|
В дороге
Файл: mp3 950.2Kb Скачать Слушателей: 19 (уникальных 19)
Оказывается, вы сделали два варианта, в т.ч. и декламацию без музыки.
С удовольствием прослушал её несколько раз, погружаясь в атмосферу прекрасных стихов. Убедился, что сторонняя музыка здесь не нужна, что без неё слышней внутренняя музыка стихов. И что у вас очень уважительное и даже трепетное к автору исполнение. Но меня настораживает авторское «НЕХОТЯ вспомнишь». Оно меня приводит к тому, что это воспоминание для лирического героя совсем не радостное. Там же были и первые, и ПОСЛЕДНИЕ встречи, и разлука со странною (неопределенною?) улыбкой. Потому первые и последние встречи несут разные, контрастные оттенки, а не одинаковые, как я слышу у вас. Выходит, воспоминание сильнее его, оно внезапное и беспокойное. Тем более, вспоминает он эти встречи в “седое” утро при взгляды на “печальные” нивы, под ропот колес. Все это ведет к более драматическому финалу, который мог быть оценен словами «не состоялось» Но все эти возникшие вопросы и предположения появились благодаря вашему исполнению, за что я вам очень признателен. 08/10/2014 18:51
От hitatel
1. Благодарю за внимание!
2. Мелодекламацией я не увлекаюсь и не занимаюсь лично,это местные ребята проявляют инициативу,причём - как правило - неудачно! 3.Что касается Ваших замечаний по акцентированию некоторых мест,то могу лишь сказать,что я стараюсь всегда читать именно так,как сотворил Мастер,автор - это залог наиболее точной передачи голосом написанного на бумаге!С ув.Эйчитатель. 09/10/2014 08:55 Hitatel!
Ваше стремление следовать автору очевидно и вызывает уважение. Но я не смог пропустить без внимания ваше утверждение: « …я стараюсь всегда читать именно так, как сотворил Мастер, автор - это залог наиболее точной передачи голосом написанного на бумаге» Но в нем я читаю две мысли, которые хочу прокомментировать: 1. = я стараюсь всегда читать именно так, как сотворил Мастер = Ваше восприятие стихов поэта, как Мастера порождает вопрос - а считает ли поэт себя Мастером, когда принимается за стихи? Ведь само понятие «мастер» возникает лишь в качестве сравнения с кем-то: подмастерьями или учениками. А поэт независим и самостоятелен в своем творчестве. Думаю, надо очень осторожно применять этот показатель уровня квалификации к тем, через которых по Пушкину звучит «божественный глагол». Ведь у каждого большого поэта собственный уровень, не сопоставимый с другими, И нам ли расставлять великих поэтов по ранжиру их мастерства? Каждый из них прежде всего Поэт с собственным стилем и видением жизни. А иначе мы можем пойти по линии присвоения поэтам званий: мастер, заслуженный мастер, международный мастер и т.д. 2. = …это залог наиболее точной передачи голосом написанного на бумаге = Думаю, что целью декламации является не только «точная передача голосом написанного на бумаге». Это лишь часть задачи художественного чтения. Такая установка, если её проводить в жизнь буквально, не позволяет раскрыть внелексические свойства стихов, такие, как ритм, мелодика, атмосфера, эмоциональный тон, подтекст, движение мысли и др. Они живут не только в тексте, но и за текстом, проявляясь в живой речи. На исполнение оказывает влияние стиль поэта, его тональность, характер общения с читателем. Наконец, его собственна судьба. Именно в расшифровки мира поэта, а не только текста и состоит задача интерпретации стихов.. 3. Видимо. надо пояснить свою мысль об акцентах в тексте, высказанную в моем прошлом посте. Вы читаете строчку «Первые встречи, последние встречи », как перечисление, объединяя эти встречи. Меж тем, их противопоставление, при котором акцентируются прилагательные: «Первые – последние» открывает динамику отношений между героями, создает временную дистанцию. Это тот случай, когда текст раскрывается версией затекстовых отношений и событий. Извините, если мои писания чем-то вам не понравятся. Но ваш серьезный подход к декламации и глубина исполнения вызывает стремление обсудить и само исполнение и подходы к нему без оглядок на неопытность или неведение. С уважением Виктор 09/10/2014 15:27 << < 1 > >> |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||