Отражаемся в озере юности нашей... То ли годы плывут, то ли это века белоснежными хлопьями падают в чашу, будто щиплет бездумно их чья-то рука.
То, похоже, последними каплями жизни исполняется чаша дремучих веков... Отражаемся мы на пригорке отчизны в облаках и в озёрах, в глазах стариков.
Отражается всё, что поставлено нами над водой неизбывной, под синим крылом: древки пращуров, цепи холопские, камень, затаивший загадку угрюмым челом.
Набегали туманы, и ливни, и грады, разбивали в осколки озёр зеркала - и дрожала, рябила пугливая радость, но живая вода никуда не ушла.
Превозмогши лихую годину, ненастье, темь и рябь многократно сгоняла с лица. Ваньки с Таньками пели, плясали на счастье - и детва босоного валила с крыльца.
А в свинцовом зерцале навеки застыли, словно скалы, гранитные лики отцов... Снова бури ломили, утёсы валили, но щадили молоденькое деревцо.
И оно, иссечённое, руки, как плети, платье рваное сбросив, гляделось в тоске, а ничьи, беспризорные, слабые дети незабавою строили дом на песке.
И сияло надеждой в воде неизбывной, то грозой трепетало, то зыбкой слезой то, что рви-разорви - а оно неразрывно, словно стёжка, пробитая девкой босой...
Ссылка на текст произведения
|