Глава седьмая. Первые открытия.
Это было ещё то счастливое время, когда в овощных лавках продавали овощи, в продуктовых магазинах – продукты, а в промтоварных – промышленные товары. Магазины казались просторными, никто не экономил на площадях и не загромождал проходы всевозможными вывесками и рекламой о не нужных товарах. В те времена большинство людей занималось исключительно духовными вещами, не опускаясь на вульгарный мелкособственнический уровень, и мыслили, как правило, планетарно. Тогда ещё никто не думал о перестройке, духовном обнищании и раздаче оккупированных территорий дружественным европейским странам. В очередях, с коим пережитком светлого прошлого не удалось справиться и по сей день, обсуждались задачи совершенно иного мирового масштаба, нежели сейчас. Теперь очереди, по меньшей мере, раздражают людей, когда как раньше они служили средством сплочения и одухотворённости нации.
С тех пор, как общество разбилось на единичные элементы и маловразумительные мутирующие ячейки, люди наконец-то спрятались за решётками и стальными дверями друг от друга. Получив достаточное время для осмысления этой высочайшей духовной гармонии, некоторые из нас начали-таки прозревать. Но что-либо менять оказалось поздно, потому как всё уже итак благополучно катилось под откос. В таких случаях у людей очень быстро развивается апатия, равнодушие к демократическим ценностям и политическая слепота.
В общем, возвращался я домой к девочкам переполненный впечатлениями. Всего купить не удалось, но на первое время, как мне тогда казалось, продуктов должно было хватить. Открыв дверь универсальным ключом, я застал Лис и Грин спящими на не расправленном диване. Видимо, уборка территории окончательно сразила инопланетянок. Пройдя на кухню, я быстренько сварганил незатейливый ужин и вернулся в зал с тарелкой, намериваясь включить телевизор. Лис первой начала ворочаться и проснулась. Уловив запах еды, она тут же нырнула в комнатные тапочки и заспешила на кухню.
- А ты хорошо готовишь, Григ, - сказала Лис, вернувшись из кухни с порцией пюре и бефстроганов.
- Никто вроде не жаловался, - ответил я.
- И много их было?
- Кого?
- Тех, кто не жаловался.
- Достаточно.
- Эх, Григ, тебе нужно было сразу же с нами познакомиться. Ведь ты даже представления не имеешь, что значит девушка из внеземелья. А уж тем более две, - Лис покосилась на Грин, та продолжала спать. Потом прибавила. – У Грин был самый ответственный участок. Умаялась, бедняжка.
- А что такого особенного в девушках с другой планеты? – поинтересовался я.
Лис слегка покраснела, и начала налегать на пюре. Потом опять посмотрела в сторону Грин.
- Придёт время, узнаешь, – ответила Лис, и чтобы разрядить обстановку спросила – А что мы всегда будем телевизор без звука смотреть?
- Разумеется, - ответил я. – Лишний шум нам ни к чему. В таких домах, как правило, очень хорошая слышимость.
- Слышимость? А как же ночью… - начала было Лис.
- Нет, что ты, я почти не храплю, - перебил я.
Лис рассмеялась и опять покосилась в сторону Грин.
- Я не об этом.
- Ты ешь-ешь, а то остынет, - посоветовал я. – И разбуди Грин, а то будет потом есть всё холодное.
- Ничего, Грин – девочка смышлёная, разогреет. Григ, а ты веришь в Бога? – спросила вдруг Лис.
- Очень неожиданный вопрос, особенно из уст правительственного агента.
- И когда ты только перестанешь воспринимать меня как официальное лицо? – улыбнулась Лис.
- А у вас все девушки интересуются такими странными вопросами?
- А всё-таки? Ведь скажи, столько уже, казалось бы, открыто секретов в Галактике, и практически нет такого уголка, куда бы не заглянул зоркий глаз правительственного агента, а всё равно остаётся непонятным, кто и как руководит миром.
- Только не вздумай с такими серьёзными вопросами приставать к земным парням.
- А я и не собираюсь, - огрызнулась Лис.
- А почему собственно ты решила, что миром кто-то управляет?
- Не знаю. Но Вселенная – достаточно сложный проект. Вот взять хотя бы сегодняшнее наше путешествие. Я ведь прекрасно поняла, что это не ты нас вызволил из той западни.
Я на некоторое время задумался, обвёл глазами неуютный потолок спальни.
- Лис, я вынужден тебя огорчить. Теперь это уже не имеет значения, раз пропала связь с центром. Просто не хочу водить тебя за нос. Никакой западни не было. У нас была предварительная договорённость со Странником. Он всегда помогал мне в подобных перемещениях. Вот и весь секрет, который так и не смогли разгадать наши наставники. А ты думаешь, откуда у простого земного человека такие сумасшедшие способности? Впрочем, в этот раз было много очень даже подозрительных вещей, с которыми я столкнулся впервые. Начнём с того, что перемещение прошло не совсем гладко. Я не планировал потерю связи с центром. Потом, этот сон…
Лис посмотрела на меня очень подозрительно. Мне было её искренне жаль. Возможно, она действительно верила, что я какой-то там супермен, путешествующий во времени. Ума не приложу, что там наговорили ей про меня наставники.
- Какой ещё сон и кто такой Странник? – спросила, чуть не подавившись, Лис. – Так ты не агент?
- Нет, и никогда им не был. Сон действительно был очень странным. Мне приснилось, как будто мы заново запускали Галактику.
Лис на некоторое мгновение перестала жевать. В этот самый момент проснулась Грин. Посмотрела на нас заспанными глазами.
- Вы что тут делаете? – удивилась Грин.
- Ужинаем, - быстро ответила Лис.
- А почему меня не разбудили?
- Мы будили, но ты очень крепко спала, - ответил я, подмигивая Лис.
- Да, мы тебя с Григом будили, будили!
- Ага, хотелось бы верить, - сказала Грин и пошла умываться.
Когда она вернулась в зал, мы продолжали сидеть молча. Лис заканчивала трапезу и приступала к чаепитию.
- О чём это вы тут секретничали? – спросила Грин.
- О Григе, - ответила Лис. Потом посмотрела на меня. – Он говорит, что не имеет никакого отношения к путешествиям во времени и ещё он не агент.
Грин весело посмотрела на нас потом на Лис.
- Извини, подруга, - сказала она, - но я это знала с самого начала. Таков был план. Но теперь ситуация изменилась.
- Ах, вот как?! – не выдержала Лис. – Вы тут меня за полную дуру держали?
- Тише-тише, - попросил я. – Мы не можем говорить на повышенных тонах. Только шёпотом.
- Хорошо, я и шёпотом сейчас выскажу всё, что о вас думаю, - не унималась Лис. – Надо же, а ещё лучшая подруга!
- Я – двойной агент, Лис. Мы с Григом собирались тебе об этом рассказать чуть позже.
- Ну, дела! Значит, всё это был сплошной маскарад? – удивилась Лис. – Постойте, но на чьей вы стороне?
- Мы ещё не решили, - честно призналась Грин. – До этой поездки мы никогда не виделись с Григом, и это правда. Я связывалась с ним через Странника.
- Чёрт знает что, - возмутилась Лис. – Кто-нибудь мне наконец объяснит кто такой Странник?
- Толком этого не знает никто, - сказал я. – Познакомился я с ним в те самые времена, когда в нашем мире разразился настоящий кризис. Как раз в тот год я потерял хорошую работу. Долгое время безрезультатно пытался найти что-нибудь стоящее. И тут подвернулся этот странный тип. Мне тогда ещё показалось, будто он иностранец. Чем-то очень смахивал на скандинава. Человек представился Странником, предложил на него поработать. Сказал, что его организация занимается какими-то перевозками. Честно горя, не знаю, чем я ему приглянулся. Опыта у меня никакого не было. Только что закончил университет. Естественно рвался в бой. В общем, я согласился, заключил контракт, и вот тут-то и начались чудеса. Странник сказал, что для начала нужно выиграть президентскую гонку…
- Нам про это очень красочно рассказывали, - кивнула Лис.
- Так вот. Оказалось, что само президентство не интересовало Странника. Таким образом, он захотел привлечь ко мне внимание правительственных агентов. Так и появилась чудеснейшая легенда о том, как я, вписав в бюллетень свою фамилию, выиграл выборы.
- А у меня заболела мама. Болезнь была какой-то очень серьёзной и быстро прогрессирующей, - начала Грин. – Я уже не знала, что делать и к кому обратиться, потому что врачи не давали благоприятных прогнозов. И тут появился Странник. Предложил стать агентом по перевозкам каких-то высокотоксичных грузов, которых я в глаза никогда не видела. Зато он в два счёта вылечил мою мать, и попросил меня поступить на курсы правительственных агентов. Я не смогла ему отказать.
- Т.е. ты уже была двойным агентом, когда познакомилась со мной? – спросила Лис.
- Да, но ничего такого особенного для Странника не делала. И только, когда началась подготовка Грига для высадки на Землю, Странник опять вышел со мной на связь. О том, что мы летим на Землю вместе с Григом, я узнала от наставника, как и ты. До этого я знала только Навигатора, который периодически передавал мне приветы. Навигатором оказался Григ. Мы переговорили с Григом на звездолёте. Знаешь, для нас это тоже была ночь открытий.
- А после нашего разговора мне приснился странный сон, - продолжил я. - Как будто мы вывели все населённые планеты в нуль-пространство, сжали и перезапустили Галактику, вернув в последствии планеты на прежние места. Сон сам по себе очень похож на бред сумасшедшего, но там была ещё одна странная деталь. Навигатором был кто-то другой, не я.
Словом, я и раньше чувствовал, что Странник – очень загадочная личность, а после этого сна, который очень сильно смахивал на явь, я только упрочился в своих предположениях. Поэтому, девочки, передо мной сейчас только тысячи вопросов и не одного вразумительного ответа, посему предлагаю лечь спать. Утро вечера мудренее.
Лис находилась в некотором потрясении после нашего рассказа. Грин подсела к ней рядом на диван.
- Пойдём, Лис, примем душ и в постель. По-нашему уже часа два ночи.
- А где будет спать Григ? – неожиданно спросила Лис.
- В другой комнате есть двуспальная кровать, - ответил я. – Там очень мягкий матрац.
Перебравшись в другую комнату, я завалился на кровать, положил руки за голову и начал думать о том, почему Странник не выходит с нами на связь. Забывшись на некоторое время, я проснулся от ощущения, что кто-то дышит мне в бок. Свернувшись клубком под моей правой рукой, спала Лис.
12:10 15/04