| 
                
         | 
          | 
        Полученные отзывы
свернуть
                           | 
         От Лютэль Эдер на: 12 День вечереет | 
ответить |  |   | Воистину - сколько людей - столько и мнений :)
 Замечательно, что все сходятся в одном - читаете Вы превосходно - умно, тонко, точно - это я обо всём цикле сразу...
 Но вот по поводу музыки... Я, скорее, соглашусь с Юрой - Ваше исполнение этих стихов как бы и не нуждается в дополнительных средствах воздействия на слушателей... Более того - МНЕ музыка просто мешает (хотя оркестровка и исполнение превосходны!). Но эта музыка у меня намертво ассоциируется с теми картинами, на которые она написана - и когда я слышу "Старый замок" (не говоря уж о "Богатырских воротах", "Лиможском рынке" и проч) - я ВИЖУ этот рисунок - и я начинаю слушать МУЗЫКУ - ОНА меня уводит за собой. Слишком уж музыка эта самодостаточна - я бы под неё просто читать не смогла :) И для меня как раз Мусоргский никак не сочетается с Тютчевым - слишком уж они разные :)))
 Но Вас я слушаю в любом произведении с огромным удовольствием.
 Спасибо! Лю |  |   | 10/06/2008 16:40 |   
                           | 
         От Лютэль Эдер на: Я не был в жизни сч... | 
ответить |  |   | Здравствуйте, Лео!
 Замечательное стихотворение - и читаете вы его превосходно. Впечатление такое, что прочесть это можно только ТАК - и никак иначе... Для меня это - высший критерий качества :)
 С теплом - Лю
 Как там близнецы поживают? |  |   | 10/06/2008 16:15 |   
                           | 
         От Галина на: 05 О как убийственн... | 
ответить |  |   | Я тоже не считаю себя специалистом в области музыки, но, по-моему, здесь её печальная задумчивость как нельзя лучше дополняет проникновенный голос исполнителя. Может быть только если бы она звучала чуть тише,т.к. местами становится доминирующей и исполнитель немного теряется в её звуковом океане. Но это всё не очень существенно, в любом случае, автор - молодец, его работы - чудесны! |  |   | 19/01/2008 06:32 |   
                           | 
         От Юрий_Б на: 10 Она сидела на по... | 
ответить |  |   | Добрый день, Леонард. 
 Выбрал, наконец, время написать свои субъективные оценки. Послушал много раз мелодекламацию, переслушал декламацию, потом еще раз вернулся к мело. Ничуть не умаляя достоинств цикла мелодекламации, я бы все-таки остался в данном случае на стороне декламации. Тут нужно пояснить, почему, и почему именно в данном случае. 
 Та классическая манера, в которой вы работаете в цикле декламации, и большим поклонником которой я являюсь, как в вашем исполнении, так и манеры в принципе, предполагает такую подачу текста, где слушателю дается относительная свобода восприятия. Ему дается как бы некое направления работы фантазии, которое определяется текстом и его правильной подачей в поэтической манере, умеренно эмоциональной. Есть даже мнение, что чем больше свобода слушателя в данном случае, тем глубже исполнение. В вашей декламации это достигнуто с большим успехом. 
 Именно поэтому я вначале воспринял мелодекламацию, как некоторое сужение трактовки, как навязывание слушателю эмоционального тона, что делала очень колоритная музыка Мусоргского. Вслушавшись, я нашел много моментов, где музыка очень точно соединяется моим личным восприятием, но в некоторых моментах она затягивала в свою сторону. 
 
 Говоря о мелодекламации вообще, я думаю, что при соединении классического текста и классической музыки, если последняя не является лишь фоном, а органически соединяется с текстом, исполнение должно быть больше подчинено музыке. Музыку в данном случае подчинить нельзя, она выступает в роли данной нам объективной реальности ))), но в исполнении нужно отступить от классической манеры - "эмоционально прогнуться под музыку". 
 Хотя, если бы я не был предварительно избалован свободой восприятия  декламации до мелодекламации, то, вероятно, не воспринял бы её как сужение трактовки. В любом случае, оба варианта имеют полное право на существование и заслуживают только похвал.
 
 С уважением 
 Юрий. 
  |  |   | 11/12/2007 17:37 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: 10 Она сидела на по... | 
ответить |  |   | Здравствуйте, Юра! 
 
 С интересом и благодарностью прочел Ваше письмо. 
 
 Спасибо за подробный анализ! Я совершенно согласен с Вашими доводами относительно сужения трактовки. Более того, полагаю по прошествии некоторого времени, что тютчевско–мусоргская композиция изначально ослаблена тем, что стихи не читались с учетом выбранной музыки, а были записаны заранее. В свою очередь, "Картинки" тоже были сочинены и исполнены ранее, и уж точно без оглядки на мою декламацию :) 
 Поэтому полноценного "диалога" между голосом и музыкой не получилось и не могло получиться.
 
 Над чем Вы сейчас работаете? Нет ли планов выпустить какие–нибудь оконченные работы в виде аудиокниги?
 
 Желаю всяческих успехов и еще раз благодарю за интерес и внимание к моим экспериментам!
 
 Искренне Ваш –
 Лео |  |   | 11/12/2007 18:45 |   
                    | 
         От Юрий_Б на: 10 Она сидела на по... | 
ответить |  |   | Сейчас я как раз занимаюсь выпуском аудио диска, но не своего, а сборника, который финасирует министерство абсорбции Израиля. 
 Будет и спец страничка на стихофоне. 
 
 Из своего - недавно закончил работу над "Листопадом" Бунина, где попытался уйти от пезйажных мотивов в сторону социальную, затронуть происходящее в современной России. Но не знаю, насколько это воспринимается при слушании. Буду рад получить по этому поводу Ваше мнение. 
 С уважением. 
 Юрий.  |  |   | 13/12/2007 15:09 |   
                           | 
         От Танюша на: Тактическое | 
ответить |  |   | Какой хип-хопчик!))))..
 Очарована Вашим исполнением, Лео!.. Спасибо за знакомство с этим автором!.. Хорошо бы, если бы были тексты или ссылочки на них (по возможности))..
 С уважением, Т.
  |  |   | 03/12/2007 11:24 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: Тактическое | 
ответить |  |   | Спасиб, спасиб! Читал по книжке (по бумажной), поэтому ссылочки не предоставил, а набивать текст руками было как–то лениво. Поищу в интернете, если найду – добавлю. Ваш – Лео. |  |   | 03/12/2007 11:34 |   
                           | 
         От Солнечная женщина на: Я не был в жизни сч... | 
ответить |  |   | Очень хорошее исполнение. Леонид, Вы замечательно передали иронию, незаметно переходящую в философское начало. Стихотворение не маленькое, но Вам удаётся удержать внимание слушателя от начала до конца!
 Удачи! :) |  |   | 30/11/2007 17:41 |   
                           | 
         От brahman на: 12 День вечереет | 
ответить |  |   | Вобщем-то это отзыв на весь цикл, точнее композицию.Очень понравилось!И  правильно, наверное, во всяком случае, это  сработало  (как в том анекдоте про устрицы)- что везде и музыка из одного цикла одного композитора. Очень Модест тут оказался кстати, покончил с "Хованщиной" и взялся за прозрачнейшую лирику. Вообще Тютчев  -прелесть!Возьметесь ли за Афанасия , свет Фета? |  |   | 30/09/2007 23:02 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: 12 День вечереет | 
ответить |  |   | Спасибо, дорогой Brahman! Рад, что понравилось. Мне тоже показался удачным такой "марьяж" Федора Иваныча с Модестом Петровичем (в хорошем смысле, в творческом). За Фета пока не берусь. Вот когда он "придет ко мне с приветом", как Тютчев пришел – тогда непременно. А еще есть задумка – Живаговские стихи Пастернака в такую же композицию. Думаю о том, с какой музыкой он будет сочетаться... |  |   | 01/10/2007 09:07 |   
                           | 
         От Юрий_Б на: 05 О как убийственн... | 
ответить |  |   | Я не специалист в музыке, но вот касательно декламации, то мне кажется, что она настолько самодостаточна, что не требует соединения с другим художественным произведением. 
 
 Вот декламация и мелодекламация стихотворения Д.Быкова "Когда я вернусь назад..."  воспринимаются как равноправные варианты исполнения, там даже мелодекламация слушается интереснее. 
 
 Но, возможно, я уже настолько "прислушался"  к декламакции Тютчева, что после этого трудно сразу принять новый варант исполнения. |  |   | 30/09/2007 02:28 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: 05 О как убийственн... | 
ответить |  |   | Дорогой Юра,
 
 спасибо за комментарий. Очень интересно Ваше мнение о различном восприятии Быкова и Тютчева: ведь и то, и другое читалось сначала без музыки, и только потом "сводилось" с музыкой, подравнивалось под нее. То ли по–разному они удались, то ли действительно Вы успели свыкнуться с моим прочтением тютчевских стихов, и теперь мелодекламатический вариант кажется непривычным и странным. 
 
 Честно говоря, именно пятое произведение ("О как убийственно...") мне самому кажется менее удачным по сравнениею, например, с номерами 1 или 10. 
 
 Как будет время и желание, послушайте еще разок, желательно все 12 частей подряд, и поделитесь "вторым впечатлением".
 
 Огромное спасибо Вам за помощь!
 Ваш –
 Лео  |  |   | 30/09/2007 13:50 |   
                           | 
         От Юрий_Б на: Акико (часть первая) | 
ответить |  |   | Не сразу заметил отзыв в мастер-классе. Послушал с большим удовольствием. Чтение замечательное. Хотелось бы послушать что-нибудь в жанре поэтической декламации. 
 С уважением. 
 Юрий |  |   | 18/09/2007 08:03 |   
                           | 
         От Лютэль Эдер на: Некий фарисей Савл | 
ответить |  |   | Привет, Лео!
 Меня просто изумляет диапазон Ваших творческих возможностей! Ещё одна жемчужина - этот фарисей Савл! Очень интересно - и нестандартно.
 Вдохновения вам!
 С теплом - Лю |  |   | 30/08/2007 15:54 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: Некий фарисей Савл | 
ответить |  |   | Да, это одна из моих любимых песен. Написал ее Леша Мозгунов, мой казанский приятель. У него есть еще одна замечательная песня – "Черный ворон". Как–нибудь ее непременно тут выставлю.
 Ваш – Лео. |  |   | 30/08/2007 20:35 |   
                    | 
         От brahman на: Некий фарисей Савл | 
ответить |  |   | Очень славная песенка! Мне очень нравится на самом деле вся эта серия библейских сюжетов у Вас-  сочетание джазовой музыки, свободного стиха, легкой иронии ... |  |   | 04/09/2007 08:15 |   
                           | 
         От Татьяна Воронова на: Марфа и Мария | 
ответить |  |   | Леонард! У меня нет слов!.. Слушаю.. и пытаюсь постичь.. Вас!!!))..
 С восторгом и искренними пожеланиями в жизни и творчестве, Т. |  |   | 25/08/2007 18:52 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: Марфа и Мария | 
ответить |  |   | Постичь меня – вряд ли достойная цель (хотя вряд ли и достижимая: человек так же неисчерпаем, как и... далее по тексту :) Большое Вам спасибо! Тронут весьма!! |  |   | 25/08/2007 20:20 |   
                           | 
         От Konstantin на: Пророк | 
ответить |  |   | Какая красивая песня!!! А исполнение просто великолепное! Я конечно же не музыкальный критик (а простой слушатель) и скорее из тех кому медведь прошёл по... ушам...=0) Но какая гармония голоса (простите за каламбур) Браво будем слушать в дороге и по пути с гармонией... Вот так! Пока-пока... Удачи Вам, Леонард!  |  |   | 24/08/2007 15:06 |   
                           | 
         От Птичкапевчая на: Марфа и Мария | 
ответить |  |   | О вечном, прекрасном и радостном (имеется в виду благая весть), спето более чем оптимистично! Мне понравилось.
  Может быть благодаря Вашему таланту, люди поймут, что Библейские тексты не так скучнЫ, как многие думают.
 Ольга. |  |   | 24/08/2007 11:52 |   
                           | 
         От Птичкапевчая на: Пророк | 
ответить |  |   | Здравствуйте, Леонард! Мне очень понравилась эта композиция, я просто в восторге! Сквозь музыку проходит постоянный тревожный тон, который держит слушателя в напряжении, а от голоса просто мурашки по коже... Может быть сейчас, спустя годы, Вы и сделали бы это произведение по другому, но я нахожу этот вариант бесподобным.
 С теплом, Ольга. |  |   | 24/08/2007 11:27 |   
                    | 
         От Леонард Хируг на: Пророк | 
ответить |  |   | Здравствуйте, Ольга! Спасибо за комментарий. Я рад, что Вам понравилась песня. Успехов Вам, счастья и любви! |  |   | 25/08/2007 13:35 |   
                           | 
         От brahman на: Пророк | 
ответить |  |   | Дорогой Лео! При всем громадном уважении к вашим талантам-мне кажется, на этот раз- неудачно...Музыка не легла на размер, интонации не совпали с текстом. (Вырвал грешный мой язык, рассек мне грудь мечом- спето с лирически интимной интонацией, а ведь , пожалуй, это больно!)Впрочем,  это сугубо мое мнение, я ни коим образом не обобщаю. |  |   | 23/08/2007 22:21 |   
                    | 
         От Leonardo на: Пророк | 
ответить |  |   |  Дорогой Алексей,
 спасибо за откровенность! Утешает лишь то, что запись эта сделана лет эдак 8–10 назад... Видимо, с тех пор я чему–то научился. |  |   | 23/08/2007 23:31 |   	 |