|
|
Добавить сообщение
|
От Александр Соловьев на: БУДЬ СО МНОЮ, ЛЮБОВ... |
| | Аранхуэзский концерт Хоакина Родриго - знаменательное музыкальное произведение. Та его часть, которую мы здесь слышим весьма и весьма сильна по силе своей экспрессии. Это отнюдь не довод против его использования в мелодекламации. Допустим, Вы уверены, что выбранные Вами стихи подходят его характеру. Но есть ли в мелодекламации эмоциональная перекличка между линией музыки и линией текста помимо обыкновенного звучания "на фоне"? Более того, эта самая выразительная линия музыки просто завалена (иначе и не скажешь) по уровню громкости, там где просто понадобилось. Более того, даже в заваленном этом состоянии сквозь ровно читаемый текст прослушиваются вступающие скрипки,как бы вразрез с текстом. Одновременное завершение чтения и звучащей музыки - на мой взгляд, не лучший приём.
"Аранхуэзский концерт" обязан своим названием знаменитому королевскому поместью в 50 км от Мадрида по дороге в Андалусию. Композитор намеренно дал такое название, чтобы возродить в памяти определенное время в истории Аранхуэза, а именно, конец 18 -- начало 19 века, время правления Чарльза IV и Фердинда VII. Это была эпоха прекрасных дам, тореадоров и испано-американских мотивов. Уместно ли на его фоне использование образов "снежного наста" и "вихрей колких" из второго прозвучавшего стиха?
По поводу указания музыки: я бы никогда не писал /музыка: Джеймс Ласт - Концерт для гитары Родриго/. Джеймс Ласт прекрасный исполнитель, но не стоит менять его местами с композитором. Тактичнее было бы: Х. Родриго "Аранхуэзский концерт" (исполняет орк. п/у Дж. Ласта), если уж так важен исполнитель.
С уважением, А.С. | | 20/05/2008 22:37 |
|