Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Написанные отзывы

Петр Приступов

свернуть
От Петр Приступов на: Душа летать училась... (brahman) ответить
 Чур, я первый!
А. Бр.

Уважаемый А. Бр.
Вы не только первый, вы - единственный.
У Вас получился шедевр, абсолютное попадание в цель!
Так смело (Вашими критериями) разделить моноблок на двустишия и при этом добиться усиления авторской задумки поэта - это редкая удача.
Все классно! И попевочки между куплетами, и вокализ вначале. Кстати, он далеко не буквально копирует известную мелодию из "Мушкетеров". А вот сама это мелодия в гораздо большей мере копирует вокализ из старого фильма "Верные друзья".
Вашу песенку я скачал себе в альбом и нет дня, чтоб я ее не слушал. Она полна солнечной энергией, настоящей радостью!
Если можно, назовите свое имя для общения.

С самым сердечным приветом
П.П.
 25/05/2007 09:43
От brahman на: Душа летать училась... (brahman) ответить
 Дык, Леша я....
 27/05/2007 19:59
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 "Да хоть бы поругал бы кто :(, ну,...я так не играю :(
А, ну да!!! "

Исключительно в ответ на вышеприведенную просьбу:))), и по свежим следам Ваших посещений моей странички.
Специально просмотрел несколько Ваших работ, включая все на стихи Грязова.
Это скорее декламация, чем авторская песня. Для АП здесь маловато уникальности в подходе к каждому отдельному тексту. Заметны бардовские штампы.
В данном же стихотворении Андрея никак нельзя разрывать вторую и третью строку первой строфы даже ради повтора. Но это типично для музыки, насильственно навязанной тексту.
Попробуйте посоревноваться (и только так) со стихами поэтов-классиков. Здесь может сыграть полезную роль ваш литературный вкус (выбор текстов его доказывает) и некий пиетет перед личностью литератора. Вы сами сможете увидеть – родственна ли музыка тексту или навязана упрямством нашего несовершенства.
Не хочу быть излишне назидательным, но, посещая мою страничку, вы делаете шаги в верном направлении:)))

Буду рад Вашему ответу, да и критике, конечно.
С уважением,
П.П.

 24/05/2007 15:27
От Татьяна Хазановская на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Это же зарисовка, здесь можно разрывать все, что угодно. Во второй строчке два раза "вечерней", по идее тоже "не порядок", но это такой жанр, один мазок, другой - импрессионизм-с. А вы со своим реализЬмом предлагаете разрушить все очарование. И не штампы это, а стиль такой! Почерк, я бы сказала. Декламация? Назовите хоть Васей, но песня ж чудесная. Сорри, что вмешиваюсь, просто это моя любимая песня...

А последний пас Петра в стиле "возьмем к примеру фокстерьера. Нет, лучше возьмем меня" (помните, откуда цитата?) особенно силен.
Учитесь АП у ПП! ;)
 24/05/2007 16:04
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Татьяне:
Спасибо за поддержку! Приняли удар на себя? :) СПАСИБО!

Петру:
Так говорите, не все еще у меня потеряно? Если буду слушать песни Петра Приступова, у меня есть еще шанс?! :))

Петр, спасибо за критику, всегда полезно. Единственно жаль, что исключительно на просьбу и по следам...
Мне было бы гораздо приятнее, если бы мои песни заинтересовали ТАК ПРОСТО, сами по себе, хоть и с массой замечаний.

Я вот сразу и не заметила, потому как не там отзыв написан, что Александр Соловьев мне тоже указывал на эту паузу между строчками, которая разрывает фразу. Спасибо и Вам, что еще раз заострили внимание.
Я сама это видела и меня это смущало. Вначале. А потом меня успокоила та же мысль, что и Александра Соловьева, что, говоря его же словами, "разрыв смысла в общей канве текста, до противоречивости заигрывающего смыслами, не так и заметен". О чём и Татьяна Хазановская говорит. Но, все-таки, я сейчас стараюсь эту паузу минимизировать, немного интонационно, немного во времени. С этим замечанием полностью согласна.
В повторе это вообще не играет роли, на мой взгляд, там поставлены другие акценты.

Не соглашусь только насчет бардовских штампов, благо не вижу я их там, да и сами припевы и повторы в своих песнях использую ну очень крайне редко, в чем можете убедиться сами.
И насчет декламации не соглашусь. Не соглашусь, что некоторое использование декламации не есть авторская песня. И здесь даже и спорить не собираюсь, благо по поводу "что есть авторская песня" велось и ведется превеликое множество споров. Не вижу смысла в их продолжении. Назовите это просто "моим стилем", если хотите. А, если брать по большому счету, то как раз и мои-то песни наиболее близки к этой самой классической бардовской, насколько я в этом разбираюсь...

Насчет "родственна ли музыка тексту или навязана упрямством нашего несовершенства"... Это очень хороший вопрос. И я очень много по этому поводу думаю, верите?
Мне самой очень не нравится, когда прекрасная музыка сопровождает стихотворение, смысл которого ну никак не вяжется с оной, музыка, не имеющая к содержанию никакого отношения. Я, правда, очень много об этом думаю, и мне очень обидна вот эта Ваша фраза: "это типично для музыки, искусственно навязанной тексту". Вот с этим никак не соглашусь.
Я ТАК чувствую это стихотворение, а Вы вольны услышать в нем свою мелодию, мы ведь все разные. И чувствуем все по-разному. И музыку стиха можем слышать по-разному. Один в каком-то стихотворении вообще никакой музыки не слышит, а другой такую прекрасную вещицу из этого сотворит!
Мне очень понравилось высказывание одного из достаточно известных бардов Андрея Анпилова: "... главное не жанр, а люди".
И для меня ЭТО - главное!
Спасибо, Петр, рада знакомству, надеюсь на плодотворный обмен творческим и жизненным опытом! :))
Удачи!
 24/05/2007 20:14
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Здравствуйте, Ирина!
Когда-то во время одного из первых моих выступлений на концерте авторской песни в Киеве, я попросил поставить мне стул на сцену, чтобы сидя играть на гитаре. Леня Духовный, который выпускал исполнителей на сцену, сказал, что все поют стоя, мол, это традиция. Я ответил, что Окуджава, например, поет сидя, на что мне было сказано, что будь здесь Булат Шалвович, он мог бы петь и сидя, и лежа, и как угодно – ему дозволено.
Так может все дело не в том – что сказано, а – кем сказано? Достаточно ли авторитетен для Вас (и для Вашей группы поддержки) человек, позволивший себе некие нелицеприятные высказывания по поводу Вашего творчества (а имеет ли он право сидеть на сцене?).
Качество своих работ я оцениваю по «Гамбургскому счету», в том же ключе оцениваю и работу коллег. Еще раз подчеркиваю – работу, а не самого человека. Ваше право выбирать, кого при этом слушать.
Не скрою, несколько вызывающий пассаж по поводу посещения моей странички, я вставил совершенно сознательно в качестве некоей интриги, уловки, если хотите, для лиц весьма амбициозных. Вы, к Вашей чести будь сказано, удачно ее обошли. Ваша неожиданная заступница влетела в нее со всего галопа. Ну и, в полемическом запале, гениальную задумку поэта во второй строке обозначила как «не порядок»: Во второй строчке два раза "вечерней", по идее тоже "не порядок". Вот лучше бы Татьяна – сама прекрасная чтица, прочла бы эти стихи. Прочла и опубликовала на сайте. Давайте вместе ее об этом и попросим!
А сейчас вполне радушно приглашаю на страничку brachman_a послушать песенку «Еще душа и тело». Вот упоение. По нескольку раз в день «принимаю» этот «витаминчик».

С большой симпатией,
П.П.

 25/05/2007 17:46
От Татьяна Хазановская на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 О, я вижу, Петр, вы начинаете осваиваться, это радует. Все верно: и ваша киевская история показательная, и вопрос вы задали по существу. Две поправки: не галоп, а тангО (насчет запала вы погорячились, такие вещи меня не будоражат), и заступничество было весьма условное - мы ведь не в войнушки играем, "наши-ваши", "победили-проиграли", а о песнях говорим. И иногда об отзывах на них. Так что никаких переходов на личности - ни дабы защитить, ни дабы очернить. По крайней мере, так я это понимаю. Вы согласны? А "не порядок" адресовывался вам, мне-то там все нравится как раз. Но раз эта двойная вечеря у вас возражений не вызвала - замечательно, еще один повод к консенсусу, кроме летающей души Брахмана.
 25/05/2007 19:03
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Здравствуйте, Татьяна!
Простите, что не успел ответить на первое Ваше послание, значит, отвечаю на оба. Но по порядку.
«Это же зарисовка, здесь можно разрывать все, что угодно» - безапелляционно и излишне самоуверенно замечено. Вот обозвали стихи менее ценным словом «зарисовка» и оно лишилось всякой власти, как самоценное, диктующее нам послание, услышанное автором в глубинах сердца. Вот оно уже и перестало быть единым организмом от первой до последней буквы. А разрывать, да «все, что угодно», да без воли на то автора – лихое самоуправство.
А теперь по второй строчке. Вы все же поленились вникнуть в суть этой строки («…эта двойная вечеря» - уже из второго Вашего послания). Вы – чтица, я уверен, что у Вас есть и острое зрение, и слух на части речи, части предложения. А здесь изысканная игра, когда одно и то же слово, повторяясь в одном предложении, выступает двумя разными частями речи (думаю, вы легко их определите). В этом очарование, а не в ссылках на импрессионизм. В этом же моменте проявляется гениальное озарение и мастерство поэта (а разрешено ли ему… ну, в общем, та же киевская история).
«Назовите хоть Васей, но песня ж чудесная. Сорри, что вмешиваюсь, просто это моя любимая песня...» - о вкусах не спорят. Согласен, об этом разговор не с Вами, здесь наши авторские, цеховые разборы полетов.
Снова слушал Ваше чтение. Кстати «Ниоткуда с любовью» - чем не зарисовка, но как точно вербализируете Вы эти строки, как маркированы рифмы, многообразны интонации!
Вот и я подсказываю человеку, чтобы в авторской песне, мелодия все же была на уровне текста, особенно, если это стихи мастера.

Спасибо за интересные диалоги.

Искренне Ваш,
П.П.
 26/05/2007 00:35
От Татьяна Хазановская на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Мне кажется, Петр, мы просто с вами во-первых, по-разному воспринимаем некоторые термины, а во-вторых, поверяем гармонию разными алгебрами.
"Зарисовка" - не меннее ценно, чем стихи, это частный случай. Разумеется, я говорю о своем восприятии, хотя есть вещи объективные (вот же вы сами заметили нарушение правил классицизма в этом стихотворении. Мне не придет в голову обвинять вас за это в излишней самоуверенности, хоть я и не считаю, что все стихи построены как вопрос-ответ), например мне кажется бесспорной ассоциативность этого стихотворения (хотя, опять же, бесспорной она кажется мне, но я допускаю, что могут быть другие мнения, отнюдь не свидетельствующие о несостоятельности их обладателей) - сам факт, что у страсти может быть цвет, да еще не просто "красный-синий", а "более вечерний чем", и не просто "чем закат", а чем "Ван Гог" - ассоциация на ассоциации, одна туманней другой, полный простор для фантазии, и ничего страшного, если мне до нашей беседы казалось, что "я вижу тебя вечерней Ван Гога" - почему цвет страсти может быть вечерней, а он, видимый вопреки, не может? Или даже скорей мне казалось, что сам метод видения вопреки вечерней Ван Гога. А что, он такой закрученный (Ван Гог в смысле), синий, утягивающий в себя... Если бы автор, права которого вы так горячо отстаиваете, хотел быть понятым однозначно, он бы четко написал - вижу, мол, сам не знаю как, и ощущаю страсть, цветом напоминающую закат. Четко, ясно и ассоциативненько. Правда, неинтересно.
Насчет лихого самоуправства не согласна в корне - я уже не стала вторгаться в вашу беседу с моей тезкой, но я с ней полностью согласна: одного правильного прочтения нет и быть не может, самое интересное как раз сочетание личности автора с личностью исполнителя. Все мы знаем буквы, и звучащий текст отличается от читаемого именно благодаря исполнителю - мне кажется, если два человека читают или поют одно и то же одинаково, значит по крайней мере один из них делает это плохо.
Да, и если вас не затруднит, не обзывайте меня чтицей, плиз. То есть да, на этом сайте стихи я "читаю", от этого глагола никуда не деться (все лучше чем "деклама-а-ация"), но все-таки я актриса, со всеми вытекающими...
А "Ниоткуда с любовью" не зарисовка, что вы! Это тихий крик, тупой удар, сгусток страсти - полная антитеза зарисовке.
 26/05/2007 13:46
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Татьяна,
Ваш монолог - просто блеск. Он дает много поводов... и для иронии в том числе. Но...
"Не довольно ли нам... не пора ли...".
Опубликовал сегодня песню на стихи Николая Гумилева, которую давно хотел добавить, а потом просмотрел Ваши с Ириной ответы.
Н-нда. Бывают же совпадения.


 26/05/2007 17:14
<< < 1 2 3 4 > >>