|
|
Полученные отзывы
свернуть
|
От Sailin на: Евтушенко Евгений П... |
ответить | | Нет. Не получилось. И музыкальное сопровождение неуместное. Зачем декламатору эти "ходульки"? Средства должны быть скупыми. Только голос и техника чтения... Нет ощущения волшебства, которое умеет создать мастер.... увы... | | 17/03/2009 22:15 |
|
От ananda77 на: Гумилев Николай Пья... |
ответить | | [i]Вы отлично читаете... но темп не этих строк... у суфиев вращение начинается медленно, постепенно ускоряясь... быть может и стоит прийти в итоге к такому темпу... но постепенно, мне кажется:)
Удачи. С уважением, Марианна Фляш.[/i] | | 24/02/2009 23:43 |
|
От Boris Vetrov на: Гумилев Николай Пья... |
ответить | | Марианна, спасибо Вам за отзыв.
Подбирая музыку к этому стихотворению, я не воображал себе исполняющих свое экстатическое кружение дервишей. По моему замыслу музыка должна была быть "восточной", по возможности мелодичной и соответствовать ритму и настроению стихотворения.
Для картинки, возникшей в Вашем представлении, безусловно потребовалась бы другая музыка, но это уже была бы Ваша мелодекламация. :)
С уважением,
Борис Ветров | | 25/02/2009 08:22 |
|
От Boris Vetrov на: Гумилев Николай Пья... |
ответить | | Хочу прокомментировать это стихотворение Гумилева, так как его форма может вводить в заблуждение насчет его содержания.
Источником для стихотворения Пьяный дервиш послужила «Песня» великого персидского поэта, философа и путешественника Насири Хосрова, которая в прозаическом переводе профессора В.А. Жуковского появилась в IV томе «Записок восточного отделения Русского археологического общества». Профессор Жуковский относил «Песню» Насири Хосрова к ярким образцам суфийской лирики.
Суфийская поэзия основана на тайнописи, без понимания которой возникает прочтение пьяного дервиша, как забулдыги и гуляки.
То же относится к пониманию Рубайата великого поэта-суфия Омара Хайама.
Каждое слово в привычном для нас значении содержит скрытый смысл и рассчитано отнюдь не на логическое мышление. Вот небольшой словарик языка тайнописи суфиев, которая поможет правильно понимать поэзию Низами, Хафиза, Хайама и других величайших поэтов-суфиев.
Влюбленный — это есть дервиш.
Принц — ученик.
Женщина — душа спящего.
Красавица — душа искателя.
Изменчивая красавица — страдания разума, которые дает душа.
Пьяный — дервиш, постигший истину.
Опьянение — просветление.
Чарка — сознание.
Кабак — место, где собираются для тренировки.
Кувшин — ум.
Осколок от кувшина — частичка опыта ушедших мастеров.
Виночерпий — дающий вино истины, то есть одно из обозначений Всевышнего.
Сад — процесс тренировки.
Дерево — мастер без учеников.
Дерево плодоносящее — наставник с учениками.
Гора — высший просветленный, приближенный к Высшему.
Холм — Наставник.
Утес — тот, кто был причиной начала обучения.
Глыба — мудрый.
Камень — староста тренирующихся.
Кольцо — крyr учеников.
Кольцо с драгоценным камнем — круг учеников, в котором присутствует высший Наставник.
Кольцо с сапфиром — практикующие упражнения Соломона.
Кольцо с изумрудом — практикующие упражнения Мухаммада.
Кольцо с алмазом — практикующие упражнения Моисея.
Ожерелье — мастер, который освоил все основные Школы. | | 18/02/2009 00:31 |
|
От Лютэль Эдер на: Самойлов Давид Дуэт... |
ответить | | Квартет!
Для скрипки, альта, Самойлова и Ветрова :)))
Не говоря уже о Моцарте и музыке...
Ансамбль, в общем, удался!
Замечательно!
Спасибо, Борис!
С теплом - Людмила | | 12/02/2009 16:05 |
|
От Воронова Татьяна на: Северянин Игорь Уве... |
ответить | | Подобрана музыка чудесно! а вот в исполнении, как по мне,хотелось бы больше "фарса"!.. попробуйте, Борис, двигаться во время записи!))..
И вообще - это даже можно спеть!)))) | | 06/02/2009 15:27 |
|
От Лютэль Эдер на: Заболоцкий Николай ... |
ответить | | Замечательное слияние музыки и стиха - нашли Вы такую мелодию :)
Хотя музыка Вас "держит", конечно - Вы "укладываетесь" в неё, уже не особо заботясь о том, чтоб передать одержание стихотворения...
Но всё равно - интересное исполнение!
Спасибо!
Лю | | 03/02/2009 19:46 |
|
От brahman на: Мандельштам Осип Эр... |
ответить | | Боря, хорошо! С удовольствием слушал! Удивился, только, что вы в песне сгладили финал стихотворения, но каждый пишет, как он слышит... А выложите еще песен если есть, интересно послушать! | | 29/01/2009 07:30 |
|
От Инна Мень на: Тютчев Федор Я встр... |
ответить | | Здравствуйте, Борис! :-))) Я утащила у Вас несколько произведений для Аудиопособия по литературе))) Не будете ругаться?))) Кстати, ссылку на это аудиопособие поместили в учебник по литературе))) | | 27/01/2009 10:23 |
|
От Танюша на: Ахматова Анна Есть ... |
ответить | | А на мой взгляд - музыка удачно подобрана и стихотворению соответствует!.. А исполнение.. Вот некоторые интонационные акценты я бы расставила немного по-другому, а стиль исполнения у меня не "вызывает отторжения"!)).. сама бы я Ахматову не стала "подавать" так, но в этом и уникальность Вашего исполнения - оно Ваше!))..
Успехов Вам, Борис, в поисках и экспериментах!
С уважением, Т. | | 21/01/2009 10:56 |
|
От brahman на: Гумилев Николай Вст... |
ответить | | Борис, что-то не проняло в этот раз...Думаю, что темпоритм замедлен более ,чем это возможно для нормального восприятия стихотворения...
И музыка не помогла: в стихотворение есть взлеты и падения интонаций, последние строки. как мне кажется, так раз взлет, но вы идете ровно...
Жалко, Гумилев классный, и вы тоже, но вот такое впечатление. Может быть, дело еще и в том, что музыка хоть и африканская, но бессюжетная и не дает вам возможности поиграть интонированием голосом, что всегда было вашей просто таки визитной карточкой, настолько близко к пению, и не речитатив и не вокал... а вот именно, что мелодекламация... | | 21/01/2009 08:14 |
|
От Боря Карабасов на: Ахматова Анна Есть ... |
ответить | | Странное что-то получилось... Прежде всего, потому что музыка не подходит к стихам ... Стихи сами по себе какие-то А уж как это все соединено с музыкой: с резкими уходами громкости, с большими музыкальными периодами и очень короткими голосовыми... Т.е. идея есть, а сделано тяп-ляп | | 18/01/2009 19:45 |
|
От ВОБОСКО на: Ахматова Анна Есть ... |
ответить | | Удачно подобрана музыка... но, ине кажется, должна звучать чуть-чуть тише... концовка несколько обрывиста - я бы дал музыке доиграть до конца...если это невозиожно, то плавно сойти на нет на каком-то более оформленном фрагменте...и еще в четвертой строфе слишком много пафоса - слова обладают своей собственной силой еще и подкрепленные в данном случае музыкой, и не требуют от чтеца той же эмоциональности как в случае чтения без музыки или когда музыка служит лмшь слабым фоном...:) но в целои - приветствую! творческих Вам удач!
P.S. Разумеется, все замечания субъективны и принадлежат дилетанту, работающему в подобной манере. :) | | 18/01/2009 19:39 |
|
От Боря Карабасов на: Ахматова Анна Есть ... |
ответить | | Господин ВЕТРОВ ваш номер ПРИНАДЦАТЫЙ
И то блгодаря скандальной манере раздавать непрофессиональные советы и паразитирующей спекуляции на ИМЕНАХ
Вашей же собственной поэзии вы отвели достойное место КАЛУАРЫ
Так с чего такое стремление ПОУЧАТЬ
А что касается вашего опуса
АХМАТОВА АННА никогда не занималась душевной проституцией
и потому ваши придыхания и непристойные переАкценты говорят либо о вашей актерской бездарности либо о желании опошлить
Без почтения Боря Карабасов
по профессии РЕЖИССЕР ТЕАТРА | | 18/01/2009 17:10 |
|
От Boris Vetrov на: Ахматова Анна Есть ... |
ответить | | Карабасов, РЕЖИССЕР ТЕАТРА, насколько мне помнится я не комментировал ваши творения, с октября прошлого года... Так что, либо вы опять накурились и перепутали адресата, либо эта хамская реакция несколько опоздала.
Что касается вашей оценки моего опуса на стихи Ахматовой, то я с благодарностью принимаю любые отзывы - положительные, отрицательные и, как ваш - скандальные. Последние гораздо больше других вызывают интерес публики к тому, что хают, поэтому за него отдельное спасибо. | | 18/01/2009 19:07 |
|
От brahman на: Ахматова Анна Есть ... |
ответить | | Борис, кажется, это реакция на мой отзыв о стихотворении "Детская жестокость", и то, что ты тогда отпустил реплику о дикобразах...
Это дети... | | 18/01/2009 19:12 |
|
От Виктор Гаврилин на: Евтушенко Евгений П... |
ответить | | Борис, прослушал в Вашем исполнении стихотворение Евтушенко. Всё получилось гармонично. Голос прекрасно сочетается с музыкальным сопровождением. Настоящее мелодраматическое чтение. Виктор.м | | 28/12/2008 18:41 |
|
От Нина Гаврилина на: Гумилев Николай Ш... |
ответить | | Борис, Вы выбираете очень хорошие стихи. Когда пошла музыка, она мне показалась несколько легкомысленной для этого стихотворение, но Вы так вовремя вступили и органично в ней растворились... Я по-новому увидела это одно из моих любимых стихотворений. Спасибо. И ещё спасибо, что слушаете мои романсы. Мне это приятно. Нина. | | 07/12/2008 15:31 |
|
От Нина Гаврилина на: Заболоцкий Николай ... |
ответить | | Борис, замечательное исполнение. Сочетание нежной мелодии и мужественного голоса создают ощущение гармонии. Мне очень нравятся эти стихи, а теперь ещё и в Вашем исполнении. Спасибо. Нина. | | 07/12/2008 14:43 |
|
От Воронова Татьяна на: Заболоцкий Николай ... |
ответить | | Этот файл был одним из первых, которые я а у Вас послушала - впечатлил очень!))
Мелодия отлично подобрана.. И слова и музыка - дышат в унисон!)).. Отличная работа, Борис! Спасибо!))
| | 22/11/2008 20:54 |
|
От Святослав Синявський на: Заболоцкий Николай ... |
ответить | | Чудесное исполнение, Борис! Ваш речитатив наполнил мне Марка Бернэса. Отлично подобрано сопровождение...Глубокое понимание текста. Ваша интерпретация выше всяческих похвал!!!
Спасибо,
С теплом Святослав | | 21/11/2008 20:58 | |