|
|
Лента отзывов
свернуть
|
От Жорж Октавио на: Сплошным кустарнико... (Султан) |
ответить | | Насколько я понимаю, Владимир, Вам трудно принять чужую версию.
Вы читаете, по моему мнению, свой текст отчасти прямолинейно, а он богаче. . .
Впрочем, судить слушателям.
С уважением. | | 21/08/2010 21:46 |
|
От Аделаида на: ПИСЬМО... (annenkova) |
ответить | | Очень понравилось и ваше исполнение,
и тембр вашего голоса,
и чувственная, нежная, трогательная и грустная мелодия
Желаю вам больше вдохновляющих встреч:)
| | 17/08/2010 18:08 |
|
От Аделаида на: Пучков Владимир Сгу... (Boris Vetrov) |
ответить | | Это стихотворение я уже встречала.
Сильное впечатление на меня произвело
Рада, что вы его прочли.
Не знаю, как автор воспримет,
но из ваших уст оно мне нравится еще более.
Спасибо | | 15/08/2010 14:10 |
|
От Аделаида на: Пучков Владимир Сгу... (Boris Vetrov) |
ответить | | Спасибо за ссылку, Борис.
Я читала его стихи. Во мне отзывается некий высокий дух,
присутствие которого я чувствую в строках его стихов.
Случается и в других это встречать.
Но вы правы здесь еще и форма особая.
Пожелаем автору всякого блага и вдохновения.
И вам Борис спасибо еще газ.
Каждый должен делать посильное, чтобы этот мир становился хотя бы чуточку лучше.
И вы это делаете.
Вам тоже от всего сердца всего хорошего.
| | 15/08/2010 20:01 |
|
От Аделаида на: Пучков Владимир Сгу... (Boris Vetrov) |
ответить | | Сейчас еще раз прослушала эту запись.
И снова в восторге.
Мне кажется, что удалось все.
Но особо хотела бы отметить Вашу находку
музыкального сопровождения,
которое драматизирует и поднимает градус
внутреннего напряжения, накаляя до предела.
Удачи Вам, Борис:)
| | 23/08/2010 19:00 |
|
От Владимир Сысков на: Жемчужников Алексей... (Boris Vetrov) |
ответить | | Впечатление, будто Christopher Young написал эту мелодию специально для Boris Vetrov для сопровождения именно этого стихотворения - так совпадают слова и музыка - и по натроению и по ритму. Великолепно! :) | | 10/08/2010 08:15 |
|
От АлКора на: Когда меня не станет (Анатолий Лемыш) |
ответить | | Отличные стихи легли на прекрасный мотив. Отдельные строчки как афоризм, который вспоминается в трудную минуту:"А ты огрызнись, улыбнись, уходя,
Не дай им в ладони забить ни гвоздя,
Взгляни над собой, там такие вершины сияют! "
Спасибо, Анатолий, за ваше светлое творчество, за песни, имеющие и душу, и гражданскую позицию! | | 07/08/2010 19:29 |
|
От Анатолий Лемыш на: Когда меня не станет (Анатолий Лемыш) |
ответить | | Благодарю, Алла.
Это хорошо, что вы в лирике услышали гражданскую позицию. А то нынче под оной гражаднской позицией некоторые понимают исключительно биение себя пяткой в грудь с непременным упоминанием России... | | 08/08/2010 01:35 |
|
От Владимир Сысков на: Мои Любимые песни У... (Boris Vetrov) |
ответить | | "... Ещё не вся черёмуха
в твоё окошко брошена..."
Это и моя любимая песня :)
С удовольствием прослушал все песни в вашем исполнении.
Жаль, их мало.
Подозреваю, есть что публиковать, но - видимо - очень придирчив к результатам.
Я вообще обратил внимание на вашу серьезность, основательность в публикациях, что достойно уважения и, конечно, подражания :) | | 07/08/2010 07:38 |
|
От Аделаида на: Бродский Иосиф Осен... (Boris Vetrov) |
ответить | | Здравствуйте, Борис.
Да, стараюсь, не пропускать ваши работы.
Потому что мне действительно нравиться.
Вклад ваш неоценим.
Я же не многословна на этих страницах.
Иначе бы на каждое писала, Мне понравилось.:)
Пишу же я в основном в другом месте.
А вы, кстати, пропустили пару моих работ.
И потом, когда есть тишина и возможность, сделать повторную запись, я обновляю.
Так, что те что были тихими, я постаралась улучшить.
Разумеется, некоторые иначе прозвучали,
потому что другие эмоции были.
Покритиковали бы меня конструктивно.
Исключая качество записи.
(Посторонние помехи мешают очень при записи)
Лучших условий я не найду.
Ваш совет, для меня был бы ценен.
С уважением, Аделаида
| | 08/08/2010 05:52 |
|
От Владимир Сысков на: Заболоцкий Николай ... (Boris Vetrov) |
ответить | | Я и раньше задавался этим вопросом, и сейчас думаю:
причём тут шофер?
Почему именно шофёра автор наделил этой усталой улыбкой всезнайки?
Ну пусть бы заходящее солнце там бросило прощальный луч, э-э-э... березы серёжками бы качнули...
А шофёр - это такая конкретика, которая требует дополнительных объяснений - а их нет.
:) | | 04/08/2010 15:40 |
|
От Boris Vetrov на: Заболоцкий Николай ... (Boris Vetrov) |
ответить | | Никогда не задавался таким вопросом.
Но если все же задаться, то почему бы шоферу, может быть, повидавшему не одну такую пару или даже самому пережившему что-то подобное, и не быть "всезнайкой"?
Гораздо менее понятно, почему в данном случае лучше, чтобы заходящее солнце многозначительно бросалось лучами или береза качала сережками, наличие которых у нее в конце лета, кстати, трудно представить без дополнительных объяснений... :) | | 05/08/2010 00:32 |
|
От Аксененко Сергей на: Это дети холодной Л... (Аксененко Сергей) |
ответить | | Необходимые пояснения к стихотворению «Это дети холодной Луны…» (один из вариантов названия «Война», неофициальное название «Котёнок»).
Стихотворение во многом построено на ассоциациях. Те или иные концепты современной культуры – имена Экзюпери и Тамерлана, намёки на произведения символистов («Мировая Тоска», «Холодная Луна»), библейские образы (трубы Апокалипсиса) должны, по замыслу автора, создать определённый настрой у подготовленного читателя.
Текст этого стихотворения написан в стиле «Стихов о неизвестном солдате» Иосифа Мандельштама. Есть прямые переклички, например мандельштамовские строчки – «И своими косыми подошвами / Луч стоит на сетчатке моей…», перекликаются с строками «И своими большими глазами / Звёзды смотрят с чугунных небес…», слова Мандельштама «Хорошо умирает пехота», перекликаются со словами «И хри-пит, умирая, пехота…».
Причём в конце дан прямой отсыл к стихотворению Мандельштама – «Неизвестный солдат Мандельштама / И тоска от виска до виска… / …Золотые глаза Тамерлана / Из которых выходят войска».
Тамерлан – «бог войны», упомянут дважды, первый раз – «Это черепа мутный оскал – / Черепные глаза Тамерлана – / Из которых выходят войска». Образ Тамерлана связан с образом черепа, в современной культуре, через ряд ассоциаций. Самая очевидная, это пирамиды из голов побеждённых врагов, которые устилали кровавый путь «бога войны». Художник В.Верещагин изобразил такую пирамиду из черепов на своей картине «Апофеоз войны».
Существует также легенда о вскрытии могилы Тамерлана советскими учёными. Вкратце она выглядит так.
Согласно старинному преданию, вскрытие могилы «бога войны» – Тамерлана, вызовет невиданную доселе войну. И вот, именно в тот момент, когда советский археолог держал в руках череп «бога войны», фашистские войска перешли советскую границу.
Я не стал проверять правдивость этой легенды, я даже не знаю в 1941-ли году вскрыта могила Тимура, или в каком-то другом, может вообще не вскрыта… Для меня важно наличие самой легенды. Ведь именно с легендой играет мой стих. Тем более – очень впечатляюща картинка громадного черепа, из глазниц которого выходят войска. Жаль, что я не художник и не могу запечатлеть на бумаге, тот образ, который явился в моём мозгу…
Кстати, тема черепа перекликается также с вышеупомянутым стихотворением Мандельштама – «Для того ль должен череп развиться / Во весь лоб – от виска до виска / Что б в его дорогие глазницы / Не могли не вливаться войска?...»
Образ «бога войны» Тамерлана, соседствует с образом ещё одного венного бога – Марса…
Тамерлан упоминается также в связи с золотом. Кроме лежащей на поверхности ассоциации с несметными богатствами этого правителя, есть ещё одна, понятная тем читателям, кто знаком с творчеством Тараса Шевченко – "…Моголи! моголи!" / Золотого Тамерлана / Онучата голі…"
«Войска на снегу» – тоже красивая и жуткая картинка отступающей по заснеженной России армии Наполеона, или трупов гитлеровских солдат замерших на полях под Москвой, если это изобразить с высоты птичьего полёта.
Другая жуткая картинка прочно закрепилась в современном информационном поле, причём до того, как стать реальностью, она долго жила на экранах телевизоров и кинотеатров, как кадр художественных фильмов. Я имею ввиду взрыв небоскрёбов в США в 2001 году, да и не только это… «воплотившийся ужас экрана». В другом стихотворении подобного рода – «Сюрреалистическое сновидение вызванное полётом ракеты СС-20 вокруг Земного Шара за секунду до пробуждения» это событие описано так «Это – братья близнецы / Отдают свои концы / Это рушащийся Будда…»…
Хотя ассоциации не всегда могут быть однозначными. Например, слова «И княгиня, что кормит собак…», у меня ассоциировались с известной историей времён гражданской войны. Вкратце эта история выглядит так.
Одна, очень богатая до революции княгиня, лишившись всех своих богатств, забрала с усадьбы только любимых собак. Еду для них она выпрашивала у своих бывших поваров. Но эти, же слова – «И княгиня, что кормит собак…», у моего товарища вызвали другую ассоциацию, не совсем военную, но тоже окрашенную в трагические тона. Он вспомнил, как при крепостном праве помещики заставляли крестьянских женщин, у которых были грудные младенцы выкармливать грудью щенков из своей своры.
Когда мой товарищ рассказал об этой ассоциации, образ княгини времён гражданской войны для меня приобрёл дополнительную глубину. Ведь по сути, эта ненастная ни в чём неповинная женщина, расплатилась за зверства своих предков.
Кроме вышеупомянутых, есть много других ассоциативных рядов, но касаться я их здесь не буду, не описывать же связь между нейтронными бомбами и нейтронными звёздами.
Стихотворение построено на аллитерациях, главная аллитерирующая буква «с». Хотя есть и другие варианты. «И уНОсит ОН серые ТЕНИ – / ТЕ – НЕ могут рассТаТься с землёй. / НО у-НО-сятся серые ТЕНИ…».
Несколько раз стих сбивается с ритма, порой переходя в прозу. В печатной публикации и на тех Интернет-сайтах где поддерживается курсив такие отступления выделены курсивом. Причём логическое повествование, порой разбивается на отдельные как бы бессвязные фразы. Ничего не поделаешь. Сумасшедшая тема. И при её воплощении вполне логично сымитировать бред сумасшедшего. Подобный приём использовал Леонид Андреев в своём «Красном смехе», где описывал ужасы русско-японской войны.
Ну, вот пожалуй и всё.
С. Аксёненко | | 28/07/2010 13:24 |
|