Ой, как интересно! И как ладно льется беседа Переделкина со свитой. Ну, предпоследний опус мне, честно говоря, не понравился (это как одна моя очень двоюродная знакомая говаривала: "Ах, он такой хороший, он меня так любит!"), а в целом очень убедительно и интересно. Мне кажется, есть три разных "иерархии". И вы, Переделкин, кочевали сейчас от одной к другой.
Одна иерархия - по популярности. Лорес сразу сказал, что речь не о ней. Это - кого где слушают, какие солдаты какому автору подпевают.
Вторая иерархия - по уровню. Тут я Гурджиева вспомнила: есть разные уровни всего, и искусства в том числе. От простого, вульгарного и понятного, через умственное, далее там еще эмоциональное и под конец - высокое, единящееся со Всевышним. Ну, это я так вольно напела Гурджиева, он все понятия и слова делит на семь уровней "качества", что ли. (здесь еще существует элементарный профессиональный уровень, конечно, - вряд ли стоит выносить технику в отдельную иерархию)
И третья - то, о чем Лоренс и говорит, как я поняла - о влиянии на современников, особенно на коллег. Кто был первым. Ну, как Пикассо со своими "Авиньонскими девицами" - первое, хоть далеко и не лучшее произведение кубизма. Вошло в историю как первое. А еще то, о чем вы, Переделкин, так здорово сказали "Сплав жанра и времени".
09:40 07/06