Жизнью битый и молью траченый, то правительством озадаченный, то старухиной скалкой обласканный - виноватый всегда без вины - в Сахалинском поселке Взморье в покосившемся старом доме доживал век старик Анатолий, ветеран японской войны.
Переживший царя и Брежнева, не растратив веры с надеждою, в домотканой простой одежде, не привыкший к судьбы калачам - ковырялся в своем огороде, продавал огурцы и смородину, и расхваливал малую родину приезжающим москвичам.
Не кичился геройством, победами; журналистам, начальству неведомый жил по совести. Худо ли бедно - за плечами немалый путь. Поднимался всегда спозаранку, в четверги расслаблялся банькой; и хранил в старой чайной жестянке пулю-дуру, пробившую грудь. ........................... А 9-го февраля*, каждый год при любой непогоде, облачившись в застиранную до белизны матросскую робу с Георгиевским крестом 4-й степени на груди, выходил он на берег океана и долго стоял, вглядываясь слезящимися стариковскими глазами то ли в темные морщины волн, то ли в глубины своего прошлого, держа в подрагивающих руках бескозырку с выцветшей надписью "ВАРЯГЪ" В ней и похоронили...
* 09.02.1904г. - бой при Чемульпо, гибель крейсера "Варяг".
|