Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Я вижу тебя вопреки...

Исполняет:
Автор:
Музыка:
Ирина Шахрай
Я вижу тебя вопреки всем возможностям видеть.
Вечерней Ван Гога, темнее вечерней волны
Цвет страсти твоей, в ней расплавленный мрамор Давида,
Пиетты тоска, Боттичелли стыдливые сны.
Я вижу тебя. Есть для зренья всегда пятый угол.
Забилась на кухне горящая стрелка часов.
Меня окружает молчание площади круга,
Я вижу тебя, мне не надо чужих голосов.

Я вижу тебя и стараюсь запомнить и вспомнить,
Иду я на ощупь с клюкою избитой строки
В туннеле из прожитых жизней и брошенных комнат,
Я вижу тебя: дальше взгляда и ближе руки.


Ссылка на текст произведения



Файл: mp3 1.13Mb Скачать
Слушателей: 115 (уникальных 115)
Добавить отзыв
Здравствуйте, Ирина!

Благодаря нашим диалогам (госпоже ТАНГ_О в не меньшей мере), я стал анализировать текст стихотворения и нашел много интересного. Вот этим и хотелось бы поделиться.
Музыкальные фразы в песне обычно построены по принципу: вопрос – ответ.
Этот логический принцип, как правило, соответствует ритмике строк текста.
И в подавляющих случаях это выглядит простым чередованием строк:
Строка – вопрос.
Строка – ответ.
В данном же стихотворении, поэт продлил мысль второй строки и закончил ее на середине третьей строки. Он как бы нарушил один из школьных принципов пиитики (но сделал это изысканно, мастерски).
В этом, по моему мнению, главный конфликт текста и мелодии Вашей песни.
Вот если бы картина была такой (да простит мне Андрей Грязнов):
Я ВИЖУ ТЕБЯ ВОПРЕКИ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ВИДЕТЬ.
ВЕЧЕРНЕЙ ВАН ГОГА = = = ЦВЕТ СТРАСТИ ТВОЕЙ.
Тогда логика и ритмика совпали бы (да и то относительно, ведь в первой строке уже решена дилемма вопрос-ответ).
Текст этот очень не прост для композитора. Такие тексты возникли впервые у романтиков, которым стало тесно в рамках классицизма. Музыкальным ответом для них стал РОМАНС. И случилось это в первой половине 19-го века (до импрессионизма еще лет 40-50).
Ваша мелодия хороша сама по себе. Она вполне удачно может встретиться с другим текстом, где логико-ритмические соотношения традиционны. Это только совет, а Вам выбирать.

С огромной благодарностью за неожиданно представившийся тренинг.
Петр Приступов.

26/05/2007 12:16
О, и Вы это заметили! Ну, что "текст этот очень не прост для композитора"! Наконец-то! :))
Спасибо за отзыв о мелодии. Может и буду ее использовать, как "саму по себе", ну, когда, к примеру, помычать что-нибудь под нос себе захочется. Но вот точно чего не буду делать, так это "устраивать ей встречу с каким-нибудь другим текстом". Она у меня возникла именно в ассоциации с этим, как только я прочитала "я вижу тебя вопреки всем возможностям видеть...", а если я буду делать то, что Вы говорите, то получится как раз то, что Вы говорили, а именно - "музыка, искусственно навязанная тексту", чего я никогда не делаю, ибо никогда не пишу песен искусственно, а просто некоторые стихи в моей душе начинают звучать именно таким образом, и никаким другим.
Да и у меня, если честно, какая-то особая любовь к нетрадиционным "текстам", это даже как-то подсознательно происходит.

И еще у меня к Вам личная просьба. Когда будете цитировать Татьяну Хазановскую, то цитируйте ее фразы полностью, ибо, к примеру, использование начала мысли Татьяны "во второй строчке два раза "вечерней", по идее, тоже "не порядок" без ее замечательной заключительной части, как минимум, некорректно, ибо коверкает смысл высказывания, а фраза сия в полном объеме, на мой взгляд, не менее гениальна, чем сама строка рассматриваемого нами поэта. :))

Знаете, я всегда внимательно выслушиваю советы, но из вредности своей (а козероги очень упрямы) всегда делаю выбор в пользу того, что подсказывает мне моя душа. Думаю, время все расставит на свои места.
Спасибо за диалог!
26/05/2007 15:25
Ах, Ирина, цитата... ну потому она и цитата. А текст, он ведь рядом.
Добавил еще одну песню. Может быть Вам будет интересно?!
Удачи.


26/05/2007 17:02
Да, жаль, что Вам пока не нравится мой Грязов. Вчера вот полдня слушала "Я вижу тебя вопреки..." - эх, хороша песня! Нет, конечно, куда моему Грязову до Вашей "Оболони"! Но, черт возьми, хороша!!!
Так говорите, не оскорблять своим прикосновением поэзию Великого современного классика, не доросла еще? Ранг не тот? А он ничего, вроде бы, не против :(.
А песня хороша! Чувствуется, что автор музыки не одно стихотворение упоминаемого поэта прочитал (кстати, а Вы сколько?), а досконально изучил все его творчество, пропитался его слогом, юмором, духом, ощущает оправданность присутствия каждого слова... В конце концов, перед глазами стоит добрая улыбка самогО современного классика! А уж какое удовольствие доставляет купание в целой массе навеваемых его словом ассоциаций!..
Ой, что-то я увлеклась. Простите.
Вам ведь больше романсы нравятся. Может, весь секрет в этом?
Честно говоря, не представляю себе это стихотворение в качестве романса... Я чувствую его в таком ритме.
Вот, только начинаю петь "Я вижу тебя вопреки всем...", - и радуюсь, как здорово сюда подходит эта мелодия. Эх, хорошо! :))))))))))))
05/06/2007 13:14
Эх, хорошо, да хорошо...
(Как там дальше в песенке?)
13/06/2007 14:29
А мне вот приятно, что Вы продолжаете сюда заглядывать. Уже ж сколько времени прошло! Значит, не все равно :))
13/06/2007 22:39
В связи с последними произошедшими событиями я не сдержалась, чтобы не продолжить тему.
Не взирая на почти произнесенное Петром Приступовым "ничего хорошего" и обвинение, что я "не вгрызаюсь" (не правда ли, прекрасно?!) в Грязова, песня была отобрана на творческой мастерской фестиваля "Лесная фиеста" такими прекрасными киевскими авторами, как Оксана Дориченко, Игорь Жук (Вы знакомы с ним, Петр?), Инна Труфанова, для моего выступления на Гала-концерте фестиваля.

Я ничего не хочу этим сказать. Я только хочу спросить: Петр, можно, я не буду Петром Приступовым? Можно, я останусь Ирой Шахрай?
05/07/2007 13:35
"Да хоть бы поругал бы кто :(, ну,...я так не играю :(
А, ну да!!! "

Исключительно в ответ на вышеприведенную просьбу:))), и по свежим следам Ваших посещений моей странички.
Специально просмотрел несколько Ваших работ, включая все на стихи Грязова.
Это скорее декламация, чем авторская песня. Для АП здесь маловато уникальности в подходе к каждому отдельному тексту. Заметны бардовские штампы.
В данном же стихотворении Андрея никак нельзя разрывать вторую и третью строку первой строфы даже ради повтора. Но это типично для музыки, насильственно навязанной тексту.
Попробуйте посоревноваться (и только так) со стихами поэтов-классиков. Здесь может сыграть полезную роль ваш литературный вкус (выбор текстов его доказывает) и некий пиетет перед личностью литератора. Вы сами сможете увидеть – родственна ли музыка тексту или навязана упрямством нашего несовершенства.
Не хочу быть излишне назидательным, но, посещая мою страничку, вы делаете шаги в верном направлении:)))

Буду рад Вашему ответу, да и критике, конечно.
С уважением,
П.П.

24/05/2007 15:27
Это же зарисовка, здесь можно разрывать все, что угодно. Во второй строчке два раза "вечерней", по идее тоже "не порядок", но это такой жанр, один мазок, другой - импрессионизм-с. А вы со своим реализЬмом предлагаете разрушить все очарование. И не штампы это, а стиль такой! Почерк, я бы сказала. Декламация? Назовите хоть Васей, но песня ж чудесная. Сорри, что вмешиваюсь, просто это моя любимая песня...

А последний пас Петра в стиле "возьмем к примеру фокстерьера. Нет, лучше возьмем меня" (помните, откуда цитата?) особенно силен.
Учитесь АП у ПП! ;)
24/05/2007 16:04
Татьяне:
Спасибо за поддержку! Приняли удар на себя? :) СПАСИБО!

Петру:
Так говорите, не все еще у меня потеряно? Если буду слушать песни Петра Приступова, у меня есть еще шанс?! :))

Петр, спасибо за критику, всегда полезно. Единственно жаль, что исключительно на просьбу и по следам...
Мне было бы гораздо приятнее, если бы мои песни заинтересовали ТАК ПРОСТО, сами по себе, хоть и с массой замечаний.

Я вот сразу и не заметила, потому как не там отзыв написан, что Александр Соловьев мне тоже указывал на эту паузу между строчками, которая разрывает фразу. Спасибо и Вам, что еще раз заострили внимание.
Я сама это видела и меня это смущало. Вначале. А потом меня успокоила та же мысль, что и Александра Соловьева, что, говоря его же словами, "разрыв смысла в общей канве текста, до противоречивости заигрывающего смыслами, не так и заметен". О чём и Татьяна Хазановская говорит. Но, все-таки, я сейчас стараюсь эту паузу минимизировать, немного интонационно, немного во времени. С этим замечанием полностью согласна.
В повторе это вообще не играет роли, на мой взгляд, там поставлены другие акценты.

Не соглашусь только насчет бардовских штампов, благо не вижу я их там, да и сами припевы и повторы в своих песнях использую ну очень крайне редко, в чем можете убедиться сами.
И насчет декламации не соглашусь. Не соглашусь, что некоторое использование декламации не есть авторская песня. И здесь даже и спорить не собираюсь, благо по поводу "что есть авторская песня" велось и ведется превеликое множество споров. Не вижу смысла в их продолжении. Назовите это просто "моим стилем", если хотите. А, если брать по большому счету, то как раз и мои-то песни наиболее близки к этой самой классической бардовской, насколько я в этом разбираюсь...

Насчет "родственна ли музыка тексту или навязана упрямством нашего несовершенства"... Это очень хороший вопрос. И я очень много по этому поводу думаю, верите?
Мне самой очень не нравится, когда прекрасная музыка сопровождает стихотворение, смысл которого ну никак не вяжется с оной, музыка, не имеющая к содержанию никакого отношения. Я, правда, очень много об этом думаю, и мне очень обидна вот эта Ваша фраза: "это типично для музыки, искусственно навязанной тексту". Вот с этим никак не соглашусь.
Я ТАК чувствую это стихотворение, а Вы вольны услышать в нем свою мелодию, мы ведь все разные. И чувствуем все по-разному. И музыку стиха можем слышать по-разному. Один в каком-то стихотворении вообще никакой музыки не слышит, а другой такую прекрасную вещицу из этого сотворит!
Мне очень понравилось высказывание одного из достаточно известных бардов Андрея Анпилова: "... главное не жанр, а люди".
И для меня ЭТО - главное!
Спасибо, Петр, рада знакомству, надеюсь на плодотворный обмен творческим и жизненным опытом! :))
Удачи!
24/05/2007 20:14
Здравствуйте, Ирина!
Когда-то во время одного из первых моих выступлений на концерте авторской песни в Киеве, я попросил поставить мне стул на сцену, чтобы сидя играть на гитаре. Леня Духовный, который выпускал исполнителей на сцену, сказал, что все поют стоя, мол, это традиция. Я ответил, что Окуджава, например, поет сидя, на что мне было сказано, что будь здесь Булат Шалвович, он мог бы петь и сидя, и лежа, и как угодно – ему дозволено.
Так может все дело не в том – что сказано, а – кем сказано? Достаточно ли авторитетен для Вас (и для Вашей группы поддержки) человек, позволивший себе некие нелицеприятные высказывания по поводу Вашего творчества (а имеет ли он право сидеть на сцене?).
Качество своих работ я оцениваю по «Гамбургскому счету», в том же ключе оцениваю и работу коллег. Еще раз подчеркиваю – работу, а не самого человека. Ваше право выбирать, кого при этом слушать.
Не скрою, несколько вызывающий пассаж по поводу посещения моей странички, я вставил совершенно сознательно в качестве некоей интриги, уловки, если хотите, для лиц весьма амбициозных. Вы, к Вашей чести будь сказано, удачно ее обошли. Ваша неожиданная заступница влетела в нее со всего галопа. Ну и, в полемическом запале, гениальную задумку поэта во второй строке обозначила как «не порядок»: Во второй строчке два раза "вечерней", по идее тоже "не порядок". Вот лучше бы Татьяна – сама прекрасная чтица, прочла бы эти стихи. Прочла и опубликовала на сайте. Давайте вместе ее об этом и попросим!
А сейчас вполне радушно приглашаю на страничку brachman_a послушать песенку «Еще душа и тело». Вот упоение. По нескольку раз в день «принимаю» этот «витаминчик».

С большой симпатией,
П.П.

25/05/2007 17:46
О, я вижу, Петр, вы начинаете осваиваться, это радует. Все верно: и ваша киевская история показательная, и вопрос вы задали по существу. Две поправки: не галоп, а тангО (насчет запала вы погорячились, такие вещи меня не будоражат), и заступничество было весьма условное - мы ведь не в войнушки играем, "наши-ваши", "победили-проиграли", а о песнях говорим. И иногда об отзывах на них. Так что никаких переходов на личности - ни дабы защитить, ни дабы очернить. По крайней мере, так я это понимаю. Вы согласны? А "не порядок" адресовывался вам, мне-то там все нравится как раз. Но раз эта двойная вечеря у вас возражений не вызвала - замечательно, еще один повод к консенсусу, кроме летающей души Брахмана.
25/05/2007 19:03
Здравствуйте, Татьяна!
Простите, что не успел ответить на первое Ваше послание, значит, отвечаю на оба. Но по порядку.
«Это же зарисовка, здесь можно разрывать все, что угодно» - безапелляционно и излишне самоуверенно замечено. Вот обозвали стихи менее ценным словом «зарисовка» и оно лишилось всякой власти, как самоценное, диктующее нам послание, услышанное автором в глубинах сердца. Вот оно уже и перестало быть единым организмом от первой до последней буквы. А разрывать, да «все, что угодно», да без воли на то автора – лихое самоуправство.
А теперь по второй строчке. Вы все же поленились вникнуть в суть этой строки («…эта двойная вечеря» - уже из второго Вашего послания). Вы – чтица, я уверен, что у Вас есть и острое зрение, и слух на части речи, части предложения. А здесь изысканная игра, когда одно и то же слово, повторяясь в одном предложении, выступает двумя разными частями речи (думаю, вы легко их определите). В этом очарование, а не в ссылках на импрессионизм. В этом же моменте проявляется гениальное озарение и мастерство поэта (а разрешено ли ему… ну, в общем, та же киевская история).
«Назовите хоть Васей, но песня ж чудесная. Сорри, что вмешиваюсь, просто это моя любимая песня...» - о вкусах не спорят. Согласен, об этом разговор не с Вами, здесь наши авторские, цеховые разборы полетов.
Снова слушал Ваше чтение. Кстати «Ниоткуда с любовью» - чем не зарисовка, но как точно вербализируете Вы эти строки, как маркированы рифмы, многообразны интонации!
Вот и я подсказываю человеку, чтобы в авторской песне, мелодия все же была на уровне текста, особенно, если это стихи мастера.

Спасибо за интересные диалоги.

Искренне Ваш,
П.П.
26/05/2007 00:35
Мне кажется, Петр, мы просто с вами во-первых, по-разному воспринимаем некоторые термины, а во-вторых, поверяем гармонию разными алгебрами.
"Зарисовка" - не меннее ценно, чем стихи, это частный случай. Разумеется, я говорю о своем восприятии, хотя есть вещи объективные (вот же вы сами заметили нарушение правил классицизма в этом стихотворении. Мне не придет в голову обвинять вас за это в излишней самоуверенности, хоть я и не считаю, что все стихи построены как вопрос-ответ), например мне кажется бесспорной ассоциативность этого стихотворения (хотя, опять же, бесспорной она кажется мне, но я допускаю, что могут быть другие мнения, отнюдь не свидетельствующие о несостоятельности их обладателей) - сам факт, что у страсти может быть цвет, да еще не просто "красный-синий", а "более вечерний чем", и не просто "чем закат", а чем "Ван Гог" - ассоциация на ассоциации, одна туманней другой, полный простор для фантазии, и ничего страшного, если мне до нашей беседы казалось, что "я вижу тебя вечерней Ван Гога" - почему цвет страсти может быть вечерней, а он, видимый вопреки, не может? Или даже скорей мне казалось, что сам метод видения вопреки вечерней Ван Гога. А что, он такой закрученный (Ван Гог в смысле), синий, утягивающий в себя... Если бы автор, права которого вы так горячо отстаиваете, хотел быть понятым однозначно, он бы четко написал - вижу, мол, сам не знаю как, и ощущаю страсть, цветом напоминающую закат. Четко, ясно и ассоциативненько. Правда, неинтересно.
Насчет лихого самоуправства не согласна в корне - я уже не стала вторгаться в вашу беседу с моей тезкой, но я с ней полностью согласна: одного правильного прочтения нет и быть не может, самое интересное как раз сочетание личности автора с личностью исполнителя. Все мы знаем буквы, и звучащий текст отличается от читаемого именно благодаря исполнителю - мне кажется, если два человека читают или поют одно и то же одинаково, значит по крайней мере один из них делает это плохо.
Да, и если вас не затруднит, не обзывайте меня чтицей, плиз. То есть да, на этом сайте стихи я "читаю", от этого глагола никуда не деться (все лучше чем "деклама-а-ация"), но все-таки я актриса, со всеми вытекающими...
А "Ниоткуда с любовью" не зарисовка, что вы! Это тихий крик, тупой удар, сгусток страсти - полная антитеза зарисовке.
26/05/2007 13:46
Татьяна,
Ваш монолог - просто блеск. Он дает много поводов... и для иронии в том числе. Но...
"Не довольно ли нам... не пора ли...".
Опубликовал сегодня песню на стихи Николая Гумилева, которую давно хотел добавить, а потом просмотрел Ваши с Ириной ответы.
Н-нда. Бывают же совпадения.


26/05/2007 17:14
С удовольствием слушаю ваши песни, Ирочка!
Вдохновения!
С теплом - Людмила
21/04/2007 15:34
Вот и Вы тоже вдохновляете! :)
Спасибо, Людмила!
23/04/2007 12:20
Без боли не будет, без боли не выйдет, – не сложится.
Найти не успел, а приходится снова терять.
Ужалит иголка, и след остаётся на кожице,
Подобно словам, занесённым ночами в тетрадь.

На теле листа тёмно-синей наколкой кириллица,
Кропаю стихи, словно вечный рисунок тату,
Себя ненавидя за то, что с тобой не навидеться
И болью в словах заполняю души пустоту.
27/01/2007 09:53
"Как мало нам надо,
как дорого нам это стоит..." :)
(Владимир Ершов)
27/01/2007 16:23
"Я вижу тебя: дальше взгляда и ближе руки."

Я слышу тебя, а споёшь, буду голос твой помнить,
Пусть ты дальше взгляда, а чудится - ближе руки...

С нежностью,
25/01/2007 22:31
Я тут, рядышком, рукой подать! :))
СПАСИБО!
26/01/2007 11:23
Замечательная песня и замечательное исполнение. Спасибо. Слушаю с большим удовольствием. Желю Вам и автору слов успехов.
С уважением, Анастас.
20/01/2007 22:58
Спасибо, Анастас!
Рада очень, что песня нравится, тем более, что автор слов пока не откликнулся. Песня новая совсем. Я даже не знаю, понравилась ли ему.
Откликнется - передам от Вас привет! :)
С ув.,
Ирина
21/01/2007 20:08
От kupervol
Очень милая песенка получилась,Ира,очень!
Слушаю с удовольствием! Валерий.
18/01/2007 16:46
Спасибо, Валерий! :)
Да хоть бы поругал бы кто :(, ну,...я так не играю :(
А, ну да!!!
Переделкин же сейчас за всех сейчас отыграется :)))))))))
Скажет, чё надо переделать :))
18/01/2007 16:56
Поругать? Не стоит. Я, конечно, Вас понимаю - нам всем нужна трезвая объективная критика. Но это очень ответственно, к тому же щепетильно -кто знает, чем обернётся реакция, её ведь и воспринимать тоже трезво надо уметь. Впрочем, извольте, если хотите.
В тексте имеет место перенос со второй строки на третью:
...Темнее вечерней волны
Цвет страсти твоей...
Равномерно ритмизованное прочтение (или пение) разбивает текст на строки, как звенья, но с в данном месте, с учётом имеющегося переноса смысла дальше на следующую строку, пауза должна быть предельно минимизирована, чтобы смысл не рвался. у Вас там пауза очень большая. Впрочем, возможно, здесь и не стоит копья ломать - ведь разрыв смысла в общей канве текста, до противоречивости заигрывающего смыслами, не так и заметен.
С уважением, А.С.
17/05/2007 22:35
Спасибо, Александр!
Простите, что не сразу заметила Ваш отзыв, потому как размещен он не там, а в старые вещи не так часто и заглядываешь, разве что еще кто-нибудь отзыв напишет, что, впрочем, и случилось.
Я над этой фразой очень много думала... Музыку менять не буду хотя бы по той причине, что в сочетании с этими словами я слышу именно эту мелодию (это мое чувствование стихотворения), а вот в исполнении теперь стараюсь вот этого самого "разрыва смысла" избежать, насколько это возможно, - и за счет интонационного сближения строк, и за счет небольшого затягивания паузы после фразы перед следующей.
Спасибо за желание понять и помочь!
С ув., Ирина
26/05/2007 16:06
<< < 1 > >>