*** Как тяжко мертвецу среди людей Живым и страстным притворяться! Но надо, надо в общество втираться, Скрывая для карьеры лязг костей...
Живые спят. Мертвец встаёт из гроба, И в банк идёт, и в суд идёт, в сенат... Чем ночь белее, тем чернее злоба, И перья торжествующе скрипят.
Мертвец весь день трудится над докладом. Присутствие кончается. И вот — Нашёптывает он, виляя задом, Сенатору скабрезный анекдот...
Уж вечер. Мелкий дождь зашлёпал грязью Прохожих, и дома, и прочий вздор... А мертвеца — к другому безобразью Скрежещущий несёт таксомотор.
В зал многолюдный и многоколонный Спешит мертвец. На нём — изящный фрак. Его дарят улыбкой благосклонной Хозяйка — дура и супруг — дурак.
Он изнемог от дня чиновной скуки, Но лязг костей музыкой заглушон... Он крепко жмёт приятельские руки — Живым, живым казаться должен он!
Лишь у колонны встретится очами С подругою — она, как он, мертва. За их условно-светскими речами Ты слышишь настоящие слова:
«Усталый друг, мне странно в этом зале». — «Усталый друг, могила холодна». — «Уж полночь». — «Да, но вы не приглашали На вальс NN. Она в вас влюблена…»
А там — NN уж ищет взором страстным Его, его — с волнением в крови... В её лице, девически прекрасном, Бессмысленный восторг живой любви...
Он шепчет ей незначащие речи, Пленительные для живых слова, И смотрит он, как розовеют плечи, Как на плечо склонилась голова...
И острый яд привычно-светской злости С нездешней злостью расточает он... «Как он умён! Как он в меня влюблён!»
В её ушах — нездешний, странный звон: ....То кости лязгают о кости. ____ 19 февраля 1912
|