Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Театральное фойе

Стартовал новый конкурс!
Стартовал новый (и последний перед летними каникулами и отпусками) конкурс "Все начинается с любви!"
Конкурс посвящен 75 - летию со дня рождения русского поэта Роберта Ивановича Рождественского (1932—1994)
Тематика конкурса : Любовь во всей её проявлениях.

http://www.stihophone.ru/competitions.php?ID=35
16:41 19/04
показать пропущенные сообщения
В день выборов (рассказ)

Переделкин проснулся в день выборов в приподнятом расположении духа. Впрочем, на выборы идти не хотелось, так же как и строить новую Россию. Старая Россия казалось ему ещё вполне пригодной для бытия. Однако, как только он встал, ему тут же попался на глаза российский паспорт, что напомнило о гражданском долге. Наскоро умывшись, Переделкин позавтракал и задумался идти или не идти на голосование. Понятно, что большого и великого смысла в этом походе не было. Выбрать одного идиота из десятка - дело нехитрое и в общем-то бесполезное, но чувство долга не оставляло путей к отступлению.
Переделкину было ясно, что он совершенно ничего не понимает в политике, и туда не идут люди его склада, а значит, и ждать от неё какого-то чуда не представлялось возможным. Россия не та страна, чтобы жить как запад. Достаток и высокая производительность труда интересует её постольку поскольку. Главное, это духовная составляющая, которая начинается с грандиозных дружеских попоек и заканчивается внутренним протестом против всего на свете. Русского человека всегда посещает мысль о том, что в мире что-то не так. Имеют ли при этом значение правительства, строи, вера или что-то ещё? Думаю, что нет. Русский человек изначально отторгает власть, как и любое другое насилие над человеком, если оно не вершится непосредственно им самим. И даже если он сам совершает этот злополучный и недостойный акт, то всё равно мучается и переживает по этому поводу спустя некоторое время.
Но ноги несли Переделкина почему-то именно к избирательному участку. Он ещё раз остановился и посмотрел в ту сторону, куда его вела судьба. «Зачем я туда иду? Ведь я и кандидатов толком не знаю и названия партий путаю. Принципиальной разницы между красным лесорубом и белым дровосеком не вижу. Да и вообще на кой ляд идут туда люди? Раньше хоть продукты редкие давали и книги. А сейчас? Кто когда узнает, за что ты голосовал и почему?» За этими невесёлыми мыслями асоциальный элемент Переделкин прибыл на избирательный участок.
Переделкин вошёл в зал и тут же направился к кабинке для голосования. Причём, войдя в неё с разбегу, наткнулся на прелестную молодую особу:
- Господи, неужели Вы тоже пришли сюда, чтобы…?
- Гражданин, Вы нарушаете процедуру! Голосование – процесс интимный, освободите кабинку, и дайте девушке проголосовать, - сделала замечание Переделкину одна из наблюдателей.
- А если это девушка моя жена? – искренне возмутился Переделкин.
Девушка подняла на него испуганные глаза, а наблюдатель невозмутимо протрубила:
- Всё равно нельзя!
- Ну а если у неё ещё не сформировалась общественная позиция? Она у меня дома сидела, света белого не видела, первый раз в люди вышла…
- Не валяйте дурака, гражданин, а то сейчас вас отсюда быстренько выведут.
Переделкин сделал испуганный вид, подмигнул девушке и вышел из кабинки. «Ах, да! Я же не взял самого главного! Мне нужно то, что бросают в урну». С торжественным видом Переделкин подошёл к женщине, которая выдавала разноцветные бумажки всем, кто показывал ей паспорт. Только сейчас он вспомнил, что прикрепил дома к груди красный бант, как бы символизирующий праздник и несколько левый уклонизм во взглядах.
- Бант, наверное, придётся снять, - засуетилась рыжеволосая барышня. – Нельзя в день выборов носить на себе подобную атрибутику. Это можно констатировать как агитацию.
- Какая агитация? Меня напротив чувство долга замучило. А бант это в честь праздника. Всё-таки выборы!
- Придётся снять, - улыбнулась барышня.
Со словами «пред вами готов снять всё, что угодно» Переделкин сорвал с груди красный бант и протянул его той самой девушке, которая, уже проголосовав, за его спиной направлялась к выходу.
- Носи на здоровье, любимая! – отвесил поклон Переделкин, и, выхватив свои бюллетени, заспешил к месту голосования.

Как назло там образовалась очередь. Переделкин тут же подскочил к наблюдателю:
- Барышня, будьте ласковы, проголосуйте вместо меня. Моя жена не любит, когда я опаздываю. Взгляните на её глаза! Скажу вам по секрету, - Переделкин повёл наблюдательницу под руку, - я не отдал ей свою последнюю получку, и это страшно меня огорчает.
Девушка с красным бантом по-прежнему стояла в центре зала, не решаясь двинуться к выходу. Как завороженная она продолжала следить за вдохновенным гражданином.
- Вы с ума сошли! Нельзя передавать свои бюллетени кому бы то ни было, - воскликнула наблюдательница.
- Даже ради жены?
- Даже ради неё.
- Скажете тоже. Что уж какие-то бумажки могут быть дороже любимого человека?
Переделкин вышел в центр зала и громко крикнул:
- Рву эти бумаги во славу моей жены! Да простят меня кандидаты! – он порвал бюллетени и, взяв под руку, вконец обалдевшую девушку вышел из зала для голосования.
- Вас же посадят! – воскликнула его спутница.
- Не беда. А как Вас зовут, Богиня?
- Мариной…
И Переделкин сделал свой выбор.

28.03.2006г.
15:10 29/04
Солнце в кармане (рассказ)

Босая Ангелина вбегала в комнату к Переделкину. Волосы её были светлы и распущены. Переделкин как всегда занимался важным и неотложным делом. Он открывал новые законы мироздания. Привычная работа, отнимающая максимум сил и энергии, но приятная, ибо вечность звала за собой. Разгадка Вселенной уже, казалось, была на ладони, но всякий раз ускользала из рук, чем вызывала ещё больший азарт у мастера.

Тем временем Ангелина продолжала вбегать в комнату. Красота её неописуемых ног могла свести с ума любого, руки в лучах утренней зари казались прозрачными и невесомыми, как и тот материал, который так безнадежно прикрывал её великолепную грудь. Казалось, что всё вокруг шептало «остановись мгновенье!», и только Переделкин сидел, как ни в чём не бывало, над своим нелёгким занятием, пытаясь вникнуть в глубину немыслимых спинов и ничтожно малых орбит. Что-то с чем-то не сходилось, очень трудно было что-то с чем-то связать, от этого приходилось нервничать и чрезмерно тереть затёкшие виски. Ангелина на тонких пуантах вспорхнула на стол, прошлась по книгам, исполненным смысла, и взглянула творцу прямо в глаза:
- Получается?
Переделкин ещё не вполне понимал, что и отчего должно у него было получиться, поэтому не придал вопросу особенного значения, пытаясь отмахнуться от него привычным жестом руки, после чего Ангелина снова вспорхнула на стол, мягко подкралась с другой стороны и пощекотала Переделкину мизинец:
- Всё работаешь?
Второй вопрос показался мастеру более осмысленным, и он наконец-то заметил Ангелину боковым зрением.
- Покой нам только снится! Отслеживаю эволюционную цепь мироздания. Чувствуется, что мир испытывает какую-то тревогу, но не могу пока понять какую.
- Как романтично, - и Ангелина закатила глаза. – А стоит ли выяснять? Посмотри, как сегодня светло и празднично!
- Конечно, стоит. Без этого невозможно постичь Вселенную! – Переделкин почесал себя за ухом, не совсем поверив в собственные слова, но внутренним оком почувствовав, что от истины он не отклонился.
- Прямо-таки Вселенную? – улыбнулась Ангелина и поставила ножку на чернильницу, заголив её по самое ничего. Перо выпало из чернильницы, расплескав по бумаге всевозможные кляксы. – Ой! Я там важные слова не забрызгала? Боюсь, что потомки мне этого не простят!
Переделкин терпеливо отложил испачканный лист, вздохнул и взял новый из толстой пачки. Глаза его засветились торжеством, и он на мгновение забыл об Ангелине.
- Большое заключено в малом! – изрёк Переделкин. – Какая же простая мысль, а сколько в ней величественного! Вот так и женщина, не понимая того, наталкивает нас мужчин на великие свершения. Добиваясь своих локальных целей, она служит детонатором к более значимым и вселенским победам. Казалось бы, на первый взгляд она уводит в сторону, заставляет думать о вещах далёких от истинного познания, но в последствии понимаешь, что благодаря именно этому начинаешь ценить каждый час, каждую свободную минуту! Это делает жизнь более насыщенной и целеустремлённой.

- Ты меня изучаешь? – не выдержала Ангелина.
Переделкин спохватился и вспомнил об Ангелине, которая уже добрых пять минут маялась у чернильницы.
- Конечно, изучаю. А как же иначе? Вижу на тебе новый наряд. Не холодно? Всё-таки весна на дворе!
- Не весна, а восьмое марта! Мог бы в этот день оторваться от своих книг.
- Что ты говоришь? Как быстро летит время, – Переделкин почесал затылок.
- За своей работой ты не замечаешь жизни, не чувствуешь её бурлящий поток.
Переделкин в очередной раз ощутил чувство вины. Что ж, так устроена природа. Женщина всегда права, а мужчина во всём виноват. Было обидно терять целый день, который можно было бы посвятить Вселенной только из-за того, что он не приготовил никакого подарка. Мысль мучительно искала выход. Взять её за руку и пойти в сад? Слушать трескотню стрекоз, мечты о далёких странствиях на золотых кораблях, о звёздах похожих на светляков, о всепобеждающей любви, о счастье, которого всё нет, о будущем, в котором всё будет намного лучше и правильней. И тут он вспомнил, что в кармане у него завалялась одна вещица. А что? Это мысль! Бог вытащил из кармана Солнце и протянул его Ангелине:
- Держи, теперь оно твоё!
15:20 29/04
<< < 1 > >>
Вернуться в список тем