(Из творческого наследия Петра Боровикова)
Не говори, что кровь жива и в мертвых, что просят пить истлевшие их губы. (Федерико Гарсиа Лорка)
Милый друг мой, мне сегодня одиноко. Ни вина нет к ужину, ни чая. Отражаясь в зеркалах квадратных окон, с фонарями близорукими скучаю. Сквозняки в домах с надорванным сопрано тянут арии мурашками по коже. Кавардак гнилой листвы. Темнеет рано. И окраину горбатую тревожит голый сад в вороньей траурной перине. Ветер носит по дворам сырую замять. В желтый саван магазинные витрины пеленают умирающую память.
Память что - лишь сгусток прежнего сознанья, полуяркий свет былого колорита: лица канувшие, стертые названья в пыльном пекле старых улочек Мадрида. Бурых кленов листопадные касанья, словно нежный всплеск девического шелка. Не дают покоя мне воспоминанья, впрочем, я надеюсь, это не надолго. Не надолго к нам приходят огорченья, как и радость посещает нас не вечно, так и Млечный безо всякого значенья, знай толдычет в темноте про бесконечность.
Бесконечность - это юношество, ибо не владеет юность благодарным слогом. Только старость может вымолвить: "Спасибо", потому, как не посмеет спорить с Богом. Да и мы с тобою не благодарили. Повторюсь, что всем нам свойственна беспечность. Мы влюблялись даже больше, чем любили, полагая, что лишь в смене бесконечность. Плыли в дым густой классические речи, снегопадом серым тая в свете люстры. И мне хочется, как раньше: в полночь свечи, звук гитары, воздух лета, запах устриц,
жить без времени, без смерти, без печатей нам положенных разлук в печальной тризне, и смотреть, как вырастают на закате наши тени, укорачивая жизни. Я мечтаю, как всегда, у океана провести остаток дней, вставая с криком серых чаек и читать стихи Хуана из Могера, что уснул в Пуэрто-Рико. Я не верю ни в таро, ни в гороскопы. Каждый раз смотря на прошлое условно, я лечу к тебе во сне на край Европы, и в рассветных облаках я вижу, словно
в прошлом веке золотом, ловя субтильный образ донны, страстью вспыхивают гранды, и мелькают в красках солнечной Севильи кастаньеты, буфы, вееры, гирлянды. Облака проходят, только остается в ширине растянутой без букв, то, что бесконечностью зовется, то, что не имеет снов и звуков. Эта осень - непрощенная обида, разве время стерпит блеклые роптанья, и безумство расстояний до Мадрида сократит ли хриплый возглас: "До свиданья" ?
Скоро снег начнет дробить часы на кванты, отдавая предпочтенье снам и пище. Здесь важнее не Сервантес, а серванты, быть богатым, но прикидываться нищим. Деревянный быт округ живет все так же: бьют свиней под новый год и режут куриц. В центре города тюрьма, собаки, стража, одиночество дворов и грохот улиц. Я, как прежде, без особенных стараний, говорю тебе во тьму, утратив силы к новой жизни, как записано в Коране: "не заставить слышать тех, кто лег в могилы".
В том краю, где день безветренный и жаркий, где ночами не испытываешь страха, ты лежишь один под синей небо аркой, с капителью облаков над речкой Тахо. Милый друг мой, право жаль, что ты не сможешь мне ответить своим громким: "He venido..."* Ты теперь так высоко, где не похожи кучевые на строения Мадрида. Осень кончится, уже совсем немного до зимы осталось жить, не замечая, что всегда и всем бывает одиноко и у многих нет вина и нету чая.
*перев. с исп.- я здесь
Опубликовано: 2005-12-28 19:52:05 Данное произведение опубликовано в избранном
Ссылка на текст произведения
|