|
|
Лента отзывов
свернуть
|
От Konstantin на: "Мне никогда..." (Птичкапевчая) |
ответить | | Хорошо то как! (Облаком заглянуть в этот голос) Слова замечательные и быть им суждено и возможно (и ухожу тихо, чтобы не сбить с темпа, прикрыв дверь осторожно)
А ветер подует и между строк, войдёт на слух вот этот звук и так прекрасно и на душе свежо..........
Спасибо за возможность быть слушателем! Удачи и Живых Строк! | | 13/05/2007 12:45 |
|
От brahman на: "Когда вы стоите на... (Павел Морозов) |
ответить | | Здравствуйте, Павел!Не соглашусь с Валерием в отношении второго стихотворения- оно вовсе не ни о чем- оно о прелести сиюминутного очарования-может быть такой же вот пятнадцатилетней барышни, воображающей себе... Но дело не в этом.У каждого свои тараканы в голове. Я в данном случае об исполнении. Вы серьезно относитесь к жанру мелодекламации, отслеживаете соответствие голосовых и музыкальных интонаций ,темпа и общего созвучия...Так вот, прослушивая Вас более или менее систематически, я заметил у Вас тенденцию к замедлению темпа чтения- это вне зависимости от темпа музыки. Причем, в баснях музыки не было, и вы читали в естественном темпе. Замедление у Вас особенно заметно на стихах с некоторой философской нагрузкой.(предыдущее исполнение Гиппиус- туда же!) Можно подумать,(хотя я не думаю так!)что Вы даете слушателям время вдуматься в текст. Результат- я ,разумеется, говорю за себя- некоторая искусственность.Я , просто ради интереса, начитал сам "Когда вы стоите на моем пути..", стараясь не торопиться, но придерживаться естественного темпа- ,потом наложил на ваше исполнение, и сравнил скорость в строках и строфах...
Второй момент- Вы читаете текст ,слыша музыку в наушниках? Думаю, что да. потому что раз или два я поймал момент, когда было прямое старание попасть голосом в тональность. как бы пропеть слово, попадая в нотки.Но это случай буквально разовый, я его запомнил, но сейчас не возьмусь искать файл и место. Тут важно понимание-, что это неправильно, мелодекломация- настолько не пение, что даже одно пропетое слово сильно портит восприятие целостности исполнения...
Зачем я обращаю внимание на эти, казалось бы , мелочи. Да ради совершенствования результата, ради чего же еще!
| | 13/05/2007 12:22 |
|
От Павел Морозов на: "Когда вы стоите на... (Павел Морозов) |
ответить | | Алексей, Вы, конечно, правы) Вы все четко улавливаете - иногда я использую искусттвенное замедление как темпа, так и
ритма - и я это проповедую как метод (не мной придуманный, в общем-то)). Естественно, не всегда это приносит
желаемый результат - поэтому-то я и отношусь к своим упусам как к экспериментам). Мне больше всего интересен сам
процесс создания мелодеклмации - долгие поиски подходящего стихотворения, затем музыки, которая бы не просто
сообветствовала бы, но углубляла и возвышала бы текст, потом попытка все это воспроизвести в голосе и срастить с
музыкой. Именно это дает достаточно большое эмоциональное и творческое наслаждение и удовлетворение. А уж что
получилось - тут я даже и не знаю - это как спектакль выпускать - пока репетируешь - ищешь, выдумываешь, волнуешься,
споришь с самим собой и артистами, импровизируешь, экспериментируешь, и это дарит неземной кайф погружения в
живую жизнь искусства, а после премьеры - лучше бы и не видеть свое "детище"). Всегда это бледный слепок с того, что
бы хотел передать с помощью артистов и всех, кто в этом задейсвтован. Так вот я и сам себя как
акртист-мелодекламатор не устаиваю в 90 случаях из ста. И у меня есть уйма пертензий к тому что я и как делаю. Но
пока перепрыгнуть свои возможности не получается. Без музыки мне читать неинтересно. Обычная декламация
приносит мне удовольствие только при чтении на публику. Однако, это у нас сейчас никому не интересно. Может
период такой у меня?)) Наиграюсь мелодекламациями и займусь шахматами, или рыбалкой?)) Жизнь-то одна - надо все
попробовать)))
А если серьезно, Алексей, 90 процентов стихтворений, которые я положил на музыку, вне мелодекламации мне бы
никогда не удалось прочесть на том уровне, тоторого они достойны или который достоин меня, как артиста. Ту же
Гиппиус практически невозможно слушать без музыки (с нормальным темпо-ритмом - это я уже проверял) И не только
Гиппиус - Ходасевича, Иванова, Бодлера, Элюара и т.д. Глаза в глаза, живьем - это может заразить или потрясти -
срабатывают живые факторы - энергии, эмоции, визуальный ряд - лицо, пластика тела, жизнь рук и глаз, вибрации
сердца, внутренние видения, которые проецирует на слушателя душа артиста. Я длю паузу мять мекунд в нухном мете и
вы видите в этот момент мои глаза и то, что я вижу, ощущаете А теперь просто это запишите в файл, причем уберите все,
что я перечислил, и живого слушателя отминусуйте. Что остается? Только слова, голос и техника декламации. Только
слабая попытка передать внутреннюю жизнь стихотворения и внутреннюю жизнь исполнителя. А музыка вновь все
оживляет и дает вторую жизнь декламации - она и слушатель, и патрнер, и помощник, и камертон, и коптозитор и
оппонент, и провокатор. Именно так я отношусь к музыке в мелодекламациях. Именно поэтому мне неинтересно читать
вне музыки)
Извините, что так многословно, Алексей. Просто Вы не первый, кому я это говорю, уже пластинку наработал)) Тут уж
деваться некуда - или я интересен со своей манерой или не интересен. На вкус и цвет - сами понимаете)))
Творческих удач Вам,
с уважением,
Павел | | 13/05/2007 13:35 |
|
От khalolga на: он Россию любил... (khalolga) |
ответить | | это отрывок из_Поэмы, где каждый отрывок
означает свою_Эпоху.слов из песни_Жизни
не_выкинешь... да и Зачем?
написан этот образ с_натуры, когда:
в одном, довольно известном учреждении,
я увидела эту самую старушку, на коленях
ползущую по ступенькам лестницы, на 4-й этаж...
и попасть ей туда было жизненно необходимо, иначе
пенсии не видать, как своих ушей... меня это тогда
очень потрясло... помогла ей, чем могла. разговорились.
и Она поведала мне свою Историю...
| | 13/05/2007 10:55 |
|
От kupervol на: "Когда вы стоите на... (Павел Морозов) |
ответить | | Вот это совсем другое дело! И даже не потому, что для меня лично Блок - это как полное единение Поэзии и самого существования,как слияние высочайшего Духа с нашим земным,физическим несовершенством,уязвлённым животным происхождением,а потому,что вы сумели понять и воспроизвести то,что и было им пережито в этом стихотворении! Не знаю,поймёте ли вы эти мои "умствования",но вы прочли это стихотворение хорошо,- с моей точки зрения,- за что я вам благодарен и слушаю с удовольствием! Успехов!В. | | 12/05/2007 23:34 |
|
От kupervol на: "Когда ничего не сл... (Павел Морозов) |
ответить | | Вот эта ваша работа,Павел,хорошо иллюстрирует тот факт,что при соответствующем таланте и желании,даже совершенно ничего не значащий текст,- пусть и окрашенный в философские цвета,- приобретает значимость,и становится "явлением" искусства,- пусть даже только артистического! Тем не менее,мне кажется вам надо заниматься декламацией только на высочайшем уровне - залог действительного проявления и самого "явления" вашего таланта! Успехов вам! В. | | 12/05/2007 23:22 |
|
От Павел Морозов на: "Когда ничего не сл... (Павел Морозов) |
ответить | | Спасибо, Валерий))
Для меня этот текст кое-что все-таки значит - честное слово))) Гильвик, поверьте на слово, далеко не последняя величина вво французской поэзии).
И Вам успехов!
С уважением,
Павел | | 13/05/2007 13:38 |
|
От kupervol на: "Когда ничего не сл... (Павел Морозов) |
ответить | | Дорогой Павел,так ведь я же не на Гильвика реагирую,а на стихотворение! А плохие стихотворения есть у абсолютно всех "величин"!Тем более,если мы говорим о переводе! Но,как говорится,о вкусах не спорят! Главное,что своё дело вы сделали хорошо! В. | | 13/05/2007 21:56 |
|
От Рина Розовая на: мужчинки для всего (злата портная) |
ответить | | Неплохо очень иметь трёх мужчин,
Но это может добавить морщин:
Любовник, в постели с тобою, к примеру.
Тут друг за советом стучится в окно...
А старенький муж, ах, взяла бы холера,
Сидит на деньгах, ты ж - паши на него!
И, если уж нету достойных мужчин,
Одной для волнений поменьше причин.
| | 12/05/2007 18:20 |
|
От Птичкапевчая на: Финиш (kupervol) |
ответить | | Очевидно это привилегия человека каждый день и каждый миг жить, как последний. Чтобы ценить всё, что даровано судьбой. Что б, как по лезвию ножа, как над обрывом пропасти... Что б выполнить своё предназначенье...Спешить и всё успеть.
Потрясающее чтение, а Гендель, что и говорить... | | 12/05/2007 16:09 |
|
От Птичкапевчая на: Иисус (kupervol) |
ответить | | Эти минуты были великолепны... минуты, которые подарили мне Вы, Валерий. Нет смысла говорить на сколько всё совершенно здесь и значительно: Христос..., стихи, Ваш голос и музыка прошедшая века, но не потерявшая своей гениальности. | | 12/05/2007 15:37 |
|
От Птичкапевчая на: О чём ты говоришь... (Птичкапевчая) |
ответить | | Спасибо, Константин. Я пыталась освоить гитару года четыре назад, но левая рука оказалась слишком слабой. Потому могу только порадоваться за Вас и других, кому этот инструмент стал настоящим другом.
Всего Вам доброго. | | 12/05/2007 15:46 |
|
От Птичкапевчая на: Сонеты 1,2 (kupervol) |
ответить | | Буду краткой. Очень понравилось. Почему краткой? Потому что иду слушать дальше. Я увидела, что у Вас много сонетов, Валерий.
Добра Вам, и радости! | | 12/05/2007 13:48 |
|
От Птичкапевчая на: Вы принимаете цветы... (Воронова Татьяна) |
ответить | | Танечка, ещё вчера послушала Ваше исполнение. Но почему-то моя рецензия не опубликовалась. Я ещё не освоилась здесь.
Вы очень проникновенно поёте. Аккомпанемент гитары очень тёплый, голос чист и так искренен. Спасибо Александру за прекрасные стихи и Вам, Танюша за дивное исполнение.
| | 12/05/2007 12:58 |
|
От Птичкапевчая на: О чём ты говоришь... (Птичкапевчая) |
ответить | | Спасибо, Валерий! Я спою эту же песню, обращаясь: "Любимый, мой родной, как мало надо нам!" Но всё равно лучше авторского первого варианта ничего быть не может. Я когда этот стих обнаружила на страничке Вадима в Рифмах, просто "заболела" этими настолько искренними словами. Теперь, когда всё гармонично соединилось; слова с мелодией, чувствую радость и покой.
Вадим, благодарю Вас за такое утончённое понимание души.
С теплом, Ольга. | | 12/05/2007 13:37 |
|
От Татьяна Хазановская на: Душа летать училась... (brahman) |
ответить | | Никаких "Мушкетеров" не узнала там - ну, я в музыкальной плане оставляю желать. А всякого много в ваших "трам-тарарамах" - очень они разные, емкие и многомерные. Не, ну текст между "трам-тарарамами" тоже хороший, конечно, но это уже не к вам ;) Правда чудесное исполнение! | | 12/05/2007 12:39 |
|
От Алла Рыженко на: Лампада (Птичкапевчая) |
ответить | | Оленька, как красиво!!! У Вадима еще много-много стихов, которые так и просятся к тебе на музыку!!! Я рада, что познакомила вас!!!! УРА!!! :))) | | 11/05/2007 18:32 | |