...А город похожим казался ему на тюрьму: Здесь не было пищи ни сердцу его, ни уму; Ходи, сколько хочешь, но только по кругу — тоска; А самое главное — пристальный взгляд из глазка.
Он стены свои, не любя, как умел, украшал, В уме безразличные сердцу задачи решал. Порой, позабывшись, он строил дворцы из песка — И вмиг разрушал, ощутив этот взгляд из глазка.
А город, конечно, пытался казаться светлей. Весной и над ним пролетали ключи журавлей, И солнечный луч, как и всюду, здесь лица ласкал — И всё б забывалось — да вот этот взгляд из глазка!..
Он мог бы, конечно, уехать, — он мог бы, он мог... Да как-то, железка к железке, сложился замок, И как-то, минутка к минутке, собрались года, И стало уже очевидным, что — нет, никогда.
Но, право, не нужно иронии — не был он слаб; Он плюнул однажды в глазок, закричав: ”Я не раб!..” — И долго сидел на кровати с рукой у виска, И был в этот день так сочувственен взгляд из глазка.
Судьба, господа!.. Кто решался перечить судьбе, Тот славный характер её испытал на себе. А песенка что ж — в ней и нет ничего между строк; В ней важно, с какой стороны вы глядите в глазок.
13.01.99
|