Глава вторая. Дом с приведениями.
Дарья Ивановна, женщина с характером, любила цветы и домашних животных. Её дом охраняла злая собака. На терраске всегда было прибрано, в саду кружил голову аромат цветов. Никто точно не знал, что именно выращивает Дарья Ивановна, и поэтому побаивались не только злую собаку, но и её изумительных насаждений. Поговаривали, что с помощью оных женщина одурманивала своих женихов и добивалась от них замужества. Чепуха, конечно же, но мужчины в округе побаивались подобных слухов и обходили усадьбу стороной.
Зато случился давеча занимательный случай с Андреем в красных штанах. Он действовал по излюбленной схеме, потому как ему-то замужество не грозило, заприметил гряду со спелой викторией и, пробравшись в сад, залёг в рядок, подставив голую грудь солнцу, и спокойно лежал, вкушая спелым плодам. Гармонию с окружающим миром нарушила сердобольная женщина. Её страшно возмутило поведение беспардонного подростка. Хотя, казалось бы, из-за чего поднимать скандал? Из-за гряды виктории. Тоже мне яблоко раздора. Вроде бы радоваться нужно, зашёл к тебе молодой человек, и ведь не к бабке какой пошёл с клюкой, а к молодой и симпатичной Дарье Ивановне, так нет же, гоняла бедного по всему огороду. Сколько уж он там цветов и ягод подавил, одному богу известно. Впрочем, моему другу не удалось сбежать через забор, в штаны ему вцепилась злая собака и порвала прямо по шву. На легендарных красных штанах образовалась вопиющая дыра, открывавшая вид на такие нецензурные подробности, что Дарья Ивановна тут же смягчилась и предложила отремонтировать всё то, что было так варварски изничтожено. Андрей сначала испугался, но идти по дачному посёлку с голым тылом хотелось ещё меньше, и он согласился. Дарья Ивановна усадила его на лавочку возле какого-то живописного куста. И больше Андрей ничего не помнит. Совершенно. Говорит, очнулся сидя за столом для игры в домино в штанах, аккуратно простроченных на машинке. Вот и гадай, что там с ним было. Этих женщин вообще трудно понять. Чего они хотят, одному богу известно и то частично.
Дарья Ивановна вообще слыла девушкой загадочной. Частенько по утрам она ходила к подножью горы и собирала Марьины Коренья. Цветы божественной красоты. Она их ставила на стол на терраске и долго на них смотрела, думая о чём-то своём. Вот такая занимательная оказалась у Лис и Грин соседка по даче. Пору раз мы пытались пригласить её к нам на чай, но она всегда находила предлог, чтобы отказаться. Мы надеялись через неё выяснить, кто же был её бывшим соседом.
- Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе, - изрекла древнюю мудрость Лис. – Давайте сами сходим, навестим нашу соседку.
- Без приглашения? – удивился я. – Но ведь так не принято.
- Принято, не принято. Какая разница? Другого способа нет. Кто ещё кроме неё мог сталкиваться вплотную с этим странным типом?
- Например, соседи слева, - предположила Грин.
- И когда ты их последний раз видела, огород весь травой зарос, - ответила Лис. – Я замучилась сорняки выдирать. Они с их огорода так и прут.
- Вы и в огороде работаете? – с недоверием оглядел я божественное создание.
- Лис считает, что девушка должна всё уметь делать сама, - ответила за подругу Грин.
- Ладно, пошёл напрашиваться на свидание, - сказал я.
- Мы тебя не отпустим! – хором воскликнули девушки.
- Это ещё почему? – удивился я. – Я же для пользы дела.
- Про Дарью много слухов ходит разных, - смущаясь, попыталась объяснить Лис.
После длительных рассуждений и взаимных переубеждений мы решили идти все втроём. Подошли к ограде и постучались в калитку, не вместе разумеется, эту ответственную миссию взял на себя я, как единственный мужчина. На забор поставила передние лапы злая собака и попыталась просунуть морду между кольев ограды, тяжело дыша.
- Господи, какое чудище! – испугалась Лис.
- Это не чудище, а пёс Барбос, - откликнулась Дарья Ивановна. – Чего вам нужно, ребята?
- Мы хотим вас… - начал я.
- Ну-ну, продолжайте, - улыбнулась Дарья Ивановна.
- …спросить по одному очень деликатному делу, - выдавил я.
- Спрашивайте, - подбодрила меня Дарья, не открывая калитки.
Нам показалось, что по террасе скользнула какая-то тень, и кто-то загремел посудой в доме.
- Вы не одни? – удивилась Грин. – Извините, тогда мы зайдём в другой раз.
- Нет-нет, это ветер гуляет, - усмехнулась Дарья. – Или кот забрался на буфет, проказник. Я вас слушаю.
- Нас интересует бывший сосед. Понимаете, у нынешних владельцев есть к нему несколько вопросов, а мы не знаем, как с ним связаться. Вы случайно не в курсе? – по-взрослому спросил я.
- Ой, нет ребятки, не знаю. Странный был человек. Частенько выходил на крыльцо по вечерам и смотрел в небо. Встанет так и стоит часами. Мороз по коже. Постойте, кажется, звали его Странник… Точно, однажды приезжали к нему гости, шумная компания. Гудели чуть не до самого утра. Так вот крепкий такой мужчина, красивый, - Дарья Ивановна мечтательно запрокинула голову, - называл его этим именем. Больше ничего, к сожалению, сказать не могу. Пару раз заходил ко мне брал кое-какой инструмент. Телефона я у него не спрашивала.
В этот момент по террасе опять скользнула тень человека. Кто-то как будто выругался где-то в самой глубине дома. Дарья Ивановна помрачнела на мгновение, но потом опять заулыбалась.
- Большое спасибо, - поблагодарила Дарью Ивановну вежливая Грин. – Ну, мы пойдём, тогда?
- Давайте, ребята, - ответила Дарья. – Вы уж извините, что не пустила на порог. У меня не прибрано.
- Ничего-ничего, - понимающе кивнула Лис.
Странник, подумал я, когда мы направились к своему дому. Знакомое имя. И не проходящее ощущение, что всё это уже было.
- Дарья Ивановна от нас что-то скрывает, - размышляла как будто сама с собой Лис. – Надо бы узнать, кого она там прячет. Что-то здесь не так. Всё неспроста.
- Как пить дать, у неё кто-то живёт, - согласилась Грин. – Но как ты себе представляешь вот так ни с того ни с сего вторгнуться в частные владения?
- Какие ещё частные владения? – удивился я. – У нас ничего такого нет. Вы что с луны свалились? Никакой частной собственности.
- Разве разум у вас уже победил? – спросила Лис.
- Какой ещё разум? - удивился я.
- Да так, - смутилась Лис.
- Ладно, скажи ему, раз проговорилась, - усмехнулась Грин.
- Мы обманули тебя, Григ, мы вовсе не из Европы приехали, - призналась белокурая Лис.
- Совершенно не из Европы, - подтвердила Грин. – Мы даже не знаем, где находится эта часть света.
- Разве у вас не припадают географию?
- Григ, географию Земли у нас не припадают, - ответила Лис. – Понимаешь?
- Нет, - упрямился я, хотя всё уже давно понял. Конечно же, разве земные девушки бывают такими красивыми и рассудительными?
- Он всё понял, - тихо констатировала Грин.
- И тебя не смущает, что мы инопланетянки? – поинтересовалась белокурая Лис.
Мне не хотелось думать об этом, и я молчал. Слишком неожиданно навалилось на меня это новое мироощущение. Слишком быстро овладело всем моим существом. Я не знал как себя вести, что говорить.
- Этот домик мы не приобретали, и родителей здесь с нами нет, - призналась Грин. – Для нас перемещение на эту планету – полнейшая загадка. Наша родина – Аргония.
- С полмесяца назад мы решили встретиться с друзьями, - подхватила рассказ подруги Лис. – С одноклассницами. Шумно гуляли, танцевали, пели. Потом Грин заметила какие-то странные волны, разбегавшиеся во все стороны во дворе. Девчонки завизжали от восторга. Мы бросились на улицу, чтобы посмотреть на диковинку. Волны, разбегаясь, переливались всеми цветами радуги. Девчонки совсем сошли с ума и начали водить вокруг воронки хороводы и петь песни.
- Да, осторожности аргоны не обучены, - подтвердила Грин. – Одним словом, что-то произошло. Ничего подобного мы никогда раньше не видели. Открылось какое-то окно, и неведомая сила втянула нас внутрь. Мы слышали крики своих подруг, но ничего не могли поделать. Незримые волны закручивали нас в сумасшедший круговорот.
- После чего мы оказались здесь, в этом доме, - продолжила Лис. – За столом сидел человек. Никогда раньше мы его не встречали. Сказал, ну вот вы и прибыли, теперь этот дом ваш. И исчез. Просто истаял на наших глазах.
- Мы со многим сталкивались в своей стране, - сказала Грин. – Но чтобы вот так взять и переместить против воли. И главное, ничего не объясняя. Несколько дней находились просто в шоке. У Лис было предположение, что мы всё-таки остались а Аргонии, но исследовав окрестности и увидев людей, осознали, что находимся в другом мире. За несколько дней нам удалось изучить язык. В нашем доме есть всё для этого необходимое…
- Хватит заливать! – не выдержал я. – За пару дней они выучили язык. Некоторым жизни не хватает, чтобы постичь его до конца. Никакие вы не инопланетянки. Выглядите вполне земными. Разве что странноватые немного. Так с кем не бывает.
- Григ, выслушай до конца. Я понимаю, что всё это для тебя выглядит дико, - прошелестела Лис. – Если не веришь, мы тебе докажем. Грин, покажи ему.
И девушка приподнялась над землёй ровно настолько, чтобы я окончательно лишился рассудка. Я закрыл глаза и начал повторять про себя «этого не может быть, это сон, я скоро проснусь, и всё будет как раньше».
- Уже никогда не будет как раньше, - добила меня Грин. – И ты это прекрасно понимаешь. Думаешь, мы не хотели бы вернуться домой? Не меньше твоего. Ваш ужасный гнус вызывает у нас аллергию. И сила тяготения не очень-то подходит, здесь мы намного тяжелее, нежели дома. Соберись с мыслями, Григ. Мы в такой же ситуации, как и ты. Тебе, кстати, что-нибудь говорит имя Странник?
Я незаметно для инопланетянок открыл один глаз. Грин по-прежнему продолжала слегка зависать над землёй.
- Сумасшедший дом! – громко сказал я. – Мне, безусловно, нравятся фантастические романы, но реальность я привык воспринимать без чудес. Так как-то спокойней. Грин, спуститесь с небес на землю, сделайте милость.
- Пожалуйста, - пожала плечами Грин. – Как тебе будет угодно, мсье Григ.
- Что? – удивился я. – Повторите ещё раз, как вы меня назвали.
- Мсье Григ, - удивлённо посмотрела на меня Грин. – Я сказала что-то оскорбительное? Ведь нет? У вас так говорят. Я читала.
- Вот чёрт! – изумлялся я. – Всё это уже происходило с нами, но как-то иначе, не так как сейчас. У вас никогда не бывало ощущение, что вы проживаёте какой-то момент уже не в первый раз?
- Ещё как бывает, - подтвердила Лис. – Грин, например, сегодня мне утром сообщила очень интересные подробности.
- Лис! – воскликнула Грин.
- У неё комплексы, Григ. Ты видишь? – смеялась Лис. – Мы скоро здесь все сойдём с ума. Веселая у вас планета. Он должен знать, Грин. Хватит уже строить из себя саму невинность.
- Действительно очень забавно звучит. К нам начинают возвращаться обрывочные знания о будущем, - краснея, начала Грин, - потому как прошлым это быть в принципе не может.
- Не важно, прошлое это или будущее, - подхватила Лис, - но у нас там были очень тёплые отношения.
- У кого это у нас? – потерял всякую надежду я.
- У нас троих, - хихикнула Лис и пододвинулась вплотную ко мне. – То-то меня так к тебе тянет.
- Лис прекрати! – почти крикнула Грин.
- Ну вот, чуть что так сразу Лис, - обиделась инопланетянка. – Хочешь меня обойти? Не выйдет! Григ, признайся, тебе ведь больше нравятся блондинки? К тому же Грин так нелепо одевается…
- Смотрите! – крикнул я.
Из дома Дарьи Ивановны вышел человек одетый во всё чёрное. Мы никак не могли различить его лица. Человек направился в нашу сторону и, поравнявшись с нами, сказал совершенно потрясающую фразу:
- Вы попали в капкан времени, необходимо вернуться в Лисаннагрин. Всё необходимое у вас есть. Давайте ребята, на вас вся надежда. Огромный привет вам от Странника.
Мы переглянулись.
- Постойте! – крикнула Лис. – Объясните нам, что происходит.
Из ворот с криком выскочила Дарья Ивановна.
- Гоните его в шею! Ишь, алкоголик несчастный, а я-то подумала, впервые попался приличный мужчина. Супостат чёртов! Всю бражку из погреба повытаскал. Нет ну надо же! Ни стыда, ни совести. Вот народ пошёл! В следующий раз собаку натравлю, так и знай.
Мы в недоумении смотрели то на Дарью Ивановну, то на уходящую тень, которая с каждым шагом становилась всё менее реальна, она просто таяла на глазах, что совершенно не тревожило Дарью Ивановну, потому что она продолжала кричать и грозить в её сторону кулаками.
- Успокойтесь, пожалуйста, - сказала Грин. – Он вас не слышит. Истаял давно.
- А и бес с ним! – в конец расстроилась Дарья Ивановна и пошла обратно в дом. – Столько бражки выжрать, истаешь тут. Понятное дело. Алкоголик чёртов.
01:31 14/06