Мы строили планы, наметили сроки, Но спутал их ночью подкравшийся холод. За стёклами мутных, потеющих окон Снег белый, внезапно упавший на город.
И мы приготовились бы для порядка, Купили бы валенки шубы и шали Мы, если б не спали той ночью так сладко, Про снег этот если б заранее знали.
Метель покрывает асфальт и карнизы, Деревья и лица, дороги и вехи, Все наши запросы, все наши капризы, Мечты и надежды, дела и успехи.
И мы обездвижены вновь непогодой, Как памятники на своих пьедесталах. А, может, не надо нам этой свободы, Её, всё равно, оказалось так мало!
Весна бы не стала бороться с морозом, Не стала бы нас выгонять из подвала, Когда бы прознала об этой угрозе, Про снег этот если б заранее знала.
Не стало б стараться ушедшее лето В листву одевать эти голые скалы, Когда бы могло бы проведать про это, Про снег этот если б заранее знало!
Не стала бы так легкомысленно тратить Всё золото на украшение бала Транжирница-осень, сказала, что хватит, Про снег этот если б заранее знала.
И точно б не стали все глупые птицы, Что к жизни хорошей на юг улетали, Весною обратно на север стремиться, Про снег этот если б заранее знали.
Художник не стал бы замешивать краски, Стихами поэт не заполнил скрижали. Однажды напялив привычные маски, Мы б их никогда, никогда не снимали.
И если б мы знали в томлении сонном, Что мир этот сделан с гранита и стали, Что жить в нём придётся по волчьим законам, Влюбляться друг в друга бы мы перестали!
|