Яков Соловейчик
Живёшь, живёшь, что-то делаешь, о чём-то мечтаешь, ставишь перед собой какие-то цели, иногда даже веришь во что-то. И вдруг, задаёшь себе вопрос: "Зачем?"
И мурашки бегут по коже. И не приведи тебя черт в этот момент посмотреться в зеркало. Зеркало - это ловушка, как у Сартра в "Тошноте". И не отойти от него, не оторваться. Будешь всматриваться в своё мутное отражение до потери сознания. Из параллельного, зазеркального мира, на тебя, не мигая, будут смотреть чьи-то расширенные зрачки, ты кожей ощутишь на себе пристальный взгляд дикого животного, почуявшего смертельную опасность. Спасти может сигарета. Скажешь себе, что нужно закурить. Это отвлечёт тебя, магнитное притяжение зеркала исчезнет. А потом, проходя мимо него, отворачиваться, зная уже, что это бесконечный лабиринт, из которого тебя не выведет никакая нить Ариадны, ибо ни одна Ариадна не заметит твоего исчезновения.
А на улице - дождь. Мелкий, моросящий дождь. И не понять, какое время года. Дым. А ты идёшь сквозь этот дым тенью. Издалека доносится какая-то странная музыка - космическая какофония или электронная шизофрения. Призраки бродят в дыму. Внезапно в синих клубах дыма возникают углы и вещи. Тусклые фонари, жестяные урны, скамейки, мусор. В грязных лужах отражаются опухшие серые тучи, в которых медленно кружатся обрывки старых газет. Точно так же, когда-то в дыму возникло твоё я, которое бродит неприкаянно по этому захламленному миру. Пройдёт время. То ли появится солнце на бесцветном небе, то ли из пустоты внезапно родится божественный ветер. И рассеется дым. И вместе с дымом исчезнут все порождённые им фантазии.
1994
© Copyright: Яков Соловейчик, 2011 Свидетельство о публикации №111043005595
Читает О. Мищенкова
Ссылка на текст произведения
|