“Чертовка-погода - опять собираются тучи, Но бриз океанский полезней любого бальзама!” “А что за корабль на рейде?” - “Голландец. Летучий.” “Летучий Голландец? Да что Вы? Тот самый?” - “Тот самый.”
“А, может быть, всё это ложь?” - “Это правда святая. Он здесь ненадолго, немного застрял на погрузке.” “Он правда летал?” - “Говорили. Давно не летает.” “Он точно голландец?” - “Не знаю, но пьёт словно русский.”
“Сказали, он - демон!” – “Спросите у тех, кто сказали.” “Но как же людская молва?” - “Пропади она прахом!” “А он убивал?” - “Только скуку и чёрную зависть.” “А те, что погибли?” - “Они погибали от страха
И сила скорее в уме, а не в верном кинжале.” “Но шторм - это вам не рисунок на тонком картоне! И корпус не нов и его паруса обветшали!” “Покуда корабль мечтает - он вряд ли утонет.”
“Какой он наивный!” - “Скорее упрямый, упёртый.” “Он что, сумасшедший?” - “Едва ли, причина другая.” “Кого-то боится, считаете - бога ли, чёрта?” “Да нет - ни того, ни другого. Себя, полагаю.
Он - то умудрённый старик, то малыш годовалый И любит веселье, истории знает смешные.”
“Куда ему в море? Не выдержит первого вала!” “Он выдержит первый. И пятый. И все остальные.”
“Выходит, что он безрассудный?” - “Скорее отважный.” “Не слишком приветлив?” - “Порой молчаливый и странный.” “Он может сюда не вернуться?“ - “А это не важно - Чем гнить на земле, так уж лучше на дне океана.
Уходит куда-то надолго, приходит усталый, А в трюме - ни леса, ни меха, ни уса китова.” “Богатый, небось?” - “Нет, богатство к нему не пристало.” “Так он не купец, не разбойник, не пастырь? А кто он?
Отважный моряк - укротитель зелёного змея? Скитался по белому свету и что в результате - Ни славы, ни денег, ни почестей! Что он имеет? Он просто безумец!” - “Не думаю. Просто мечтатель.”
“Выходит, что не уважает ни чёрта, ни бога?” “Бог - то, что в тебе. Hо и чёрт неотвязчив как муха.” “А в трюмах, наверное, водка?” - “Она, но немного. Скорей для лечения ран, чем лечения духа.
Земля для него как пустыня - глухая, немая. Давления суши душа не выносит морская.” “И он уплывёт?” - “Он уже паруса поднимает.” “И он полетит? Вы уверены?” - “Я допускаю.
Не выпадет чайке проснуться болотною выпью, Не светит матросу роскошная шляпа из фетра... Он снова уходит - ну что же, давайте-ка выпьем! Семь футов под килем ему и попутного ветра!”
Ссылка на текст произведения
|