Глава восьмая. Синдром старого сыщика.
- Каковы первые впечатления? – поинтересовалась Лис после того как мы покинули конференцию.
- Дело крайне любопытное, - согласился детектив, - но ни Мартышкин, ни Данилов не говорили искренне. И тот и другой скрывают какую-то важную информацию.
- Интересно, и в чём же не был искренен Данилов? – удивилась Грин. – Мне Николай наоборот показался человеком разумным и последовательным. Он выражался предельно ясно и открыто.
- Вы так думаете? – сдвинул на нос очки детектив. – Зачем предлагать правительству сдать свои полномочия, если квазар и так способен заполучить контроль над Галактикой? К чему эти сложности? На мой взгляд, Данилов ни на что и не рассчитывал. Он появился на конференции для того лишь, чтобы передать информацию.
Стоит сразу же отметить, что я до сих пор не верил в происходящее. Мне по-прежнему казалось, что всё это чей-то весёлый розыгрыш, того же шефа, затеянный с целью повышения стоимости летательных средств. Ведь после известия о приближении апокалипсиса, народ обязательно ринется покупать малые космические суда, авиетки и даже допотопные многоступенчатые ракеты. Ведь отсидеться на орбите и переждать конец света тоже дело достаточно верное и может прийти в голову самому рядовому и не отягощённому фантазиями человеку.
После вчерашней встречи с детективом всё происходящее вокруг я воспринимал с должной иронией и не принимал близко к сердцу. Даже приглашение Лис к себе домой на блины я воспринял сдержанно и всеми силами старался внушить себе, что из этого всё равно ничего серьёзного не выйдет. Кстати, в тот день перед работой мне почем-то захотелось заскочить к знакомому экстрасенсу. Просто прозондировать карму, бросить сторонний взгляд на судьбу. Мой давний знакомый по институту Тёма Шмидт с интересом осмотрел меня и пришёл в полнейший ужас. Более того, он набросил на себя металлическую сеть, дабы уберечь себя от проникновения злостных лучей, которые окружали мой организм. По его мнению, на мне было несколько порч, причём две из них застаревшие, и семь совершенно новых. Ко всему прочему в моей ауре оказалось несколько дыр. Тёма добродушно заявил, что со всем этим нормальные люди не живут. Впрочем, полностью с ним согласен. Если бы я был нормальным, то давно бы женился на деревенской красавице и попивал бы сейчас парное молочко где-нибудь в тенистом саду.
- Но почему это нужно было делать на конференции? – спросила Грин.
- В том-то и загвоздка. Слишком широкий круг людей. Найти разгадку будет непросто. Да, кстати, никто из вас не записал Данилова на диктофон?
- Не имеем привычки, - ответила Лис.
- У меня есть то, что вам нужно, - подкралась из-за моей спины журналистка галактических новостей. – Разрешите представиться, Эля.
- Очень приятно, - протянула руку Грин. – Мы с вами где-то встречались?
- Нет, что вы, никогда, - тут же ответила Эля. – Я случайно услышала, что вы интересуетесь записью разговора, и решила помочь.
- Разрешите сделать нам копию? – предложил Игнатий Борисович.
- Конечно. Но услуга за услугу. Мне нужно интервью с легендарными космонавтами. Уж я-то нисколько не сомневаюсь, что они самые настоящие, - и Эля подмигнула мне. – Как там на орбите?
- Если считать всю мою прожитую жизнь сном, то я бы хотел отметить, что в таком случае я ни о чём не жалею. Приятно думать, что проснувшись у меня будет ещё одна попытка. Во всяком случае, тогда бы я всё сделал иначе.
- Очень интересно, - обрадовалась Эля. – А в личной жизни вы бы тоже изменили свои предпочтения?
- Я бы женился на розовощёкой деревенской девушке.
- Какой же ты всё-таки пошляк, Григ! – не выдержала Лис. – А я-то думаю, почему он каждую неделю ездит за город. Вот оно что. Оказывается, невесту подбирает для будущей жизни.
- А на что решились бы вы, Лис, если представился шанс начать всё сначала? – спросила Эля.
- Первым делом я бы сменила свою работу или хотя бы патрона. Терпеть не могу этого зануду! Шагу без меня не может сделать. Как только он сколотил своё состояние с такой дырой в голове? В ней же совершенно ничего не держится. Лис, где это, Лис, где то, пойди туда, потом обратно. Причём, сам же засунет и ходит вокруг да около.
- А … - начала было журналистка, повернувшись к Грин.
- А меня всё в моей жизни устраивает, - опередила вопрос студентка. – По крайней мере, мне хотелось бы, чтобы будущая жизнь была такой же загадочной, как и эта. Вы бы показали нам запись. Всё-таки чертовски интересно, что там накопает наш детектив.
- Детектив? – воскликнула Эля. – Тогда тем более. Сейчас я её найду.
Журналистка долго копалась в своих закромах. Очень хотелось бы узнать, кто придумал женские сумки и каждые несколько лет меняет на них моду? Размер дамской сумочки колеблется от объёмов сравнимых с дорожным чемоданом до практически напёрсточных, в которых едва помещается помада, зеркальце и билет в театр на прошлогодний спектакль.
- Ничего не понимаю, - упавшим голосом произнесла Эля, – диктофон пропал.
- Так, всем оставаться на своих местах, - скомандовал детектив. – Сейчас мы проверим вашу сумочку ещё раз, а то знаете ли женщина – полнейшая загадка для Вселенной, а что уже говорить о тех вещах, с которыми она имеет непосредственный контакт…
- Что вы хотите этим сказать? – насторожилась Эля.
- Ничего нового. Вот ваш диктофон, завалился на самое дно.
- Здорово! – обрадовалась журналистка. – А я уж было подумала, что это происки врагов.
Прослушав речь Данилова дважды, Игнатий Борисович сделал на лице что-то очень похожее на глубокую задумчивость. Однако глаза выдавали уже возникший ответ на вечные вопросы мироздания: откуда, зачем и почему.
- Лис, а у вас случаем нет двоюродной бабушки, оставившей вам в наследство какую-нибудь солнечную систему или густонаселённую планету где-нибудь в южной части Галактики? – поинтересовался детектив. – Очень уж Данилов смахивает на афериста. Смотрите, какие делает паузы между предложениями, как будто выдумывает текст на ходу. Несомненно, импровизирует. Бьюсь об заклад, что когда он прибыл на конференцию, то совершенно не знал, о чём будет говорить.
- У меня есть такая бабушка, - вдруг призналась Эля. – Только причём здесь это?
- Очень хорошо! – радостно потёр руки детектив. – Всё начинает приобретать более или менее осмысленные очертания.
У него зазвонил телефон, и он долгое время с кем-то переговаривался и спорил. Речь шла о странном визите Данилова в фирму «Сделаем всех» накануне конференции. Игнатий Борисович даже заходил кругами по тротуару. Видимо от волнения или предвкушения интригующих выводов. Наконец, детектив дал отбой собеседнику и продолжил:
- Данилов побывал в гостях у Береста, руководителя фирмы «Сделаем всех». Похоже, я начинаю понимать, что связывает два этих события. Преуспевающий бизнесмен и журналистка – наследница. Налицо хорошо продуманная и спланированная афера. Кто-то решил под шумок оттяпать себе лакомый кусочек от пирога.
- Мне кажется, вы преувеличиваете, - возразила Грин. – Наличие в зале богатой наследницы ничего не доказывает. Просто вы идёте проторенной дорожкой. Всюду вам мерещатся аферисты. Синдром старого сыщика.
- Вот увидите, что я окажусь прав.
- Надо же везёт тебе на бабушек, - завистливо разглядывала Элю Лис. – А у меня после бабушек остаются только долги.
Тем временем в небе собиралась гроза. Засверкали молнии и начали доноситься раскатистые удары грома. Мы все впятером спрятались под козырёк телефонной будки, наступая друг другу на ноги.
- Сейчас начнётся, - то и дело вытаскивая руки под воображаемый дождь говорила Лис.
Но дождь всё не начинался. Небо обволокло чёрными тучами, и сгустились сумерки. Вдруг проезжая часть, возле которой мы находились начала медленно таять и на её месте стали прорисовываться всевозможные отсеки, рубки и один большой длинный коридор.
- Вот вам, батенька, и юрьев день! - ахнула Грин. – Данилов что-то упоминал про сезон дождей. Насколько я разбираюсь в технике перед нами срез космического корабля.
Лис несколько раз попыталась зажмуриться и снова открыть глаза. Но перед нами настойчиво виднелись люки, иллюминаторы, даже кислородные маски какого-то неведомого звездолёта. Чувствовалось, что Игнатий Борисович был окончательно сломлен галлюцинацией. Приходилось признать, что Данилов не мог устроить такое видение только ради того, чтобы заполучить наследство известной журналистки.
- Самый настоящий криминал, - только и сумел сказать детектив, разочарованно махнув на всё на это рукой.
Где-то недалеко по коридору послышались шаги. Кто-то методично выстукивал ритм магнитными ботинками. Танцуя и кружась мимо нас проплывала девушка с большим этюдником наперевес. Некоторое время она не замечала, что за её танцами наблюдают со стороны, но потом подняла голову и крикнула от неожиданности:
- Не может быть! Чур, меня! Мы же в открытом космосе! – девушка бросила танцевать и быстро побежала куда-то вглубь корабля. – Стар! Слышишь меня? Стар, где ты? У нас полкорабля как ножом срезало. Главный коридор граничит с какой-то улицей города.
- Не говори глупостей, Анна, - послышался мужской голос. – Этого быть не может. Где ты увидела? Вот что значит художественное воображение.
- Сейчас я тебе покажу, иди за мной.
В проёме показались два человека. Один из них очень напоминал Данилова, который только что выступал на конференции.
- Мать честная! – воскликнул космонавт. – Григ, откуда здесь весь этот иллюзион?
- Сами не понимаем, - пожал я плечами. – Вы нас давеча сами уверяли, что начался сезон дождей и теперь всякое может случиться.
- Когда это я успел? – удивился Данилов.
- И куда направляется сие судно? – спросила любопытная Грин.
- Грин и ты здесь? – обрадовался космонавт. – Если сейчас это называют выходом в открытый космос, то я снимаю шляпу. Ну и как там наша пробоина?
- Какая ещё пробоина? – рассмеялась Грин. – Ах, эта! Такую пробоину не залатаешь уже ничем.
- Надо же, как интересно, - ничего не понимая, согласился Данилов. – А летим мы, если вы уже подзабыли, к центру Галактики. У нас там рандеву.
- Ах, ну да, ну да, - тоже ничего не понимая, поддержала Данилова Грин.
- Давайте быстрей заканчивайте с пробоиной, - сказал космонавт. – Вот чёрт! Никак не могу поверить в такие возможности техники. Полное ощущение присутствия. А вы что ли в открытом космосе без скафандров?
- Как видите. Ещё и дождь собирается. Правда только гром гремит, ни капли на землю не упало, - ответила Лис.
- А разве защитные поля не удерживают метеоритные осколки? – серьёзно спросил Данилов. – Сейчас пойду, проверю приборы. Минутку, - и космонавт исчез.
Анна некоторое время смотрела на нас широко раскрытыми глазами, потом махнула рукой и, набросив удобнее этюдник на плечо, пошла вслед за Даниловым. Прозвучал очередной раскат грома и крупными каплями посыпался дождь. Космический корабль начал таять и вновь превратился в проезжую часть.
- У меня будет потрясающий репортаж, - чуть дыша, заявила Эля. – Жаль, что фотографиям никто не поверит. Скажут, очередной фотомонтаж.
12:37 02/08