Давно, на даче, был не то, что случай, А так, воспоминание одно: Безмолвно пред дождём сгущались тучи - Всё будто в действо было введено Вселенскою рукою дирижёра, Сводившего природный свой оркестр. В безмолвьи кратком ощущалось: скоро Стихия звуки выплеснет окрест.
Затишье было лишь приготовленьем. Дела земные позабыв совсем, С тревожно-радостным в душе томленьем Я настороженно следил за всем. Тогда, признаюсь, танец непогоды Моё вниманье исподволь увлёк. Казалось, музыку живой природы Незримый мастер из тиши извлёк.
Вот шёпот ветра пробежал по крыше, Как будто о начале объявив. Мне показалось, что я прежде слышал В неотвратимость слившийся мотив: Сквозь шум дождя, звучащий фоном слитно, Раздался капель барабанный звук С таким знакомым мне рисунком ритма: Тук-тук-тук-тук... тук-тук-тук-тук... тук... тук...
И вновь четыре, и каскадом десять - Ведь это ж надо так суметь сложить - Я, вслушиваясь, начинаю грезить... Вдруг в дроби нескончаемую нить Мелодию свою вплетает ветер, Её ведя тягуче, нараспев, То на трубе, чей в небо взгляд так светел, То в струнах веток плачущих дерев.
Не споря меж собой, и не сливаясь, Две темы вместе вторились стократ... В гипнозе звуков, словно забываясь, Вдали от гула шумных эстакад, Душа природы, разыгравшись, пела. В ней звучную реальность обрело - Дождём и ветром слаженно и смело Без нот исполненное болеро.
В его звучании копилась сила, Но, оборвав неистовую мощь, Стихия танец свой остановила - Как будто разом выдохнула ночь... Игрой своею болеро венчало Прекрасную стихию естества. Так творчества природное начало Питает зыбкий пламень мастерства.
|