Поцеловал девчоночку, голубушку мою. Дала мне мать иконочку, чтоб сберегла в бою. Иконочка наследная и крестик на груди. Отца слова последние: Смотри, не подведи.
Двора стояли посреди. Теля в хлеву мычал. А я вернуться к осени родным пообещал. Трубач играл походную, кружил холодный снег… Я маму свою рОдную не видел целый век.
Поля покинув курские, врага под Прагой бил. Ворота Бранденбургские с пехотой проходил. Где, что ни шаг, вороночка, да вражья пуля зла – Меня моя иконочка, иконка берегла.
Разлита в кружки водочка, размокли сухари… Храни меня, иконочка, нательный крест, храни! Шли в рост, склонялись дО земли, рвалась шрапнель у ног, И все четыре осени вернуться я не мог.
Молитв слова таинственных шептала мать во сне, Чтоб сын её единственный не сгинул на войне. От пули есть бороздочка поверх иконки той. Иконочка, иконочка … сын ранен, но живой.
Иконочка наследная, такие, брат, дела – До боя, до последнего солдата берегла. В санбате чисты простыни, слова в письме видны: Ваш сын вернётся к осени. На пятый год войны.
|