикнул я так громко, что бродяги вскочили с мест, чтобы увидеть, как истаяли наши тела.
- Ёлки-моталки! – донесся до нас голос одного из них. – Опять прозевали телепортацию во внеземелье. Что ж не везет-то так…
Но что-то пошло не по плану. Честно говоря, я ещё ни разу не перемещался вместе с двумя очаровательными девушками из внеземелья. Словом, долгое время ничего не происходило. Создалось ощущение, что семидесятые нас не принимали, а обратно вернуться было уже нельзя.
- Григ, ну что за дела? Куда мы попали? – не выдержала Лис.
- Григ, куда ты подевался? – заволновалась Грин. – Мы тебя не видим.
- Ничего особенного, девочки. Мы вне времени и пространства.
- И долго это будет продолжаться? - спросила Грин.
- Не знаю. Никогда здесь не бывал. Хотя меня мучают смутные сомнения. Может быть, это как раз те места, в которых обитает Странник. Надежда только на него.
- Какой ещё Странник? – удивилась Лис.
- Да так, вспомнил недавний сон.
- Если бы здесь не было пространства мы не смогли бы разговаривать между собой, - сделала логический вывод Грин.
Вдруг с её словами что-то изменилось, и тьму разорвал первый луч света. Мы разом оказались на проезжей части. Нас чуть не сбил маршрутный автобус.
- Вставайте, бегом, - скомандовал я. – Вот как, на месте зала ожидания раньше была проезжая часть. Не представляю себе, что было бы с нами, если бы мы попали как раз в тот момент, когда здесь проезжал автобус.
Втроём мы добежали до тротуара.
- А что бы с нами произошло? – очень заинтересованно посмотрела на меня Лис. – С тобой нам гарантировали полнейшую безопасность. Имей в виду. И потом, что-то я не вижу здесь никакого гарема.
- От нас остались бы рожки да ножки, - констатировала Грин. – Так, кажется, говорят у вас на земле?
- Девушки, оставим ненужные споры, добро пожаловать в семидесятые! – весело объявил я.
- Какая красотища! – обрадовались Лис и Грин. – Неужели семидесятые? Сейчас проверим.
Грин достала свой телефон и набрала номер. Послышались короткие гудки. Грин попробовала ещё и ещё.
- Очень странно, - нахмурилась Грин. – Телефон ведёт себя так, как будто галактического центра не существует и в помине. Лис, дай-ка свой.
Лис протянула подруге свой аппарат.
- Ничего не понимаю. Центр существовал и в те времена, когда по земле ещё ходили динозавры. Как же так, Григ? Что это за место?
Я достал из кармана в точности такой же аппарат, как и у моих спутниц. Покрутил его в руках. Действительно, никаких признаков жизни. Тогда, я подошёл к первому попавшемуся прохожему и спросил:
- Извините, пожалуйста, вы не подскажите какой сейчас год?
Первым попавшимся оказался молодой человек с дипломатом в руке.
- На пришельца вы не очень-то смахиваете, - весело ответил он, – но с утра было первое июня 1974 года.
- Спасибо, друг, - сказал я.
- Ничего-ничего, со всяким может случиться, - поддержал меня человек с дипломатом и запрыгнул на подножку уходящего трамвая. – Держите ноги в тепле, а голову в холоде!
Я вернулся к своим спутницам и невесело констатировал, что мы в семидесятых, в чём сомнений не было никаких, но связи с центром у нас нет, и объяснить этот парадокс я пока не в силах.
- Значит, мы получили бессрочный отпуск? – внезапно ожила Лис.
- Очень похоже на то, - сдержанно улыбнулась Грин. – Это и был тот обещанный нам фокус со временем? Очень надеюсь, что старик имел о нём хотя бы малейшее представление.
- А разве мы не сможем вернуться? – удивилась Лис. - Подумаешь, отдохнём здесь чуток, сходим на пляж, на дискотеку. А потом скажем, что, мол, переместились, а связи с центром не было. На мой взгляд, хорошая легенда для того, чтобы вдоволь повалять дурака. Или я ошибаюсь?
Я взглянул в небо, закрыл глаза рукой от солнца. Стоял всё такой же солнечный день, как будто тот же.
- Давайте, попробуем вернуться, - предложил я. – Идите ко мне поближе, ещё. Так. Хорошо в самый раз. А теперь Возвращение!
- Вы что, с ума посходили с утра пораньше? – крикнула на нас дворничиха с метлой в руке. – Совсем совесть потеряли! Тискают друг друга на глазах у всех! А ну-ка марш с дороги, ишь ходят тут прохлаждаются, мешают мести.
Мы невольно отшатнулись от метлы. Ничего ровным счётом не происходило. Никакого возвращения не начиналось. Солнце светило ярко, а дворничиха входила во вкус.
- Что перегрелись уже на солнышке? Эх, бесстыжие! Полуголые шастают тут. Что это за мода такая? Идите на пляж, там и загорайте. Нечего по городу в таком виде расхаживать.
Мы встали по стойке смирно, отдавая честь женщине при исполнении, и, рассыпав несколько горстей звонкого женского смеха, побежали прочь.
- Ну что будем делать? – спросила Грин. Ей удавалась бежать наиболее грациозно. – Григ, у тебя есть план?
Я едва поспевал за своими длинноногими спутницами.
- Так. Стоп! – скомандовал я. – У меня есть за городом дача. Можно направится туда.
- А ты, Григ, шутник, однако. У тебя в 1974 всё лето пустовала дача, или там иногда всё же кто-то бывал? – спросила Лис.
- Точно. Что-то я об этом не подумал.
- Ага, ты ещё и не подумал о том, что тебя теперь в этом времени минимум двое, - подмигнула мне Грин.
- И младшему лет пять не более, - согласился я. – Да, без связи с центром возникает масса проблем. Но не будем унывать. Я тут сориентировался по времени. В тот год родители моего друга уезжали на год за границу. Квартира пустовала. Ключи хранились у кого-то из соседей, но они туда практически не заходили. Цветы перенесли к себе, чтобы не ходить взад вперёд. Поэтому у нас есть шанс поселиться на первое время там. Но выходить из квартиры и входить в неё нужно очень осторожно, чтобы не навлечь на себя подозрений.
- У тебя, Григ, в пять лет были уже друзья? – рассмеялась Лис.
- А ты как думала? И ещё какие!
- Ну что ж, план утверждаю, - подытожила Грин. – Как быть с продовольствием? Связи с центром нет, помощи ждать неоткуда.
- Вообще-то, у меня есть на первое время местная валюта, - я достал из кармана несколько увесистых пачек с банкнотами. – По сути, в назначенном месте должен быть тайник. Хотя в нынешней ситуации, я уже в этом не очень-то уверен. У нас есть с собой и местные документы на всякий случай, липовая прописка, трудоустройство. Мы могли бы поселиться в общежитии или гостинице, но на самом деле нам бы желательно как можно меньше вмешиваться в процесс прошлого. Вот поэтому я и решил остановиться на этой пустующей квартире.
- А что здесь за такие бумажки дают еду? – Лис стала сомнительно разглядывать купюры. – А этого я узнаю. Кажется, Ульянов. Но он вроде бы не жил в семидесятые, или мы плохо изучили вашу историю?
- Вы ещё не видели немецких марок. Вот они совершенно непохожи на деньги, особенно после наших рублей. А Ленин действительно не жил в семидесятых, но был живее всех живых.
- Марки мы видели. Нам, кажется, показывали их на слайдах. Впрочем, как всегда галопом по европам. Решили, раз основной агент достаточно хорошо ориентируется в этом времени, то и даже экзамена устраивать не стали, - сказала Грин. – А Лис вообще тогда не о том думала.
- О чём это я думала? – начала задираться Лис.
- Ну, как же? Разве не помнишь? Нам тогда впервые показали фотографию Грига.
Лис побежала вдогонку за убегающей Грин. Я на некоторое время оказался один и с удовольствие вдохнул воздух родного города, города моего детства. Множество всевозможных воспоминаний нахлынуло, и я с удовольствием погрузился в этот сладостный мир весеннего ликования.
Лис наконец-таки догнала Грин, потому что та чуть не сбила с ног мальчишку на велосипеде. Тот зазвенел звонком и крикнул:
- Тетя, соблюдайте правила дорожного движения! Нечего бросаться под колёса. Вы же не Анна Каренина?
Грин, услышав такой мудрёный совет от пятилетнего ребёнка, стала внимательно вглядываться в его лицо. Что-то показалось ей безумно знакомым. Потом она вдруг хлопнула в ладоши и подтолкнула Лис:
- Посмотри, Лис, это же маленький Григ. Ну, точно он! Вот дела!
Лис тоже начала с интересом разглядывать малыша.
- Что вы на меня так смотрите, тетенька? Дырку скоро протрёте.
- А Григ и в пять лет был не промах, - покачала головой Грин.
- Откуда вы знаете, как меня зовут? – спросил маленький Григ. – Я вас вижу впервые. Мама мне запрещает разговаривать с незнакомыми тётями.
Тем временем я шёл по аллее и наслаждался ощущением времени. Надо же, вся жизнь впереди! Вдруг в какой-то миг мне почудилось, что я где-то уже видел Лис. Да и лицо Грин показалось мне знакомым. Это новое для меня знание волной мурашек пробежало по спине. После потери связи с центром тысячи вопросов терзали меня. Я никак не мог понять, почему мне не удалось то, что всегда так легко получалось. Что же всё-таки произошло? И почему лица этих неземных красавиц кажутся мне знакомыми?
Я завернул за угол дома, возле подъезда меня уже дожидалась сладкая парочка. Настроение у них судя по всему было отличное. Мы зашли в лифт, вышли на нужном этаже и, открыв дверь универсальным ключом, который всегда принимал нужную форму в зависимости от замка, вошли в квартиру. Сразу же возникло ощущение, что в доме уже несколько недель никто не бывал. Форточки были плотно закупорены. На подоконниках, шкафах и полах лежал тонкий слой пыли.
- Дамы, за работу! – скомандовал я. – Лис держи швабру. Грин возьми тряпку и протри подоконники. Я в магазин за продуктами.
- Григ, постой, а что мне делать с этой шваброй? – спросила Лис. – Неужели здесь не продаются универсальные уборщики?
- Нет, дорогая Лис, - улыбнулся я, - здесь всё придётся делать самим.
- Как это ужасно, - вздохнула Грин, - а я только что начала было отращивать ногти.
04:20 11/04
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Логин: Пароль: