Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Поэзии витающая ткань

Исполняет:
Автор:
Музыка:
Ирина Шахрай
Поэзии
витающая ткань
опознана,
но всё ж
неуловима,
как не поймать
стремительную лань
изодранной
котомкой пилигрима.

И ты замрёшь
от странной немоты,
когда смиряет
звуки гром небесный.
И долго
будешь
падать
с высоты
восторженный
и бессловесный.

Но сможешь ли
подняться
ещё раз
в такую высь
и хватит ли
дыханья?
И вновь
не оробеет ли
твой глас,
когда
настанет
время испытанья?
Ссылка на текст произведения



Файл: wma 584.9Kb Скачать
Слушателей: 52 (уникальных 49)
Добавить отзыв
Красота!
Спасибо Ира!
:)
12/09/2007 00:14
Таки да - для тех, кто разглядел!
Спасибо, Леш!
12/09/2007 11:54
От brahman
Вот тут есть ,действительно, вопросы к стихам... "Витающая ткань"- это не совсем как-то...Витает в облаках поэт..., чудак..., но всегда кто-то одушевленный... И хотя это ткань поэзии, а не вельвет и даже не тюль, все же слова "порхающая", "летающая",-да,не так оригинально!-были бы уместны, а витающая- мне кажется- нет! Следующий образ- пилигрим с изодранной котомкой ловит лань-тоже вызывает вопросы. Почему вообще пилигрим должен ловить лань?Хоть чем! Он же не охотник, и не биолог. Пилигрим- если уж разбираться- совершенно поэтический образ. То есть- он родственник поэзии, но абсолютно индеферентен к лани...Следите за логикой! Следовательно- пилигриму не надо ловить эту лань, а надо-но он ее никогда не поймает ничем- кому-то вроде (непоэтический образ)вулканизатора автомобильных камер, президентского референта и т.д. ( Кстати! Серьезно таки пришлось задуматься в поисках непоэтического образа! Подумал "дворник"- вспомнил "Дворник Степанов",подумал"тракторист"- вспомнил "И два тракторист...". Что уж тут говорить про пилигрима...
Вобщем я к чему- да все же знают, к чему я обычно!- к шлифовке текста...Возьмем саму форму предложения.Поэзии витающая ткань неуловима как.. Вопрос: как что? Ответ:как не поймать...Ну и давайте остановимся.Видно, что текст при всей его чудной образности еще нуждается...Спасает его, конечно, бережное исполнение...
04/09/2007 08:53
Из книги «О поэтах и поэзии» В. Вейдли
Издательство YMCA- PRESS
PARIS

Стр.194

Гёте записал, за восемь лет да смерти, одну из проницательнейших
своих мыслей: « В ритме есть что-то колдовское; он даже вселяет в нас веру, что возвышенное принадлежит нам».
Без ритма нет музыки, не обходятся без него и другие искусства, но Гёте имел ввиду искусство слова, и, конечно, о стихах он думал прежде всего.
Слова несомые ритмом, звучат по-новому, и не совсем значат то, что они значили раньше.
05/09/2007 12:10
Вот, Лёш... :))
05/09/2007 13:49
Ну вот, разгрузилась немножко. Теперь попробую я ответить, раз уж я взялась за это стихотворение. Как я его чувствую...
"Витающая" думаю, не обязательно только к одушевленным предметам может относиться. Тем более, если речь идет о витающей ткани поэзии. Уж что еще может быть одушевленнее... Потому, видать, и витающая, что вроде бы как и опознана, но таки неуловима. Вот-вот, вроде бы, и поймал, ан нет, дудки вам, только ежели у тебя локаторы верно настроены, тогда, может, и светит тебе хоть на мгновение, но поймать сие еле уловимое, витающее, (то ли есть, то ли не существует вообще, а надуманное) создание. И не охотишься за ним вовсе. Просто, у тебя локаторы али настроил Б-г, али нет...
Вот так же, думаю, и пилигрим: не охотится он вовсе за ланью той стремительной, но ежели и заловит иной раз (пилигримы, они тоже, знаете ли, поесть иногда не прочь!), да забросит в свою котомку изодранную, то не видать ему все равно той лани, как своих ушей... Вернее, как и охотнику за поэзии витающей тканью ткани той неуловимой, коли не дано ему...
Ой, не знаю, получилось ли донести то, что хотелось, на словах всегда сложнее объяснить, что чувствуешь, тем более, если говорить о таких вещах.
В любом случае, спасибо!
За неравнодушие!
05/09/2007 16:52
От brahman
Клара! Здравствуйте! Вы только не обижайтесь, я уже так с одним автором, отличающимся болезненным самолюбием ,расплевался вдрызг, потому что он не слышал и не слушал...Есть у вас ритм! И , как я уже писал Ире, есть отличные, красивые, поэтичные образы.Я же не об этом!А о шлифовке, которая позволяет самому автору увидеть: где точно кислая метафора, неудачные сравнения, связь между словами путем постановки вопросов от одного к другому не видна: нет ее связи!. А где грамматически и синтаксически все плохо, но образная ткань настолько кажется гениальной (самому автору) что и хрен с ней с грамматикой! Но для этого нужно перечитывать свой текст несколько раз, отрешившись от самолюбования... Чего греха таить- я так в 21 годик перечел свои последние "шедевры" и понял- ну не поэт! Мастер и чемпион по буриме-да! Стилизатор-да! Но не поэт...Может быть поэтому- страшно вредный (точнее, вредноватый,) критик.Я ваших текстов прочитал немного, читал и отзывы на другие стихи... Мнение составилось как о довольно сентиментальной особе, тем более, думаю, что обидетесь... но рад буду, если ошибаюсь!
05/09/2007 21:31
Леш! Действительно, сентиментальная особа, но (по секрету) с жутко сильным характером! :)
Ой, и я так когда-то перечитала свои "шедевры" - и ррраз и навсегда поняла: не поэт!
Лёш! Вот только с языком у меня всегда все было в порядке. Если честно, со мной учителя советовались, как правильно писать.
У Клары есть очень разные стихотворения и (ДА!), некоторые из них не мешало бы отшлифовать, но с этим, на мой взгляд, как раз все в порядке.
Лёш, там кроме "неуловима" есть еще слово "опознана", которое все ставит на свои места.
05/09/2007 22:12
От brahman
Привет, Ир! Да уже проехали!
06/09/2007 09:25
Ирочка и Клара, спасибо вам обоим за это творенье! И стихи и исполнение сплелись в тончайшее кружево... а над рисунком нужно размышлять...
Ольга.
19/08/2007 23:22
Ольга, спасибо!
Да, наше дело намудрить... :))
20/08/2007 12:14
С первого раза текст показался очень даже комичным. Я представил себе этот образ, замер от немоты и падаю восторженный и бессловесный. Просто что-то невообразимое, кино и немцы. Но после прослушивания попытался ещё раз вчитаться в текст. Первый куплет очень даже выразителен. Хотя "изодранной" режет слух, и опять же комичный образ, настравающий на именно такое восприятие текста. Концовка вообще неожиданная. Просится по крайней мере время расставанья. И тогда как бы появился второй смысл. Словом, спели хорошо.

- Вот, с этого и надо было начинать, - вступилась Свита. - Нчего тут критику на бедных женщин наводить. Им и так тяжело!

Переделкин м его многочисленная Свита.
15/08/2007 01:17
Переделкин, спасибо огромное!
Скажу по секрету, там и было то, о чем Вы говорите, - "время расставанья". Я не повторяла в конце первую фразу, а замолкала на мгновение, а дальше - вот дальше шло длинное-предлинное соло на гитаре... :(.
Не вытянула я его, слаба, слаба :(.
Через полгода попробую вернуться. А пока можете просто себе это представлять, другого предложить не могу :)))
Спасибо!
А котомка у пилигримов обычно изодрана, ничего с этим не поделаешь/

Привет и поклон свите!
15/08/2007 09:18
Ириша, так осторожно, так нежно...
Как с малым ребёнком...
Очень трогательно!
Спасибо, дорогая, за чуткость и нежность!
Буду ещё слушать:))
13/08/2007 18:05
Дак как же ж еще с ней, с поэзией-то?!
15/08/2007 11:29
<< < 1 > >>