Глава десятая. Варварское воспитание.
В эпоху проклятого мира, когда всем родителям пришлось заниматься добычей средств к существованию, множество детей оказалось предоставлено самим себе. Никто не занимался их воспитанием, не вёл к светлому будущему. В школах отменили единую форму, и каждый ребёнок старался козырнуть состоятельностью своих родителей, если таковые имелись. Девочки наносили на лицо тонны туши и красок, представляя из себя эдаких чудищ приятной наружности. Мальчики крыли девочек матом, девочки весело визжали, радуясь пошлым шуткам в свой адрес и достаточно экстравагантным знакам внимания.
Королева Екатерина для смягчения характера плечистого варвара и более быстрой адаптации Владыки среди людей решила отправить его в школу преподавателем истории. Плечистый варвар сначала долго сопротивлялся, а потом купил себе кожаный портфель, удобное пенсне и поступил на службу учителем истории в местную среднюю общеобразовательную школу.
Первый же урок произвёл колоссальное впечатление на варвара. Он никогда не думал, что воспитание детей находится в таком диком упадке.
– Здравствуйте, Владыка Султанович! – хором, но довольно вяло и разрозненно, произнесли дети.
Владыка кивком головы усадил детей по местам и первым делом достал из кожаного чехла свой вертел, поставил в уголок и уселся на место. По классу раздались смешки, дети начали обсуждать странный металлический стержень.
– Так, – поднял глаза варвар, – кто мне объяснит, что смешного он видит в предмете, который я принёс с собой. Пожалуйста, отвечай ты, – сказал Владыка и метнул дротик в сторону паренька заигрывающего с соседкой по парте.
Дротик воткнулся аккурат над головой ребёнка в карту мира, висящую на стене. Класс мгновенно стих, никто не ожидал от учителя подобных террористических актов.
– Я слушаю тебя, юный отрок, – повторил плечистый варвар, выглядывая из под пенсне. – Язык что ли проглотил?
– Мой папа тебе шею свернёт, – вальяжно ответил отрок. – И вообще кто тебе сказал, что так можно себя вести с детьми? Это противоправно. Ты мог меня убить, идиот.
– Ответ неправильный, – нахмурился варвар и направился в сторону мальчика. Нагнувшись к ребёнку, плечистый варвар очень тихо повторил свой вопрос. – Что смешного ты находишь в предмете, который стоит у стены? Ты вообще знаешь, что это такое?
– А на кой мне? Зачёт ты мне итак поставишь. А не поставишь, мой отец тебя заставит. Ты вообще знаешь, кто мой папа?
– Понятия не имею, – улыбнулся варвар.
Не долго думая, он взял молодого негодяя за правую ногу и быстро отнёс к доске, где пришпилил его ботинок дротиком к стене. Дети в классе ахнули, у некоторых был самый настоящий шок. Ребёнок, висевший вниз головой, страшно кричал, угрожая варвару своим отцом. Владыка спокойно уселся за стол и оглядел класс пристальным взглядом.
– Кто хочет последовать за своим товарищем?
Воцарилось молчание. Затих даже герой, изредка всхлипывая.
– Так я и думал, – разочаровался варвар. – Каждый за себя. Неужели больше нет ни одного смельчака, который мог бы похвастаться своими родителями?
Дети молчали, с ужасом вглядываясь в учителя.
– Начнём с той железяки, которая стоит в углу. Это вертел, на нём я жарю… – варвар чуть не сказал «женщин», но сдержался, – …цыплят. На наших уроках мы будем заниматься историей и ничем больше. Освободите свои головы от посторонней чепухи и постарайтесь сосредоточиться на истории древнего мира. Девочек я очень попросил бы больше не приходить на мои уроки размалёванными как в цирке шапито. Мальчиков прошу впредь не рассказывать мне о своих родителях и вести себя достойно. Предмет, который мы собираемся с вами изучать не настолько весёлый, чтобы вести себя так легкомысленно. Постарайтесь не просто слушать то, что я буду рассказывать, но и чувствовать своей шкурой. Вникать в суть процессов.
С первой парты поднялась симпатичная девочка с очень интересным лицом и выразительными бровями.
– А с чего это вы решили, что нам нельзя краситься? Сейчас это разрешается. Вы ведёте себя грубо, мы проголосуем, и вас снимут с работы. Нам нужен учитель, а не деспот.
– Вам лично нужен ремень, – сдвинув брови, ответил варвар. – А учитель, судя по всему, вам не нужен, потому что вы не хотите учиться. Это видно невооружённым глазом. Вы пришли сюда отбыть номер. Может быть ради родителей, может быть ради оценки, за которую вам пообещали новый компьютер или сногсшибательную игру. Многие из вас вообще не понимают, зачем ходят сюда каждый день. Вот вам лично, зачем история?
– Не знаю, – ответила девочка с интересными бровями, – родители хотят, чтобы я поступила в институт.
– Теперь понятно, я освобождаю вас от занятий в таком случае, тройку я вам поставлю просто так, скажем, за внешний вид.
– Мне не нужна тройка! – воскликнула ученица.
– Имя и фамилия?
– Майя Пешкова.
– Так и запишем, тройка не нужна. Чтобы получить оценку выше тройки, нужно, по крайней мере, любить предмет, уже не говоря о том, чтобы его знать. Моя задача привить вам любовь к предмету, всё остальное зависит от вас. Я не смогу научить вас истории против вашей воли, поэтому все, кто не хотят учиться могут получить свои тройки и не отнимать моё время. Кстати, висящего на доске товарища это тоже касается.
Дети сидели по местам, видимо, тройки их родителям были не нужны.
– Назавтра я назначаю родительское собрание, – продолжил варвар. – Подготовьте своих родителей. Пусть представят свои доводы и соображения, я готов с ними всё это обсудить. И вы, молодой человек, – Владыка повернулся к висящему на доске ученику, – приводите своего папу, мы с ним потолкуем. А теперь думайте и соображайте, чего вы хотите от истории.
Владыка снял ученика с доски, положил дротик в портфель, зачехлил вертел и, поправив пенсне, вышел из класса.
Класс бурлил родителями. Чувствовалось, что среди них шло оживлённое обсуждение нового преподавателя истории.
– И кто же интересно допустил к преподаванию этого варвара? – возмущалась гражданка в модных очках.
– Я ещё доберусь до директора, его снимут с работы, и больше не возьмут ни в одну школу, даже простым преподавателем. Это же надо, подвесить моего сына за ботинок. Да я ему сейчас сам рожу начищу! – возмущался папаша обиженного ребёнка.
В самый разгар негодования в класс вошёл плечистый варвар, быстренько расчехлил свой вертел и уселся на своё место напротив родителей.
– Здравствуйте, уважаемые! Итак, начнём, – сказал варвар. – Первое. В углу стоит вертел, на нём в прошлом я поджаривал женщин живьём, особенно тех, кто много любил говорить и не по существу. Второе. Пусть сюда выйдет отец того паренька, который провисел сегодня на доске.
Женская половина родительской аудитории ахнула, отец паренька вскочил и с кулаками бросился на варвара. Владыка подхватил отважного родителя и также спокойно пришпилил его за пиджак и ботинок к доске двумя дротиками.
– А теперь к делу, – продолжил плечистый варвар.
– Я так этого не оставлю! – кричал отец обиженного ребёнка.
– Я прекрасно вас понимаю, – развёл руками Владыка, – на вашем месте я поступил бы точно также, но, прежде всего, воспитал бы своего сына, научил бы его разговаривать со старшими и прилично вести себя на уроках.
– Так вот, друзья, – обратился Владыка к аудитории родителей. – Вы должны решить, зачем учатся ваши дети. Ведь не за ради же оценок они ходят в школу и истаптывают по три-четыре пары обуви в год? История очень сложная и неоднозначная наука, требующая самоотдачи и повышенного внимания. Я хочу заниматься на моих уроках только с теми, кто действительно хочет разобраться в прошлом. Всем остальным я обещаю поставить удовлетворительно.
– Считаешь, что на тебя не найдётся методов? – спросил ухоженный мужчина в клетчатом пиджаке.
– Так, кто это мне сейчас тыкнул? Или мне послушалось? – спросил варвар.
– Ну, я, – не вставая с места, ответил человек в клетчатом пиджаке.
Варвар метнул в его сторону несколько дротиков, которые с грохотом воткнулись перед ним в стол.
– Сам пришпилишь себя или тебе помочь?
Клетчатый пиджак, выронив сигарету, предпочёл отмолчаться.
– Всё ясно, значит без помощи никак, – варвар встал и направился к клетчатому, после чего, сделав грязное дело, вернулся на своё место. – Вы только взгляните на этих людей! С них ли нам брать пример? В прежние времена подобных смутьянов употребляли на ужин в качестве закуски. Впрочем, мясо у нарушителей общественного порядка жестковатое, да и горчит. Друзья, кто ещё хочет что-нибудь возразить по поводу вышеперечисленного?
Аудитория безмолвствовала.
– Да вы не стесняйтесь, вопросы по существу приветствуются. Вы наверное думаете, что сейчас отсидитесь, а потом включите все свои связи, настрочите кучу жалоб и сущего варвара снимут с должности. А если не снимут? Вдруг вашим детям придётся у него чему-нибудь поучиться?
– А чему вы можете научить своими зверскими методами? – с волнением в сердце спросила кудрявая мамаша с роем веснушек на щеках.
– Во-первых, сделать из ваших ребят настоящих мужчин, чтобы всегда могли постоять за слабых и беззащитных. Во-вторых, рассказать о настоящей истории, без прикрас и купюр. В-третьих, влюбить в свой предмет и научить будущих граждан бережно относиться к своему прошлому и к прошлому своих отцов и дедов.
– Вроде бы всё правильно говорите, но зачем же бросать дротики и рассказывать про вертел, на котором вы якобы жарили женщин? Что это ещё за варварство? – донеслось с дальних рядов.
– Варварство? – рассмеялся Владыка. – Да вы не знаете своих детей. Поинтересуйтесь как-нибудь на досуге, о чём они говорят, чем живут, какие фильмы смотрят, и моё чистосердечное признание покажется вам милой шуткой. Вы живёте в мире, который развращает человека, а значит и ваших детей. Чудовищная система ценностей, которую вы породили, и которая начинается уже здесь со школьной скамьи, когда-нибудь сожрёт ваш мир изнутри, и это будет куда страшнее варвара-людоеда.
– Что вы такое говорите?! – возмущалась женщина с открытым лбом и множеством косичек на голове. – Вам нельзя доверять детей!
В классе поднялся невыносимый гвалт. Родители о чём-то спорили, бросали в воздух душераздирающие фразы, потрясали кулаками. Владыка встал, размял поясницу, зачехлили свой вертел и, подхватив портфель, направился к выходу.
– Этим людям совершенно не нужна история, им нужен лечащий врач, – констатировал плечистый варвар.
– Постойте, куда же вы? – воскликнула девушка с голубыми глазами, которая всё время молчала и с восхищением любовалась Владыкой. – Здесь есть люди, которые вам доверяют.
– Славия? – удивился плечистый варвар. – Господи, вы ли это? Я… конечно же, я останусь. Сейчас. У вас есть дети?
– Пока нет, я пришла вместо своей подруги. Ей некогда, она вся в бизнесе. А вы каким образом оказались на этом поприще?
– Ой, не говорите, всему виной ваша мама.
– Королева?
– Точно, – смутился варвар.
– Ну вы даёте!
– Есть немного, – согласился Владыка. – Идём к нам?
– С удовольствием, – обрадовалась Славия. – Я уже несколько лет никого из наших не видела. Ни одной знакомой души за всё время. Представляете?
– Очень даже! А вы денег у себя в тумбочке не находили?
– Каких денег?
– Значит у вас другой случай, – махнул рукой варвар. – Пойдёмте скорей, я решил забросить преподавательскую деятельность. В этом обществе незачем учить детей.
– Вы знаете, в чём-то вы правы, но учить всё-таки надо, не смотря ни на что.
– Считаете, стоит вернуться?
– А вы подумайте, – ответила Славия.
Вместе они вышли из класса. Возле входа в кабинет варвара поджидала группа бритоголовых парней атлетического телосложения. Варвар, не оглядываясь, метнул горсть дротиков, которые остановили всех сразу, пришпилив мужчин различными частями одежды к стене.
– А кто эти люди? – удивилась королева Звездограда.
– Мои поклонники. Устал раздавать автографы. Вот решил в этот раз сделать им личный подарок.
– Даже так?
– А как вы думали? Преподаватель, как и королева, всегда на виду и в первых рядах. С подобным бременем славы справиться не так-то просто.
– Это точно, – согласилась Славия и взяла под руку плечистого варвара. – Так как там, говорите, поживает моя мама?
05:38 27/06