Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Банерная сеть "Гуманитарного фонда"

10 Она сидела на полу...

Исполняет:
Автор:
Музыка:
Мусоргский М



Файл: mp3 1.34Mb Скачать
Слушателей: 337 (уникальных 337)
Добавить отзыв
Добрый день, Леонард.
Выбрал, наконец, время написать свои субъективные оценки. Послушал много раз мелодекламацию, переслушал декламацию, потом еще раз вернулся к мело. Ничуть не умаляя достоинств цикла мелодекламации, я бы все-таки остался в данном случае на стороне декламации. Тут нужно пояснить, почему, и почему именно в данном случае.
Та классическая манера, в которой вы работаете в цикле декламации, и большим поклонником которой я являюсь, как в вашем исполнении, так и манеры в принципе, предполагает такую подачу текста, где слушателю дается относительная свобода восприятия. Ему дается как бы некое направления работы фантазии, которое определяется текстом и его правильной подачей в поэтической манере, умеренно эмоциональной. Есть даже мнение, что чем больше свобода слушателя в данном случае, тем глубже исполнение. В вашей декламации это достигнуто с большим успехом.
Именно поэтому я вначале воспринял мелодекламацию, как некоторое сужение трактовки, как навязывание слушателю эмоционального тона, что делала очень колоритная музыка Мусоргского. Вслушавшись, я нашел много моментов, где музыка очень точно соединяется моим личным восприятием, но в некоторых моментах она затягивала в свою сторону.

Говоря о мелодекламации вообще, я думаю, что при соединении классического текста и классической музыки, если последняя не является лишь фоном, а органически соединяется с текстом, исполнение должно быть больше подчинено музыке. Музыку в данном случае подчинить нельзя, она выступает в роли данной нам объективной реальности ))), но в исполнении нужно отступить от классической манеры - "эмоционально прогнуться под музыку".
Хотя, если бы я не был предварительно избалован свободой восприятия декламации до мелодекламации, то, вероятно, не воспринял бы её как сужение трактовки. В любом случае, оба варианта имеют полное право на существование и заслуживают только похвал.

С уважением
Юрий.
11/12/2007 17:37
Здравствуйте, Юра!

С интересом и благодарностью прочел Ваше письмо.

Спасибо за подробный анализ! Я совершенно согласен с Вашими доводами относительно сужения трактовки. Более того, полагаю по прошествии некоторого времени, что тютчевско–мусоргская композиция изначально ослаблена тем, что стихи не читались с учетом выбранной музыки, а были записаны заранее. В свою очередь, "Картинки" тоже были сочинены и исполнены ранее, и уж точно без оглядки на мою декламацию :)
Поэтому полноценного "диалога" между голосом и музыкой не получилось и не могло получиться.

Над чем Вы сейчас работаете? Нет ли планов выпустить какие–нибудь оконченные работы в виде аудиокниги?

Желаю всяческих успехов и еще раз благодарю за интерес и внимание к моим экспериментам!

Искренне Ваш –
Лео
11/12/2007 18:45
Сейчас я как раз занимаюсь выпуском аудио диска, но не своего, а сборника, который финасирует министерство абсорбции Израиля.
Будет и спец страничка на стихофоне.

Из своего - недавно закончил работу над "Листопадом" Бунина, где попытался уйти от пезйажных мотивов в сторону социальную, затронуть происходящее в современной России. Но не знаю, насколько это воспринимается при слушании. Буду рад получить по этому поводу Ваше мнение.
С уважением.
Юрий.
13/12/2007 15:09
<< < 1 > >>