| СУМЕРКИ 
 Есть в сумерках блаженная свобода
 от явных чисел века, года, дня.
 Когда?-Неважно. Вот открытость входа
 в глубокий парк, в далекий мельк огня.
 
 Ни в сырости, насытившей соцветья,
 ни в деревах, исполненных любви,
 нет доказательств этого столетья,-
 бери себе другое - и живи.
 
 Ошибкой зренья, заблужденьем духа
 возвращена в аллеи старины,
 бреду по ним. И встречная старуха,
 словно признав, глядит со стороны.
 Средь бела дня пустынно это место.
 Но в сумерках мои глаза вольны
 увидеть дом, где счастливо семейство,
 где невпопад и пылко влюблены,
 
 где вечно ждут гостей на именины -
 шуметь, краснеть и руки целовать,
 где и меня к себе рукой манили,
 где никогда мне гостем не бывать.
 
 Но коль дано их голосам беспечным
 стать тишиною неба и воды, -
 чьи пальчики по клавишам лепечут? -
 Чьи кружева вступают в круг беды?
 
 Как мне досталась милость их привета,
 тот медленный, затеянный людьми,
 старинный вальс, старинная примета
 чужой печали и чужой любви?
 
 Еще возможно для ума и слуха
 вести игру, где действуют река,
 пустое поле, дерево, старуха,
 деревня в три незрячих огонька.
 
 Души моей невнятная улыбка
 блуждает там, в беспамятстве, вдали,
 в той родине, чья странная ошибка
 даст мне чужбину речи и земли.
 
 Но темнотой испуганный рассудок
 трезвеет, рыщет, снова хочет знать
 живых вещей отчетливый рисунок,
 мой век, мой час, мой стол, мою кровать.
 
 Еще плутая в омуте росистом,
 я слышу, как на диком языке
 мне шлет свое проклятие транзистор,
 зажатый в непреклонном кулаке.
 
 
 |