|
|
Написанные отзывы
свернуть
|
От Уменяимянету Этопра... на: Цадик (Уменяимянету Этопра...) |
ответить | | Опубликовал без ведома автора, очень близкого мне человека и поэта. Не знаю, насколько это корректно. Мне совершенно не нравится то, как эту вещь читали при мне другие. Давно хотел начитать по-своему, но у меня каждый раз случалась истерика с первых слов второй строфы. Этот стих читали на Шоа в моем родном штетле на Украине у расстрельной ямы в 2009.
В дальнейшем я намерен читать здесь то, чего нет у других, или, если категорически не согласен с чужим прочтением. Буду Вам признателен за любую самую нелицеприятную критику. После школьной сцены я не выступал с художественным чтением. Я исповедую личное глубокое проникновение в текст, но мои актерские способности ограниченны. Прошу прощение за ошибки - отвечаю с мобилки. | | 25/02/2010 22:28 |
|
От Юрий_Б на: Цадик (Уменяимянету Этопра...) |
ответить | | Сам попробовал вслух прочитать, тоже не выдерживаю.
Не случайно, что он размещен здесь как раз перед Пуримом.
С праздником.
Хаг самеах. | | 26/02/2010 16:28 |
|
От Ирина Шахрай на: Отрывок из поэмы " ... (Михаил) |
ответить | | Я хотел бы увидеть когда-нибудь дом,
В тишине на пропитанном солнцем откосе,
Между вечных, смолой истекающих сосен,
На границе миров между явью и сном.
Я к нему не вернусь по унылой дороге,
Что среди валунов и деревьев петляя,
"Ничего" с Бесконечностью соединяя,
Обрывается там, на дощатом пороге.
Я туда приплыву на простой плоскодонке.
Выгребая, не зная, куда занесло,
Раз за разом в волну погружая весло,
Скрип уключин рождая, печальный и тонкий.
Я туда приплыву в летний солнечный час.
В час, когда для меня отомкнется "граница",
Скрип уключин окажется голосом птицы,
Прокричавшей в последний сосчитанный раз.
И когда лодка встанет... Тогда обернусь.
И узнаю и дом и причал и сараи...
Мне рванется на встречу заливисто лая
Та которая знала, когда я вернусь...
Я увижу когда-нибудь собственный дом,
В тишине, на пропитанном солнцем откосе,
Между вечных, смолой истекающих сосен,
Между жизнью и тем, что случится потом. | | 30/09/2009 21:38 |
|
От Инна Мень на: ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ (Аудиопособие по лит...) |
ответить | | Юр, да ужас... столько времени никак не было возможности сделать свдение спектакля... Только сегодня закончили))) На следующей неделе помещу Каменного гостя. Пашка с Костей еще не слышали окончательный вариант)))
Хотелось бы надеяться, что кому-то это пригодится!
Страничка растет))) И я ищу еще исполнителей, готовых поучаствовать в этом проекте. Дали согласие Лютэль и Борис Дрейдинк. Кажется, я нашла еще одного прекрасного исполнителя Бориса Ветрова. Жду его ответа. И надюсь на тебя))) На следующей неделе сделаю список програмных произведений и пришлю всем. | | 25/09/2008 17:32 |
|
От Юрий_Б на: Музыкально-поэтичес... (Инна Мень) |
ответить | | Привет, Инна.
Контрасное у тебя было настроение в декабре. Я послушал все последние поступления - одна часть из них такая жизнерадостная, другая просто трагическая.
Особенно понравилась трактовка "Имя твое", да "никому не отдам" - тоже звучит у тебя как-то особенно счастливо.
Желаю такоко жизнерадостного настоения на весь наступающий год.
Юра.
| | 26/12/2007 14:42 |
|
От Инна Мень на: Музыкально-поэтичес... (Инна Мень) |
ответить | | Юр, я просто накопила такое количество произведений!!! ))) И пачкой записала сразу все... А настроение... Как у любой женщины - изменчивое)))
Цветаеву же я решила прочитать как-то совсем по другому... Не знаю, получилось или нет, но многим нравится такое видение))) | | 23/03/2008 21:06 |
|
От Юрий_Б на: 10 Она сидела на по... (Леонард Хируг) |
ответить | | Добрый день, Леонард.
Выбрал, наконец, время написать свои субъективные оценки. Послушал много раз мелодекламацию, переслушал декламацию, потом еще раз вернулся к мело. Ничуть не умаляя достоинств цикла мелодекламации, я бы все-таки остался в данном случае на стороне декламации. Тут нужно пояснить, почему, и почему именно в данном случае.
Та классическая манера, в которой вы работаете в цикле декламации, и большим поклонником которой я являюсь, как в вашем исполнении, так и манеры в принципе, предполагает такую подачу текста, где слушателю дается относительная свобода восприятия. Ему дается как бы некое направления работы фантазии, которое определяется текстом и его правильной подачей в поэтической манере, умеренно эмоциональной. Есть даже мнение, что чем больше свобода слушателя в данном случае, тем глубже исполнение. В вашей декламации это достигнуто с большим успехом.
Именно поэтому я вначале воспринял мелодекламацию, как некоторое сужение трактовки, как навязывание слушателю эмоционального тона, что делала очень колоритная музыка Мусоргского. Вслушавшись, я нашел много моментов, где музыка очень точно соединяется моим личным восприятием, но в некоторых моментах она затягивала в свою сторону.
Говоря о мелодекламации вообще, я думаю, что при соединении классического текста и классической музыки, если последняя не является лишь фоном, а органически соединяется с текстом, исполнение должно быть больше подчинено музыке. Музыку в данном случае подчинить нельзя, она выступает в роли данной нам объективной реальности ))), но в исполнении нужно отступить от классической манеры - "эмоционально прогнуться под музыку".
Хотя, если бы я не был предварительно избалован свободой восприятия декламации до мелодекламации, то, вероятно, не воспринял бы её как сужение трактовки. В любом случае, оба варианта имеют полное право на существование и заслуживают только похвал.
С уважением
Юрий.
| | 11/12/2007 17:37 |
|
От Леонард Хируг на: 10 Она сидела на по... (Леонард Хируг) |
ответить | | Здравствуйте, Юра!
С интересом и благодарностью прочел Ваше письмо.
Спасибо за подробный анализ! Я совершенно согласен с Вашими доводами относительно сужения трактовки. Более того, полагаю по прошествии некоторого времени, что тютчевско–мусоргская композиция изначально ослаблена тем, что стихи не читались с учетом выбранной музыки, а были записаны заранее. В свою очередь, "Картинки" тоже были сочинены и исполнены ранее, и уж точно без оглядки на мою декламацию :)
Поэтому полноценного "диалога" между голосом и музыкой не получилось и не могло получиться.
Над чем Вы сейчас работаете? Нет ли планов выпустить какие–нибудь оконченные работы в виде аудиокниги?
Желаю всяческих успехов и еще раз благодарю за интерес и внимание к моим экспериментам!
Искренне Ваш –
Лео | | 11/12/2007 18:45 |
|
От Юрий_Б на: 10 Она сидела на по... (Леонард Хируг) |
ответить | | Сейчас я как раз занимаюсь выпуском аудио диска, но не своего, а сборника, который финасирует министерство абсорбции Израиля.
Будет и спец страничка на стихофоне.
Из своего - недавно закончил работу над "Листопадом" Бунина, где попытался уйти от пезйажных мотивов в сторону социальную, затронуть происходящее в современной России. Но не знаю, насколько это воспринимается при слушании. Буду рад получить по этому поводу Ваше мнение.
С уважением.
Юрий. | | 13/12/2007 15:09 |
|
От Юрий_Б на: 05 О как убийственн... (Леонард Хируг) |
ответить | | Я не специалист в музыке, но вот касательно декламации, то мне кажется, что она настолько самодостаточна, что не требует соединения с другим художественным произведением.
Вот декламация и мелодекламация стихотворения Д.Быкова "Когда я вернусь назад..." воспринимаются как равноправные варианты исполнения, там даже мелодекламация слушается интереснее.
Но, возможно, я уже настолько "прислушался" к декламакции Тютчева, что после этого трудно сразу принять новый варант исполнения. | | 30/09/2007 02:28 |
|
От Леонард Хируг на: 05 О как убийственн... (Леонард Хируг) |
ответить | | Дорогой Юра,
спасибо за комментарий. Очень интересно Ваше мнение о различном восприятии Быкова и Тютчева: ведь и то, и другое читалось сначала без музыки, и только потом "сводилось" с музыкой, подравнивалось под нее. То ли по–разному они удались, то ли действительно Вы успели свыкнуться с моим прочтением тютчевских стихов, и теперь мелодекламатический вариант кажется непривычным и странным.
Честно говоря, именно пятое произведение ("О как убийственно...") мне самому кажется менее удачным по сравнениею, например, с номерами 1 или 10.
Как будет время и желание, послушайте еще разок, желательно все 12 частей подряд, и поделитесь "вторым впечатлением".
Огромное спасибо Вам за помощь!
Ваш –
Лео | | 30/09/2007 13:50 |
|
От Юрий_Б на: О, как убийственно ... (Leonardo) |
ответить | | Добрый день, я послушал с большим удовольствием все стихи - и Тютчева, и авторское чтение, и прозу. Мне очень понравилась Ваша манера чтеца и рассказчика, которая сочетается с прекрасным голосом.
Могу ли что добавить от Мастер-класса, в который вы обратились? Может быть, но больше не в плане критических замечаний, а в плане обмена опытом. Слушая, ловил себя на мысли, что некоторые моменты делал бы по-другому, но это не вопрос: лучше/хуже, а приверженность к тому или иному способу работы над произведением, той или иной школе.
Успехов Вам и новых удачных работ.
Юра. | | 26/09/2007 18:09 |
|
От Leonardo на: О, как убийственно ... (Leonardo) |
ответить | | Юра, спасибо большое за отзыв!
Можно еще посоветоваться с Вами относительно последней работы? Это мелодекламация. Я прочитал стихотворение Д.Быкова "Когда я вернусь назад..." сначала просто, без музыки, а затем попробовал соединить его с музыкальным "фоном". Послушайте, пожалуйста, тот и другой вариант, и поделитесь своими впечатлениями. Вот здесь можно скачать файлы: http://khirug.pp.ru/leo/Byikov/
Kogda_ya_vernusj.mp3
и Kogda_ya_vernusj-MELO.mp3 | | 26/09/2007 18:55 |
|
От Юрий_Б на: Акико (часть первая) (Леонард Хируг) |
ответить | | Не сразу заметил отзыв в мастер-классе. Послушал с большим удовольствием. Чтение замечательное. Хотелось бы послушать что-нибудь в жанре поэтической декламации.
С уважением.
Юрий | | 18/09/2007 08:03 |
|
От Юрий_Б на: Абрикосовый рассвет (Astra Марина Мануйл...) |
ответить | | И стих понравился, и исполнение. Но вот запись очень тихая. Пришлось её переформатировать, усилив аж в 20 раз звук, чтобы что-то услышать. Нужно в настройках чуть поднять уровень записи, тогда будет лучше слышно.
| | 03/08/2007 03:29 |
|
От Юрий_Б на: Психоделика Добра и... (Сергей Сотницкий) |
ответить | | Авторское исполнение у Вас получается лучше, оно более наполнено внутренне, что вполне понятно, так как это изначально Ваше.
В актерском некоторые моменты проговариваете быстро, т.е. оно еще не стало «своим», а его нужно сделать таким.
Успехов.
| | 03/05/2007 03:47 |
|
От Юрий_Б на: До свидания, мальчи... (Инна Мень) |
ответить | | Добавлю к сказанному выше и свое слово.
Мне кажется, что любая попытка обращения художника к некой теме, которая до него была разработана, если говорить об исполнении, то оно было, что называется, на устах, всегда несет в себе опасность, что поначалу новое будет восприниматься через призму старого и, зачастую, многими из-за этого не будет приниматься или приниматься не сразу. Но это не может быть достаточным поводм для отрицания.
Во-первых, нужно хотя бы попытаться поставить новое и старое в равные условия. Т.е. прослушать новое не раз и не два. Тогда того первоначального эффекта, когда страрое просто мешает нормальному восприятию уже точно не будет, и можно оценивать новое прочтение как таковое.
Во-вторых, нужно учесть, что поколения сменяются, и, может быть, кто-то когда-нибудь услышит это "новое сейчас" раньше, чем "старое сейчас" и эффект будет с точностью до наоборот.
А что касается непосредственно исполнения, то в нем я вижу определённую тенденцию акцентировать смысл, трагический смысл, что актуальнее для сегодняшнего дня. Тогда как в привычном нам исполнении трагизм сглаживался более лиричной, легкой подачей текста, дающей только намек на него, и это для того поколения, знавшего войну немного иначе, было даже более чем достаточно, чтобы ощутить весь трагизм в полной мере.
Причем тендеция эта заметна не только в исполнении Инны, но и у Павла и у Константина (В землянке) | | 04/03/2007 08:35 |
|
От Вальдемар Ремпен на: Мёртвые Души, фрагм... (Вальдемар Ремпен) |
ответить | | Спасибо за отзыв. Будучи компьютерным идиотом, я, к сожалению, не справился с МР3, (качество получалось чудовищное). Вероятно, нужно обзавестись какой-нибудь несложной программой с эквалайзером и возможностью простого монтажа. Буду пробовать.
С благодарностью В.Р. | | 25/02/2007 20:47 |
|
От Юрий_Б на: МОЙ БЛЮЗ (Инна Мень) |
ответить | | Надо уже подумывать о возможности в произведении указывать не только автора, исполнителя и композитора, а еще и режиссера, список задействованных актеров, массовка и т.п. )))
Молодцы!!! | | 16/02/2007 21:41 |
|
От Инна Мень на: МОЙ БЛЮЗ (Инна Мень) |
ответить | | Юр, с спектаклях можно и нужно))) А в данном случае я была в трех лицах - автора, актера и режиссера, и музыку с шумами подобрала. И еще большое спасибо Павлу Морозову, который сыграл две роли и моему звукорежиссеру Артуру, который все это собрал и свел))) | | 19/02/2007 18:17 | |