Возвращение добра и зла
Ничего не было. Долгое время один сон сменял другой. Впрочем, это могли быть воспоминания. Чьи воспоминания? Обрывки жизни, мне не ведомой. Какое отношение имеют они ко мне? Мои мысли часто путались, и вновь наступала тишина. Потом новые картины наполняли опустевшее пространство. Театр никогда не бывает пуст. Там неизменно должно происходить действие. Я это понимал и не очень препятствовал появлению этих панорам, пейзажей, счастливых пар, бегущих по берегу моря… Жив. Это первое, что мне удалось понять. Вдруг мне отчётливо вспомнился последний день перед тем, как я попал сюда, а потом всё поплыло и куда-то исчезло.
Через некоторое время я научился видеть. Ещё очень слабо… Только пятна. Одно пятно вызывало у меня очень приятные ощущения. От него исходило знакомое тепло. Я не понимал причин моего расположения именно к этому сну. Но последнее время он снился всё чаще. Некоторые пятна вызывали во мне тревогу. Я не испытывал опасения за свою жизнь, потому что ещё не был уверен в своём успешном воскрешении. Мне вспоминались рассказы моей бабушки о том, что и потом ещё многое и многое может быть. Я не верил. Я никогда ничему не верил. Мне нужны были доказательства. Мой мозг привык именно к такому ощущению истины. Моё теперешнее состояние не было похоже на сны, но и было очень далеко от реальности той, которой я её привык видеть.
В один прекрасный момент в моё сознание ворвался, словно метеорит, звук. Он был каким-то резким и пронзительным. Что это было? Вопрошало ошалевшее я. Расположение пятен вокруг меня никак не оправдывало появление этого осколка. Может быть, это звук – всего лишь память? Я с испугом обнаружил, что пятно, так обрадовавшее меня в первые дни, исчезло. Всё остальное казалось не столько враждебным, сколько равнодушным ко мне. Пятна двигались как тени, то вправо, то влево. Некоторые исчезали, появлялись новые. Помнится в далёком детстве, я расспрашивал свою бабушку о том, что есть добро и зло. Бабушка никогда не отвечала мне на этот вопрос определённо. Я знал, что эти странные понятия как-то неразрывно связаны со мной, а точнее с моим отношением к тому событию, в котором я пытаюсь разобраться. В любой сказке у меня сразу же появлялись симпатии к тому или иному герою. Мне казалось, что бабушка самим рассказом или интонацией в голосе старалась увлечь меня именно тем персонажем, относительно которого выстраивались добрые и злые поступки. Как-то раз я очень пожалел Кощея Бессмертного и вдруг открыл для себя какие-то новые стороны, которые раньше не замечал. Вдруг я начал понимать, что справедливость и концепции добра и зла во многом зависели от моих симпатий и антипатий.
Со временем всё это усложнялось, утрамбовывалось, видоизменялось, а потом оторвалось от почвы и превратилось в абстракцию, которая вдруг начала меня удивлять своими замысловатыми формами. В сказках зло всегда сильнее добра. Почему? Но ведь раньше я знал ответы на такие вопросы, а сейчас забыл. Я напоминал себе пользователя компьютера, который умеет нажимать на кнопку «ввод», абсолютно не представляя, что происходит потом. А потом получается результат, но главная и самая таинственная часть сокрыта от его глаз. И чем дальше, тем проще нажимать на клавиши, не думая, не понимая, что за этим стоит. Вот так и наш мир, спешит, торопится, нажимает, получает ответы… А ищет что-то другое, чего как будто бы и нет вовсе.
Опять вернулось долгожданное пятно. По моему телу пробежался приятный холодок. Неужели это как-то связано с моей жизнью? Я не знал. Какое-то странное чувство охватило меня… В один миг я ощутил, сколько ещё тайн и открытий ждёт меня впереди! Мне страстно захотелось жить.
21:35 22/06