(Из цикла "...как на войне...") (2)
 
  * * *  Той травы по склонам – спорыша да кашек …  А в небесах – ни тучки,  тишь да благодать!  Батальонный писарь чинит карандашик:  скоро похоронки придётся заполнять. 
  И в раю ко времени кончили с приборкой:  санитары-ангелы мыли да скребли.  Сам главврач-архангел усмехнулся горько:  скоро пополнение последует с земли. 
  В самый раз ко времени -  прибыли ребята,  из палат больничных,  из огня и тьмы…  Родом, - кто откуда:  этот вон с Арбата,  тот из-под Воронежа, а тот - из Бугульмы 
  Ну а здесь заведен распорядок чёткий.  Всех - в единый список,  каждый - кто такой?  В бане хлопцы вымылись,  приняли по сотке,  закусили плотно,  и в койки - на покой…  ……………………………………………  Лейтенант - к начальству,  мол, пойми солдата:  Не могу я бросить  там своих ребят…  Вышли к перекрёстку,  и на тебе - засада!  Помогу отбиться, - сразу же назад. 
  Но главврач-архангел обрывает сразу:  - Без тебя решится там  раз и навсегда.  Кто-то отобьётся - и придёт на базу.  Кто-то там и ляжет,  попадёт сюда… 
  А другой тревожится,  не пристанет к месту.  С санитаром курит всё,  просится на Русь…  - Мне б слетать, утешить бы  девочку-невесту.  Обнять напоследок -  к вечеру вернусь… 
  Санитар - солдатику:  - Нет, нельзя додому!  Обнимает парня за плечо крылом.  - Знать, твою невесту  утешать другому.  Потоскуешь малость -  свыкнешься потом. 
  А один, тихоня, всё твердит упрямо:  Буду здесь в дальнейшем - тише чем трава,  но мне бы напоследок повидаться с мамой,  подсобить родимой - поколоть дрова. 
  Санитар кивает, молвит глуховато:  отдыхай, покуривай, не жалей табак…  Может, выйдет помощь ей  от военкомата…  Может, по соседству ей  подсобят и так. 
  А вон тот обвыкся,  видно, понемногу…  Но херувима-доктора  просит о своём:  Мне бы, извиняюсь,  очень надо к Богу.  Как бы записаться  на завтра,  на приём? 
  Мне б узнать у Бога:  где же Правда эта.  Не найдут, не сыщут  да за тыщи лет!  А херувим кивает  на двери кабинета.  На дверях табличка,  надпись: «Бога нет.» 
  …………………………………………..  Той травы по склонам – спорыша да кашек …  А в небесах – ни тучки, тишь да благодать!  Батальонный писарь чинит карандашик:  много похоронок придётся заполнять...  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~  90-e годы-2003год   
                                                              Ссылка на текст произведения
                                                              |