Глава девятнадцатая. Звездоград.
Однажды господа чиновники решили помочь людям. Улучшить, так сказать, условия быта. Слишком уж грязные звездолёты летали по Галактике и не достаточно комфортабельные. Чиновники, разумеется, издали указ о том, что на таких, извиняюсь сказать, судах перевозить прогрессивное человечество ни в коем случае нельзя. Указ тут же воплотили в жизнь. Запретили грязные и никчёмные посудины раз и навсегда. Но на новые звездолёты у некоторых частных компаний просто не оказалось денег, и поэтому кое-какие важные маршруты исчезли до лучших времён. Чиновники испокон веков стремились помочь человечеству, в пользу этого свидетельствуют множество ярких примеров. Взять хотя бы того же круглолицего Морона. Звезда так себе среднего пошиву, но довелось ему однажды возглавить гряду галактик. Надо сказать, что Морон по жизни был смел и напорист. Как нахлебается плазмы где не попадя так с лучевого моста на млечный путь и грохнется, потом войну с кочевыми галактиками развяжет, повергнет народы свои в полную нищету, а сам знай гопака на гулянках отплясывает. Но немногие знали, что душой и сердцем радел Морон за свою гряду. И вдохновлял братьев своих на подвиги ратные. Просто не было в нём достаточного образования и ума, чтобы выразить свою любовь в поступках более достойных, а в делах более ярких. Вот и получается, что не в чиновниках дело, а в культуре. Повышать надо её в народе, чтобы она и до самых высших чинов докатывалась.
Звездолёт «Навигатор» уже стоял у врат Звездограда. Лис и Грин с замиранием в сердце следили за иллюминаторами, надеясь увидеть настоящее чудо. Я, чтобы не сбивать боевой дух своих девочек, мирно дремал в кресле второго пилота. Рядом, свернувшись клубком, лежал кот Мурзик, и тоже был крайне спокоен. Каким образом он оказался на корабле не знал даже сам «Навигатор». Перед высадкой нас с Мурзиком разбудил Странник, позвонив и сообщив, что мы прибыли. Кот выгнул спину, равнодушно осмотрелся по сторонам, поднял хвост кверху и важно зашагал по направлению к выходу. Там нас уже ожидала целая процессия и ни одного нормального человеческого лица. Сплошь тени высоких чинов и гигантских голубых звёзд. Лис первая как настоящая королева шагнула на длинную дорожку, ведущую к зданию, чем-то напоминавшему храм. По правую руку от Лис шла Грин, по левую – я и кот Мурзик.
- Поговаривают, что Странник привёз к нам настоящую королеву, - доносились до нас голоса невиданных звёзд.
- Вы только посмотрите, какие манеры, какая осанка. Она просто волшебница! – шептались высокие чины.
- Лис, это они о тебе, держись более естественно, не сутулься, - подбадривала подругу Грин.
- Брось, они от тебя глаз оторвать не могут. Конечно же, ты посмотри какие у них тут лица, стосковались по настоящей красоте. Ты ведь само совершенство, Грин! – льстила подруге Лис.
Когда же, наконец, мы добрались до ворот центрального храма несколько представителей рядовых чинов подошли к нам на почтительное расстояние и, упав на колени, обратились к коту:
- Королева, примите от нас высочайшие дары! – они протянули разнос с какими-то цацками. Кот тщательно обнюхал дары, и не найдя ничего съестного тут же заскучал.
Лис и Грин находились в полном столбняке, а я пытался связаться со Странником по телефону, дабы прояснить сложившуюся ситуацию. Но тёмная звезда не заставил себя долго ждать. Его тень выскользнула из рядов собравшихся поприветствовать новую королеву. Странник вышел на середину и сказал:
- Уважаемые звёзды! Я уже ни раз говорил вам, что настоящей королевой сможет стать только женщина. Только она доподлинно знает, что значит творить жизнь. Наверное, все уже наслышаны о моём намерении привезти людей в Звездоград и вернуть им трон, принадлежащий им по праву?
Собравшие супергиганты и высокие чины загудели.
- С какой это стати? – протрубил Прон. – Мы не хотим, чтобы нами правили люди. Настоящую звезду так это просто унижает. Верно я говорю?
- Верно! – заволновалось высокое общество. – Почему вдруг нами будут руководить те, кого мы разводим на своих плантациях? Это же нонсенс.
- А твоя королева вон даже нос воротит от наших даров, - заметил барон Гудлукер, обращаясь к Страннику. – И каких-то пажей набрала себе неказистых.
- Да, конечно, королева - истинная грация, но пажей могла бы найти и получше, - поддержала барона баронесса Пламп.
- Слушай, Грин, а кто из нас королева-то? – неуверенно спросила Лис.
Грин покосилась в сторону кота, который, отчаявшись получить полноценный завтрак, откровенно зевал.
- Он же кот, а не кошка, - напомнила Лис.
Грин пожала плечами.
- Неужели я так плохо выгляжу? – удивлялась Лис.
- Как обычно! Третий сорт - не брак! – улыбнулась Грин. – Но в пажи к нашему коту явно не годишься. Факт. Тебе не хватает усов и такого же грациозного хвоста.
Вдруг Лис впервые посмотрела себе под ноги и заметила, что стоит на прозрачном полу, а внизу как будто в каком-то экзотическом зеркале отражается всё происходящее в натуральную для звёзд величину. Рой самый различных шаров кружил вокруг четырёх очень странных проекций. Тёмную звезду Странника Лис узнала сразу. Потом попробовала шевельнуть рукой, всполох огня вырвался слева от огненной проекции, напоминающей метеорит.
- Смотри, - подтолкнула подругу Лис, - там внизу. Какой ужас! И зачем я только всё утро причёску делала и маникюр?
Грин первым увидела кота, который как раз начал шевелить хвостом, в пространстве это чем-то напоминало огненную плеть. Голова кота с приподнятыми ушами походила на корону и огненная проекция отражала всю его королевскую сущность.
- Они нас так видят, – почти опешила Грин.
- Очень своеобразный взгляд на мир, - усмехнулся подслушавший разговор Странник. – Здесь ваши обычные земные чары бессильны. Это место называется адаптационной станцией. Но через стекло вы сможете увидеть настоящий город, не соответствующий вашим общечеловеческим понятиям. Здесь вообще будет очень много интересного и неожиданного. Не отчаивайтесь, что вас не приняли с первого раза. У звёзд ещё будет время подумать. Я постараюсь их переубедить.
- В чём переубедить? – спросила Лис.
Но Странник уже опять вернулся на прежнее место, собираясь продолжить свою речь. Я тоже давно потерял интерес к происходящему вокруг и устремил взгляд вниз в звёздную бездну. Очень забавно было наблюдать за собой в огненной проекции. В отличие от женщин я находил в этом какую-то особую прелесть, ведь я же не делал с утра причёску и маникюр. Пока Странник убеждал своих собратьев в нашей особой миссии, мы вдоволь наигрались в протуберанцы и огненные кружева. Даже кот на некоторое время увлёкся этим процессом, но потом настоятельно затребовал завтрак. Сел на задние лапы и начал мяукать, сбивая с мысли не только Странника, но и всю собравшуюся процессию. Нам пришлось кинуть коту кусок мяса, чтобы он успокоился. Мурзик отчаянно схватил добычу, зарычал и начал бешено озираться по сторонам, опасаясь, что кто-то сейчас заберёт у него то, что уже с таким трудом отвоёвано. Звёзды с ужасом смотрели на королеву, держащую в зубах добычу.
- Странник, вы хотите сказать, что эта женщина способна нами руководить? – поинтересовался кто-то из молодых начинающих светил.
- Я в шоке! – вопила Пламп.
- Я тоже, - констатировал Странник. – Этого королевского кота зовут Мурзик.
Звёзды опять шумно заговорили, перебивая друг друга. Моё внимание привлекла странная дощечка с написанными на ней формулами аккуратным каллиграфическим почерком.
- Что это за доска? – поинтересовался я у Странника.
- Это основные законы сотворения мира.
Я ещё раз внимательно пробежался по ней глазами. Не поверив увиденному, прошёлся ещё и ещё раз. Не может быть, говорил я себе. Как же так? Я набрал в грудь побольше воздуха.
- Странник, здесь есть маленькая, но существенная ошибка.
Тёмная звезда странника резко развернулась в мою сторону, оставив еле заметный плазменный шлейф.
- Как ошибка?
- Элементарная. В третьей формуле, - я ткнул пальцем, - здесь модуль забыли поставить.
Странник некоторое время молчал, а потом обратился к собравшимся:
- Я всегда считал, что с этим миром что-то не так. Григ только что подтвердил мои опасения. Мы забыли поставить модуль в третьей формуле. Кстати, кто у нас занимался переписью древних манускриптов?
05:46 26/04