Глава десятая. А всё-таки лето.
По дороге домой Андрей заглянул в магазин и купил батон докторской колбасы, булку хлеба и бутылку сметаны. Зайдя в квартиру, он тщательно вымыл руки, достал единственную чистую тарелку и аккуратно порезал туда колбасу, потом хлеб. Разложив всё это хозяйство более или менее красиво он вынес тарелку в зал, включил телевизор и начал ждать, время от времени погружаясь в дрёму. Проснулся он оттого, что кто-то ласково погладил его по голове. Андрей вскочил от неожиданности и уставился на Лизу, как будто видел её в первый раз.
- Как ты попала в дом?
- Вошла через дверь, - улыбнулась Лиза. – Ты не рад?
- Ой, прости, что-то задремал. Не понимаю, как ты вошла, у тебя же нет ключей?
- Нет. Ну и что? – Лиза хихикнула в кулак. – А может быть, я знаю один секрет.
- И что за секрет? Поделись.
- О, ты уже накрыл стол! А вот и коньяк, - Лиза достала из пакета бутылку. – Заграничный.
- Интересно. И откуда у нас заграничные коньяки?
- Места знать надо, - отшутилась Лиза.
- Лиза, не заговаривай мне зубы. Лучше рассказывай, как вошла в квартиру.
- Андрей, ну что ты такой нудный? У меня ключ есть. Он подходит ко всем дверям. Мне подарили сегодня на работе. Можно в любой кабинет попасть. Даже в кабинет шефа.
Андрей покрутил в руках ключ.
- Разыгрываешь? Что же в нём такого особенного? Наверное, сделала копию с моего ключа и подшучиваешь надо мной.
- Не веришь, попробуй сам. Вон у тебя сейф стоит. Его и открой. Как только ты внесёшь ключ в скважину, он тут же примет необходимую форму, чтобы открыть замок. Потрясающая вещь, не правда ли?
- Чушь какая! Разве что из любопытства.
Андрей подошёл к сейфу и всунул ключ в замочную скважину, ожидая почувствовать привычное сопротивление замка, когда пытаешься открыть его не тем ключом, но вдруг с лёгкостью сделал несколько оборотов, и сейф открылся. Андрей вытащил ключ, который принял уже иную форму и отдал Лизе.
- Ничего не понимаю. Ладно, давай пить коньяк.
- Давай. Ну, рассказывай, как там продвигаются дела по твоим аномалиям. Надеюсь, в этот раз твоя докторская не ускользнёт из самых рук. Предлагаю первый тост за диссертацию.
- Не знаю, о чём ты говоришь, но надеюсь о хорошем, - сказал Андрей разливая коньяк по стопкам.
- Как это не знаешь? Вы же сегодня весь день бегали как заведённые вокруг этих пространственно-временных аномалий.
Андрей ухмыльнулся, поднял рюмку и выпил.
- За диссертацию, так за диссертацию!
- Эх, Андрюха, не ценишь ты своего таланта. Давно бы уже в докторах ходил, и своего шефа за пояс заткнул. Всё твоя застенчивость и скромность. Истина дороже. Кому она сейчас нужна, твоя истина? Вон, Свидерские вторую машину покупают, а дача у них какая, не дача, а коттедж. Ну, за тебя, - и Лиза опрокинула рюмку с коньяком. Поморщилась. – Хорошо пошла. Видишь, значит выйдет из тебя толк.
- Я вот всё никак в толк не возьму, о какой диссертации ты говоришь? Что за тема? Вроде бы ничего подходящего на горизонте и нет. Шеф темнит и тем не даёт.
- Ты хорошо себя чувствуешь, Андрюша?
- Не очень, голова что-то раскалывается. Как с похмелья.
- С похмелья говоришь? То-то ты мне тут рассказывал про какого-то засланника.
- Про Странника, - сказал Андрей.
- Пойдём на балкон, подышим, - предложила Лиза.
На улице уже совсем стемнело, и в небе зажглись разноцветные звёзды. Лиза выскочила на балкон и стала вглядываться в далёкие созвездия.
- Видишь, вон там далеко-далеко, где Млечный Путь, виднеется крохотная звёздочка оранжевого цвета?
- Ага, - согласился Андрей, хотя ничего разумеется не видел.
- Я пару раз бывала там проездом, - сказала Лиза, потом вдруг осеклась и мельком взглянула на Андрея.
Тот внимательно смотрел ей прямо в глаза.
- Продолжай-продолжай, с этого места уже становится интересно.
- Я пошутила. Так вырвалось.
- Да нет, что ты. Я прекрасно знаю, когда ты врёшь или шутишь. В этот раз ты говорила достаточно искренне. Рассказывай.
В какой-то момент Андрею показалось, что за спиной Лизы кто-то стоит. Он закрыл глаза, потом открыл вновь. Видение не исчезало, теперь уже лицо Лизы стало напоминать лицо Странника, которого, кажется, он встречал сегодня в парке. Странник вздохнул, пожал плечами и сказал:
- Ну, оговорился, с кем не бывает? Мог бы и не заметить. Мало ли что говорят эти женщины о своём прошлом? По крайней мере, шанс у тебя был. Но твоё сознание слишком крепко цепляется за реальность. Ничего не попишешь, вероятность того, что ты вспомнишь слишком высока. Я не имею права так рисковать. А посему извини. Ты отправляешься в нуль-пространство не навсегда, но надолго.
Андрей махнул рукой в сторону Странника, и видение растаяло. Остались только звёзды и Млечный Путь. Он шагнул на тропу. Тропа была длинной, и не видно было ни конца, ни края. Иди, донеслось откуда-то издалека, а может быть даже изнутри. Андрей сделал шаг. Ему показалось, что он вот-вот упадёт с тропы, но с каждым движением уверенность росла. И вот он уже почти бежит, как будто канатоходец к сияющим, но невероятно далёким вершинам.
- Григ, почему мы торчим целый день возле памятника Ленину? В чём заключается наша работа? – не унималась Лис.
- Лис, как ты не понимаешь, - сказал я, - ты же агент. Это отвлекающий манёвр. Пусть Странник думает, что мы ничего не подозреваем и развлекаемся.
- Развлекаемся возле памятника Ленину? – подозрительно переспросила меня Грин. – Давайте, хоть на чёртово колесо сходим.
- Давайте сходим, - согласился я. – Но памятник Ленину тоже находится на территории парка. Вы уже наверное забыли, что мы не должны вмешиваться в прошлое.
- Если ни во что не вмешиваться, то тогда зачем вообще было сюда возвращаться? – спросила Лис.
- Мы должны изменить только ход истории, а не заниматься влиянием на чужую личную жизнь. Пусть уж всё идёт, как идёт.
- На что это ты намекаешь? – подбоченившись спросила Лис.
Прокатившись на чёртовом колесе, мы решили сходить на пляж, чтобы создать у Странника окончательную иллюзию нашей полной расслабленности. Расположившись неподалёку от парка, мы с разбегу прыгнули в ледяную воду, на это зрелище сбежался смотреть весь пляж. Тем более, было на что посмотреть. Девочки плавали как богини. Я не поспевал ни за одной из них, хотя за моими плечами были годы ежедневных тренировок. Но природа внеземелья брала своё. И только когда Лис и Грин перешли на брас, мне удалось к ним приблизиться.
- Ничего себе вы даёте, - сказал я задыхаясь. – Кажется, посмотреть на нас собрался весь пляж. И это называется секретная миссия, не привлекать к себе внимание.
- Не переживай, Григ, - возразила Лис, - зато твой Странник останется доволен.
- Как мы тебе, скажи ведь, само совершенство? – спросила Грин.
- Не то слово! – воскликнул я и чуть не нахватался воды. – Честно признаюсь, очарован.
Девушки довольно улыбнулись и синхронно перевернулись на спину.
Как только мы вышли на берег, к нам тут же начали приставать с различными вопросами, из какого мы общества и можно ли получить автограф. Бремя славы не выпускало нас из своих объятий. Лис тут же заметила, что в мою сторону смотрят достаточно симпатичные женщины.
- Григ, - начала она, - нам пора. Посмотри, уже вечер, а мы сегодня ещё так ничего и не сделали.
- Подожди, Лис. Видишь, люди интересуются. Нельзя же так.
- Знаем мы, чем они интересуются, - сказала Грин.
Напоследок мы решили прогуляться по парку. Купив несколько бутылочек лимонаду с наклейкой «Буратино», наша троица двинулась к дому под светом ночных фонарей.
- Да, день удался! – довольно вздохнула Лис. – Мужчины не сводили с меня глаз. Спасибо Грин, сдвинула дело с мёртвой точки, а то так бы и простояли возле памятника Ленину.
- Хорошо здесь работается, - согласилась Грин. – Празднично и легко.
- Это да, - поддержал я Грин.
Вдруг откуда-то из подворотни выскочила группа парней. Человек семь.
- Ты посмотри, какие крали, - воскликнул самый рослый из них.
- Девочки что надо, - согласился паренёк коренастого телосложения. – Я таких только на картинках и видел.
- Видишь, Григ, нами восхищаются. Учись, - сказала Грин. – Спасибо вам, мальчики. А то от нашего не дождёшься комплементов.
- Ага, выпрашиваешь-выпрашиваешь, причёску делаешь-делаешь, и ноль внимания, - согласилась Лис.
- Так может, выпьете с нами вина? – предложил самый рослый.
- Ага, давайте, девчонки, к нам. Можете и ботаника своего с собой взять, - сказал третий.
- Это кто тут ботаник? - возмутился я. Мужская гордость всегда шла у меня поперёк разума.
- Смотри-ка, - крикнул кто-то из группы парней, - а он ещё и говорящий.
- Девочки, а ну его к лешему, этого вашего ботаника. Что-то он перестал мне нравится. Пусть валит домой, - сказал коренастый.
- Нет, мальчики, мы его так не оставим. Нам велено проводить до самого дома, - улыбаясь сказала Грин. – Он же наш босс.
- Точно, - подтвердила Лис. – Велено доставить в целости и сохранности. Сами понимаете, начальство надо беречь. Может быть, как-нибудь в другой раз?
- Девочки, не стоит нас огорчать. Мы люди как правило мирные, - улыбаясь сказал рослый парень и приблизившись к Лис попытался её обнять за плечи.
Разумеется, я не мог позволить землянам обидеть моих инопланетянок. И тут же не вдаваясь в пустые и скучные споры, однозначно заехал самому рослому промеж глаз. Впрочем, не успев вернуться в исходную стойку, я получил чем-то тяжёлым по голове, и очнулся уже на коленях у Лис. Она бережно разглаживала мои волосы. Горячая слеза упала мне прямо на щёку, и я открыл глаза.
- Грин, наш герой очнулся! – обрадовалась Лис. - Ты храбро сражался, Григ. Мы в полном восторге от тебя!
- Выключил долговязого одним ударом, - прибавила Грин. – Он представлял наибольшую опасность.
- А что было дальше? – спросил я. – Что-то меня мутит.
- Вполне возможно, что ты получил лёгкое сотрясение. Так сказал врач.
- Врач?
- Да, мы возили тебя к врачу. Ничего страшного. Нужно каждый день менять повязку. Попьёшь лекарства, и всё будет в порядке, - успокоила меня Грин. - За остальных не переживай, после того, как ты вырубил главного, Лис раскидала всех шестерых буквально за несколько секунд. Я пыталась её остановить, но не смогла. Она неистово крича: «вперёд, за Грига!». Страшно вспомнить. До сих пор мурашки по коже. Всех пришлось госпитализировать.
- Ага, - виновато улыбнулась Лис, – перестаралась немножко. Мне было очень страшно за тебя, Григ. Прости нас, ведь мы сами напросились, - и чмокнула меня в нос.
- Шутка была не из самых лучших, - согласилась Грин.
- Ничего-ничего, девочки, зато Странник теперь уж точно поверит, что мы абсолютно ничего не подозреваем на его счёт.
06:45 17/04