ОДИННАДЦАТИСТИШИЯ Памяти жертв террористической атаки на Америку 11 сентября 2001 г.
Если мы не думаем о Боге, если мы не состоим в вечном с Ним диалоге, если мы считаем себя ничтожной пылинкой, затерянной во вселенной, живущей только затем, чтоб выжить – чтоб родить другой такой же кусочек сора, который – верится нам – от страха перед собственной старостью будет опекать нашу старость – значит, нам нужна надёжная в жизни опора, чтобы эта наша история продолжалась.
Если то, что мы знаем о Смерти – это: уснёшь и снов в этом сне не будет, и какие там ангелы, и какие там к чёрту черти, и что там за суд, что истлевшие кости судит… Если ясно, что Смерть не имеет вида, но она вездесуща и плодовита, и всегда так было, и будет вечно меч подвешен её – равнодушный зритель унижений наших, обид, страданий… Значит нам необходим покровитель, чтоб продлить упоение существованьем.
Если нет нам дела до вечной жизни и приход наш в мир – как и мир – случаен, а что есть Случай? – от этой мысли чур меня, чур, чтоб не впасть в отчаяние… И мы, ощущая свою ничтожность, думаем, что в мире этом (Случай допускает любую возможность) был рождён Посредник меж тьмой и светом, то есть, между Смертью и Случаем и нами, и мы назначаем дерево или камень вечно напоминать о Посреднике этом…
Да и рядом с нами всегда найдётся верный наследник того Посредника. Он объяснит, ради чего наше сердце бьётся, он объяснит, кто враги наследника. Убивайте евреев и американцев! Смерть им! Последний их пробил час! Настигайте, губите по всем дорогам! Невозможно иначе. Ведь может статься, правнуки наши узнают от них о нас, а, значит,
о нашем трусливом отказе от личного диалога с Богом.
11.09.01 – 22.09.01
Ссылка на текст произведения
|