Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Банерная сеть "Гуманитарного фонда"

"Когда вы стоите на моем пути..."А.Блок

Исполняет:
Автор:
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту -
Что же? Разве я обижу вас?

О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я - сочинитель,
Человек, называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.

Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе.

Право, я буду рад за вас,
Так как - только влюбленный
Имеет право на звание человека.
Ссылка на текст произведения



Файл: mp3 1.86Mb Скачать
Слушателей: 900 (уникальных 898)
Добавить отзыв
Здравстуйте! Можно ли попросить разрешение использовать Ваше произведение в фильме о усадьбе Блока?
У меня есть мультфильм со стихами Блока, посмотреть его можно здесь http://vakonda.ru/zact.htm
Я вольный мультипликатор, поэтому денег предложить за это не могу.
Заранее благодарю
Ваконда
05/07/2008 23:01
К сожалению, мультфильм Ваш посмотреть пока не могу - с Интренетом проблемы. Скорость черепашья с ограниченным трафиком.
Но может, что-то изменится.
В любом случае - потом пришлите ссылку - будет очень любопытно.
С уважением.
06/07/2008 12:59
От brahman
Здравствуйте, Павел!Не соглашусь с Валерием в отношении второго стихотворения- оно вовсе не ни о чем- оно о прелести сиюминутного очарования-может быть такой же вот пятнадцатилетней барышни, воображающей себе... Но дело не в этом.У каждого свои тараканы в голове. Я в данном случае об исполнении. Вы серьезно относитесь к жанру мелодекламации, отслеживаете соответствие голосовых и музыкальных интонаций ,темпа и общего созвучия...Так вот, прослушивая Вас более или менее систематически, я заметил у Вас тенденцию к замедлению темпа чтения- это вне зависимости от темпа музыки. Причем, в баснях музыки не было, и вы читали в естественном темпе. Замедление у Вас особенно заметно на стихах с некоторой философской нагрузкой.(предыдущее исполнение Гиппиус- туда же!) Можно подумать,(хотя я не думаю так!)что Вы даете слушателям время вдуматься в текст. Результат- я ,разумеется, говорю за себя- некоторая искусственность.Я , просто ради интереса, начитал сам "Когда вы стоите на моем пути..", стараясь не торопиться, но придерживаться естественного темпа- ,потом наложил на ваше исполнение, и сравнил скорость в строках и строфах...
Второй момент- Вы читаете текст ,слыша музыку в наушниках? Думаю, что да. потому что раз или два я поймал момент, когда было прямое старание попасть голосом в тональность. как бы пропеть слово, попадая в нотки.Но это случай буквально разовый, я его запомнил, но сейчас не возьмусь искать файл и место. Тут важно понимание-, что это неправильно, мелодекломация- настолько не пение, что даже одно пропетое слово сильно портит восприятие целостности исполнения...
Зачем я обращаю внимание на эти, казалось бы , мелочи. Да ради совершенствования результата, ради чего же еще!
13/05/2007 12:22
Алексей, Вы, конечно, правы) Вы все четко улавливаете - иногда я использую искусттвенное замедление как темпа, так и

ритма - и я это проповедую как метод (не мной придуманный, в общем-то)). Естественно, не всегда это приносит

желаемый результат - поэтому-то я и отношусь к своим упусам как к экспериментам). Мне больше всего интересен сам

процесс создания мелодеклмации - долгие поиски подходящего стихотворения, затем музыки, которая бы не просто

сообветствовала бы, но углубляла и возвышала бы текст, потом попытка все это воспроизвести в голосе и срастить с

музыкой. Именно это дает достаточно большое эмоциональное и творческое наслаждение и удовлетворение. А уж что

получилось - тут я даже и не знаю - это как спектакль выпускать - пока репетируешь - ищешь, выдумываешь, волнуешься,

споришь с самим собой и артистами, импровизируешь, экспериментируешь, и это дарит неземной кайф погружения в

живую жизнь искусства, а после премьеры - лучше бы и не видеть свое "детище"). Всегда это бледный слепок с того, что

бы хотел передать с помощью артистов и всех, кто в этом задейсвтован. Так вот я и сам себя как

акртист-мелодекламатор не устаиваю в 90 случаях из ста. И у меня есть уйма пертензий к тому что я и как делаю. Но

пока перепрыгнуть свои возможности не получается. Без музыки мне читать неинтересно. Обычная декламация

приносит мне удовольствие только при чтении на публику. Однако, это у нас сейчас никому не интересно. Может

период такой у меня?)) Наиграюсь мелодекламациями и займусь шахматами, или рыбалкой?)) Жизнь-то одна - надо все

попробовать)))
А если серьезно, Алексей, 90 процентов стихтворений, которые я положил на музыку, вне мелодекламации мне бы

никогда не удалось прочесть на том уровне, тоторого они достойны или который достоин меня, как артиста. Ту же

Гиппиус практически невозможно слушать без музыки (с нормальным темпо-ритмом - это я уже проверял) И не только

Гиппиус - Ходасевича, Иванова, Бодлера, Элюара и т.д. Глаза в глаза, живьем - это может заразить или потрясти -

срабатывают живые факторы - энергии, эмоции, визуальный ряд - лицо, пластика тела, жизнь рук и глаз, вибрации

сердца, внутренние видения, которые проецирует на слушателя душа артиста. Я длю паузу мять мекунд в нухном мете и

вы видите в этот момент мои глаза и то, что я вижу, ощущаете А теперь просто это запишите в файл, причем уберите все,

что я перечислил, и живого слушателя отминусуйте. Что остается? Только слова, голос и техника декламации. Только

слабая попытка передать внутреннюю жизнь стихотворения и внутреннюю жизнь исполнителя. А музыка вновь все

оживляет и дает вторую жизнь декламации - она и слушатель, и патрнер, и помощник, и камертон, и коптозитор и

оппонент, и провокатор. Именно так я отношусь к музыке в мелодекламациях. Именно поэтому мне неинтересно читать

вне музыки)
Извините, что так многословно, Алексей. Просто Вы не первый, кому я это говорю, уже пластинку наработал)) Тут уж

деваться некуда - или я интересен со своей манерой или не интересен. На вкус и цвет - сами понимаете)))
Творческих удач Вам,
с уважением,
Павел
13/05/2007 13:35
От kupervol
Вот это совсем другое дело! И даже не потому, что для меня лично Блок - это как полное единение Поэзии и самого существования,как слияние высочайшего Духа с нашим земным,физическим несовершенством,уязвлённым животным происхождением,а потому,что вы сумели понять и воспроизвести то,что и было им пережито в этом стихотворении! Не знаю,поймёте ли вы эти мои "умствования",но вы прочли это стихотворение хорошо,- с моей точки зрения,- за что я вам благодарен и слушаю с удовольствием! Успехов!В.
12/05/2007 23:34
Что смог, Валерий.
Рад, что Вам понравилось. Спасибо за эмоциональный отклик. Это стихотворение очень люблю и лет двадцать хотел его прочесть.
С уважением,
Павел
13/05/2007 13:37
<< < 1 > >>