Всеволод Ромул
ДУМА ОБ ОТЕЧЕСТВЕ
Снова слышим мы стоны Зловещие нашего века — Унижений и пыток Чудовищный хриплый орган. Снова голос Души, Вопиющей к душе человека, Обжигает висок, Как приставленный дулом Наган.
Снова ветер Надежд На пустынных полях обещаний Гнет напористо к сердцу Израненной горькой земли Наши мысли и чувства, Чтоб вслушаться в ритмы стенаний Ее болей извечных Мы за долгие годы Смогли.
Снова слышится нам Под невинным, как знамя, закатом Громогласное эхо, Как гигантского шаг топора, Что в горниле идей Мы идем, Мы идем брат за брата На Великое взятие штурмом Священного Храма Добра.
Только горько сознаться, Что в руки Добро не дается Людям тем, что в себе Растоптали безумно Христа. Больно, Горько сознаться, Что из Святого колодца Гасит в душах огонь От застойных времен Нищета.
Нелегко проходить По лугам краматорских решений, Где трава не растет От убийственно-принятых мер. Где нет чуда весны, А лишь царствует смрад унижений, Прокоптивший до листика В прошлом порхающий сквер.
Долго, Долго безгласный Над нами, безликими, Властвовал лозунг, Убивая в сознаньи Зародыш пугливой Мечты. Мы убили в природе, Убили органику позы, В руки взяв Равнодушья и мести Щиты и мечи.
Долго Правда бесправная Высоко правую Веру За решеткой железной Бесправным клеймила судом.
И сегодня мы, В пытках бездушья не знавшие меры, Убиваем друг друга Ненужным Бездарным Трудом.
Сея страх и покорность В размытые бедами лица, Долго Власть за щитом Командирским играла Мечом. Нам за муки отцов И во веки веков не простится За оставленный в бедах Отечества Дом.
И поэтому мы до безумств И до крайнего буйства, До бездумных восстаний Бастующей грешной земли Огнеликую Правду Живого святого Искусства Состраданием к ближним В Сознанье обязаны влить.
Чтобы Храмы Святынь, Словно Вечности зримые крылья, Дух народный несли К гребешкам бесконечных светил Надышаться бесценной Серебряной Млечности пылью, Чтоб в быту и труде Вечным творчеством Труженик Жил.
Чтобы чутко Душа Отличала Добро от заплаты Равнодушной корысти, Взимающей тяжкую дань. Чтоб во веки веков На судьбу не влияла зарплата, Как в слезах и утратах Ушедшие В полночь Года.
1988
|