|
 |
Лента отзывов
свернуть
 |
От Даша Давалина на: ОТКРОВЕНИЕ (Даша Давалина) |
ответить | | Боря, иди в жопу, там и умничай про «кошмару» Пастернака, которая слеталась «в оконной раме». А про дефекты речи и прочую херню, которая тебе привиделась, ты лучше расскажи своему проктологу. Прости за откровенность и можешь обижаться скока угодно! | | 26/02/2009 08:52 |
 |
От Боря Карабасов на: ОТКРОВЕНИЕ (Даша Давалина) |
ответить | | ВАши познания в различных анатомических изысках просто восхищает Вероятно это увлечение и не дает вам освоить азы того искусства... в которое вы пытаетесь втиснуться своей проктологической частью... | | 26/02/2009 20:01 |
 |
От Даша Давалина на: ОТКРОВЕНИЕ (Даша Давалина) |
ответить | | Дорогой друг! Изъясняйся яснее! Если ты про проктологию, то это одно, тут флаг тебе, чуть не написала в… руки, а что касается искусства звукозаписи, то я тебя умоляю… не надо ля-ля! Д.Д. | | 27/02/2009 10:20 |
 |
От brahman на: Про нас. 01 (brahman) |
ответить | | Танечка, спасибо! Очень рад, и за Олега тоже спасибо, он ведь живет в своей Кандалакше, печатается мало и рад каждому отзыву... | | 20/02/2009 18:07 |
 |
От Лютэль Эдер на: Романс ветра. Поёт ... (Лютэль Эдер) |
ответить | | Бог ты мой... И где же, Свят? Только вот разве на страничке у Тани :)
Кстати, интересно - когда на одном из вечеров я включила Танину песню, одна моя знакомая, которая тоже писала на мои стихи песни, удивлённо спросила:"А где эта исполнительница слышала мою песню?"
Действительно - романс ВЕТРА - вот и разносит мелодию на всем странам :-)))
Спасибо тебе, что не забываешь...
С теплом - Лю | | 20/02/2009 21:16 |
 |
От Елочка на: Ты - скромность зар... (Ольга Секерко - Пти...) |
ответить | | Что творится в душе, трудно описать… В ней и радость, и волнение, все-таки песня это как твое дитя, ребенок … и гордость, что тебе, Олюшка понравились стихи и неописуемый восторг от услышанного! Пусть у песни будет славное начало и счастливая жизнь… Спасибо, солнышко, спасибо. С Богом, песенка! С Богом, родная! | | 20/02/2009 08:56 |
 |
От Елочка на: Ты - скромность зар... (Ольга Секерко - Пти...) |
ответить | | Что творится в душе, трудно описать… В ней и радость, и волнение, все-таки песня это как твое дитя, ребенок … и гордость, что тебе, Олюшка понравились стихи и неописуемый восторг от услышанного! Пусть у песни будет славное начало и счастливая жизнь… Спасибо, солнышко, спасибо. С Богом, песенка! С Богом, родная! | | 20/02/2009 08:56 |
 |
От Лизавета Лукавая на: Ты - скромность зар... (Ольга Секерко - Пти...) |
ответить | | С удовольствием прослушала новое творение!
И в словах и в музыке - необыкновенное тепло, свет и чистота...Немного грусти...
Оленька, твой нежный, бархатный голос придает песне особое очарование!
Ваше совместное с Еленой творчество опять удалось на славу!Поздравляю вас с новой песней!
Олюшка, тебя - с новой страничкой! | | 20/02/2009 00:52 |
 |
От Алла Рыженко на: Ты - скромность зар... (Ольга Секерко - Пти...) |
ответить | | Оленька и Леночка, родные вы мои сердечки, какими словами отблагодарить вас за такое чудо? Песня нежная, светлая. Так и хочется танцевать и петь... кружиться... Ну а слайд-шоу будет обязательно! :) Целую вас, сестрички мои!!!!! Оля, с открытием новой странички тебя!!!! | | 19/02/2009 23:33 |
 |
От blik на: так осторожно (Лилия Долины) |
ответить | | вот, в первый раз услышал твой голос и мне он понравился. читаешь хорошо. стих хорош, но замечание по тексту отправлю тебе по почте.
я, как видишь, зарегился здесь. может тоже что-нибудь начитаю, только пока не знаю, как это делается, но думаю научусь. :)
с нежностью,
| | 19/02/2009 18:55 |
 |
От Boris Vetrov на: Гумилев Николай Пья... (Boris Vetrov) |
ответить | | Хочу прокомментировать это стихотворение Гумилева, так как его форма может вводить в заблуждение насчет его содержания.
Источником для стихотворения Пьяный дервиш послужила «Песня» великого персидского поэта, философа и путешественника Насири Хосрова, которая в прозаическом переводе профессора В.А. Жуковского появилась в IV томе «Записок восточного отделения Русского археологического общества». Профессор Жуковский относил «Песню» Насири Хосрова к ярким образцам суфийской лирики.
Суфийская поэзия основана на тайнописи, без понимания которой возникает прочтение пьяного дервиша, как забулдыги и гуляки.
То же относится к пониманию Рубайата великого поэта-суфия Омара Хайама.
Каждое слово в привычном для нас значении содержит скрытый смысл и рассчитано отнюдь не на логическое мышление. Вот небольшой словарик языка тайнописи суфиев, которая поможет правильно понимать поэзию Низами, Хафиза, Хайама и других величайших поэтов-суфиев.
Влюбленный — это есть дервиш.
Принц — ученик.
Женщина — душа спящего.
Красавица — душа искателя.
Изменчивая красавица — страдания разума, которые дает душа.
Пьяный — дервиш, постигший истину.
Опьянение — просветление.
Чарка — сознание.
Кабак — место, где собираются для тренировки.
Кувшин — ум.
Осколок от кувшина — частичка опыта ушедших мастеров.
Виночерпий — дающий вино истины, то есть одно из обозначений Всевышнего.
Сад — процесс тренировки.
Дерево — мастер без учеников.
Дерево плодоносящее — наставник с учениками.
Гора — высший просветленный, приближенный к Высшему.
Холм — Наставник.
Утес — тот, кто был причиной начала обучения.
Глыба — мудрый.
Камень — староста тренирующихся.
Кольцо — крyr учеников.
Кольцо с драгоценным камнем — круг учеников, в котором присутствует высший Наставник.
Кольцо с сапфиром — практикующие упражнения Соломона.
Кольцо с изумрудом — практикующие упражнения Мухаммада.
Кольцо с алмазом — практикующие упражнения Моисея.
Ожерелье — мастер, который освоил все основные Школы. | | 18/02/2009 00:31 |
 |
От Boris Vetrov на: остановка в пути (Одиссей Улисс) |
ответить | | Уважаемый Улисс,
У меня при чтении возникло ощущение, что строчки стихотворения поочередно пишет то Улисс, то Одиссей, причем каждый не глядя на то, что написал предыдущий.
Конечно, любой набор ассоциативно богатых слов содержит в себе потенцию для интерпретации, и я сознаю, что кто-то из постигнувших, о чем, собственно, идет речь, с возмущением читает мой отзыв.
Но для непосвященных (или непросвещенных), не могли бы Вы прокомментировать свой стих?
С уважением и крайним любопытством,
Борис Ветров
| | 16/02/2009 06:10 |
 |
От Одиссей Улисс на: остановка в пути (Одиссей Улисс) |
ответить | | Доброго времени суток, Борис!
Я обязательно прокомментирую текст на этой неделе(всё-таки, несколько страниц, если полный разбор). Или, быть может, хотя бы первую строфу? Со временем у меня не очень.:(
А если уж совсем кратко, то этот стих о конфликте между сознанием и подсознанием. | | 16/02/2009 07:10 |
 |
От Одиссей Улисс на: остановка в пути (Одиссей Улисс) |
ответить | | остановка в пути
Для начала попробуем понять название стиха.
Дао в переводе с китайского означает путь. Основа Дао это небольшая книга "Дао де цзин" , которую написал Лао-цзы (VI-V в. до н.э.).
Для меня Дао это путь равновесия между внутренним и внешним миром. Каждое событие, которое с нами происходит - это знак, который нужно увидеть и разгадать его смысл. В жизни нет четкой грани между черным и белым. Они уже давно перепутались. Поэтому, каждый для себя должен найти свое. Мир в гармонии с собой и есть Дао. Остановка на пути к этой гармонии бывает, когда человеку надо переосмыслить некоторые вещи, мешающие двигаться по Пути. Что означает гармония с собой с точки зрения психологии? Это отсутствие конфликта между сознанием и подсознанием. Для этого надо иметь представление об этих понятиях.
Сознание - это объект или мыслящий ум. Оно лишено памяти и может удерживать только одну мысль в каждый момент времени. Оно выполняет четыре важнейшие функции.
Во-первых, оно идентифицирует входящую информацию. Получение информации обеспечивается всеми пятью чувствами - зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.
Вторая функция вашего сознания - это сравнение. Полученная зрительная и слуховая информация немедленно отправляется в ваше подсознание. Там она сравнивается со всей ранее накопленной информацией и опытом, связанными с предметом наблюдения.
Третья функция сознания - анализ, он всегда предшествует Четвертой функции - принятию решений.
Нет необходимости пользоваться подсознанием для размышления о том, какая нога - правая или левая - должна сделать первый шаг. Получив команду от сознания, подсознание мгновенно приводит все соответствующие нервы и мускулы в движение для выполнения принятого решения.
Математик Питер Успенский в книге "В поисках чуда" приводит такую оценку: функции подсознания выполняются почти в тридцать тысяч раз быстрее, чем функции сознания.
Можно продемонстрировать такую скорость работы, вытянув перед собой руку и перебирая пальцами. Передав всю работу по координации движений подсознанию, вы выполняете это запросто. А теперь попытайтесь протянуть нитку в иголку, используя на этот раз свое сознание, и вы увидите, какая сосредоточенность и какие умственные усилия потребуются для выполнения простых движений рук при выключенном подсознании.
Подсознание
Подсознание - огромный банк данных. Его объем практически ничем не ограничен. В нем сохраняется все, что постоянно с вами происходит. К тому времени, как вы достигнете двадцати одного года, вы накопите количество информации, более чем в сто раз превышающее содержимое полной Британской энциклопедии.
Пожилые люди под гипнозом часто могут с идеальной четкостью вспомнить события, происходившие пятьдесят лет назад. Ваша подсознательная память идеальна. Сомнительна лишь ваша способность сознательно вспоминать.
Функция подсознания - хранение и выдача информации. Оно постоянно проверяет, действуете ли вы в точном соответствии с тем, как запрограммированы.
Подсознание субъективно. Оно не думает и не делает выводов, а просто подчиняется командам, которые получает от сознания.
С другой стороны, подсознание также практикует гомеостаз в ментальной сфере, поддерживая соответствие вашего мышления и поступков тому, что вы говорили и делали в прошлом. Вся информация о мыслительных привычках и поведении хранится в подсознании. Оно запоминает зоны комфорта и стремится удержать вас в них. Подсознание вызывает чувство эмоционального и физического дискомфорта при каждой попытке сделать что-то по-новому, по-иному, изменить устоявшимся схемам поведения.
Подсознание функционирует как гироскоп или балансир, удерживая в состоянии, соответствующем ранее запрограммированным инструкциям.
Вы можете ощутить, как подсознание тянет вас назад в зону комфорта при каждой попытке сделать что-то новое. Даже мысль о новом деле приводит в напряженное, беспокойное состояние.
Главное отличие ведущих от ведомых состоит в том, что лидеры всегда выталкивают себя из зоны комфорта. Им известно, как быстро зона комфорта в любой области становится ловушкой. Им известно, что безмятежность - величайший враг творчества и будущих возможностей.
Для обеспечения собственного роста, для выхода за пределы зоны комфорта требуется готовность чувствовать неловкость и дискомфорт в течение определенного начального периода времени. Если дело того стоит, то можно потерпеть некоторое неудобство, до тех пор пока не появится уверенность и не будет построена новая зона комфорта, соответствующая более высокому уровню достижений.
Теперь, когда я немного прояснил суть названия. Можно перейти к тексту стихотворения.
третий глаз через цейс смотрит мимо меня
сначала надо определиться, что такое "третий глаз".
Древняя восточная традиция утверждает, что способностью принимать и излучать мыслеобразы обладают особые энергетические центры - чакры. Причем в этом виде деятельности "специализируется" так называемая аджна-чакра - энергетический центр, который издавна называют "третьим глазом".
Надо сказать, культ "третьего глаза" имеет древнейшие корни. Во многих восточных верованиях этот необычный орган - чуть ли не обязательная принадлежность богов. Считается, что он позволял им лицезреть всю предысторию Вселенной, видеть будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. Изображение "третьего глаза" на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах буддийских храмов.
Некоторые исследователи считают, что это - память о внеземных (инопланетных) прародителях человечества. По дошедшим до нас легендам, "всевидящее око" дарило им замечательные способности - гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от космического разума, знать прошлое и будущее и даже воздействовать на гравитацию. Память о божественном глазе живет в восточных традициях и поныне: достаточно взглянуть на пятнышко на лбу индийских женщин. И среди нас немало людей, мечтающих вернуть некогда утраченные "божественные" способности. Одна из первостепенных задач, которую они себе ставят, - открытие "третьего глаза", и посвящают этому годы напряженного духовного подвижничества. Удивительно, но эти энтузиасты действительно добиваются раскрытия паранормальных психических способностей. Вот свидетельство человека, знающего об этом не понаслышке: "Точно так, как проходят лучи света через стекло или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте или скрытые сокровища под землей с помощью своего внутреннего духовного глаза"
Вокруг самого термина "третий глаз" накручено слишком много мифов и легенд, однако я могу буквально в одном абзаце высказать собственное вероятное объяснение этого названия. Для начала необходимо сесть рядом с зеркалом, рассматривая свое лицо с расстояния около 15 см, расслабить зрение - вы увидите вместо 2 глаз сразу 4 в один ряд. Теперь приближая-отдаляя лицо надо добиться, чтобы два "средних" глаза слились в один. Это и будет "третий" глаз. Рассматривая этот "синтезированный" глаз, находящийся точно посредине переносицы (предания утверждают, что именно здесь или чуть выше и находится "тот самый третий глаз"), вы поймаете себя на ощущении, что вы всматриваетесь внутрь самого Себя... "Всего" несколько недель такого самосозерцания были одним из атрибутов вырабатывания способности к ясновидению, а эта процедура или подобные процедуры и... называются "открыванием третьего глаза"!
Операция по открытию третьего глаза ныне никогда и никем не проводится по вышеописанной методике, каждый учит так, как считает нужным
.мёртвый город - седая старуха
первый встречный -
по крови
отныне родня
Каин Авелю шепчет на ухо
«Цейс» в данном контексте, подразумевает оптический прицел, через который «третий глаз» смотрит на внешний мир, сознательно сужая обзор, так как мир внутренний остаётся за кадром. Сознание Лит.героя видит безлюдный город покрытый снегом, но подсознание нашёптывает, что люди есть, такие же миры, упрятанные в слабую оболочку человеческого тела и связывает их одно – они единые частички Целого, того Целого, которое религии называют Богом. Не случайно взят библейский образ Каина и Авеля. Сознание современного человека изуродовано условностями и запретами. Опыт накопленный в подсознании говорит об одном, но Сознание отвергает реальное восприятие мира и вновь и вновь наступает на те же грабли. Отключить Сознание, открыть себя миру реальному, для многих людей становится задачей непосильной. А ведь многие тысячелетия существуют различные практики, позволяющие сделать это. Таким образом Каин(сознание), убивает Авеля( подсознание).
и жрецы на углах освящают инцест
вскормит цезарей в храме волчица...
сто чудес заточат в обручальном кольце
а сто первое...
только приснится
Инцест – У древних римлян incestus обозначало вообще всякое прелюбодеяние. В библейских книгах «Левит» и «Второзаконие», где установлены точные и подробные правила сексуального поведения, запрет на инцест не выделяется особо среди запретов на внебрачные и гомосексуальные связи — все они караются смертной казнью. Инцестуозный проступок царя Эдипа в трагедии Софокла именуется «грехом».
Всевозможные правила для предотвращения инцеста подробно описаны в книге Фрейда «Тотем и табу» и работе Джеймса Фрэзера «Тотемизм и экзогамия». В мифологии инцест стал образом жизни богов. Вся древняя мифология полна инцестуозных и промискуитетных сюжетов.
Если исходить из текста Библии, можно предположить, что первый инцест на земле был совершён детьми Адама и Евы. Их кровосмесительный союз был вынужденным и потому признан церковью священным, не преступным. Неосуждаемый инцест произошёл и после истребления Богом грешного города Содома. Спаслись Лот и две его дочери, которые боялись, что не найдут себе мужей в новом окружении. Для продолжения рода, напоив отца вином, дочери вступили с ним в кровосмесительную связь. Стоит отметить, что, согласно Библии, их потомством стали языческие народы, враги Иудеи и правой веры (моавитяне и аммонитяне), так что эта история прежде всего подразумевает отрицательную оценку этих народов, а не оправдывает инцест. В дальнейших библейских книгах, прежде всего в книгах Левит и Второзаконие, инцест (и вообще «открытие наготы» родственников) отнесён к тяжким грехам и карается смертью.
Идея неосуждаемого инцеста налицо в традиции бракосочетания фараонов (практически все они женились на своих сёстрах) и царей некоторых других античных государств. Династические браки освящались с позиций престолонаследия, сохранения чистоты крови и недопустимости родственных связей с нецарствующими семьями (история знает примеры вырождения вследствие этого целых династий). Однако в целом же в мифологии и религии кровосмешение осуждается и рассматривается как грех, как нарушение некоего табу.
В данном контексте, речь идёт о смещении приоритетов, когда Сознание принимает волевые решения не прислушиваясь к опыту подсознания. Т.е. о навязывании «жрецами»(СМИ, различными «гуру» и т.д.) стереотипов и шаблонов поведения не отвечающих опыту накопленному подсознанием.
Таким образом, мы подходим к пониманию второй строки - «вскормит цезарей в храме волчица...» Речь идёт о ещё одном грехе – Гордыне.
Горды́ня (лат. superbia) или Высокомерие — желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя.
Гордыня - это чрезмерный эгоизм, а не просто любовь к себе. Гордыня практически исключает возможность любить себе подобных… все вокруг кажутся глупцами, неудачниками или обманщиками недостойными твоего внимания.
Стремление доказать свою исключительность и приводит к синдрому «цезаря».
вязью
имя твоё
на эфесе меча
чёт и нечет раскладом монеты
череду слов и дел подытожит ничья
стаей псов догоняя по следу
и имя очередного цезаря, всегда основано на потоках крови, пролитой им для утверждения своего величия, своей отличности и исключительности.
что значит "расклад монеты"?
Словарь Ушакова
РАСКЛАД
РАСКЛАД, расклада, м. (спец.). Положение чего-н. разложенного, результат раскладки, расположение чего-н. в каком-н. порядке. Проиграл из-за неудачного расклада карт.
карточный расклад, это понятно, но и монетку бросают загадывая, решка или орёл выпадет, это и будет раскладом - sic. Но монетка, в данном раскладе, всегда падает на ребро! Потому и ничья, т.е. отсутствие победы (мы же смертны) – неизбежна.
идол медный
вина нацедит золотник
полуистин и просто дурмана...
Вот и получается, что руководствуясь ложными целями и идеалами. Мы просто питаем своё сознание иллюзиями. Это и подытоживают последние строки стиха. В момент остановки в Пути.
мы останемся
сами с собою одни
значит
вместе
нам быть
ещё рано
Таков самый краткий пересказ стиха в прозе. | | 19/02/2009 10:39 |
 |
От Лютэль Эдер на: ЗАКОННОЕ ОПРАВДАНИЕ (Святослав Синявський) |
ответить | | Очень нравится мне то, ЧТО и КАК ты здесь делаешь...
Вот та естественность интонации, та живая окраска голоса и личное со-ощущение - переживание, точно выстроенные фразы, произнесение всего... Ну всё на месте - как на мой слух :)
Твоя работа - отлично!
Но... Стих очень длинный - и поэтому несколько утомляет назидательностью... Не знаю автора совершенно - но без ущерба для сути и общего настроения можно сократить наполовину - вот тогда и будет самое ТО... Не растекаясь мысью по древу... Не тебе говорить, что есть такое понятие, как психология восприятия... Когда что-то повторяется слишком настойчиво - оно работает с точностью до наоборот...
С тёплышком и большой радостью от твоего исполнения - Лю | | 12/02/2009 23:14 |
 |
От Святослав Синявський на: ЗАКОННОЕ ОПРАВДАНИЕ (Святослав Синявський) |
ответить | | Когда что-то повторяется слишком настойчиво - оно работает с точностью до наоборот...
Сие суть спорно бысть! :))) дело в том, что реакции отторжения от частого повторения проявляются у меньшинства, к коему ты принадлежишь, а большинство как раз усваивает частое повторение, на том вся пропаганда и реклама стоят!
Конечно стих длинен, но что ж я стану его укорачивать, ежели не автор я.
Спасибо за обстоятельный отзыв!
С теплом,
Свят. | | 13/02/2009 09:31 |
 |
От Лютэль Эдер на: А.Г. РУБИНШТЕЙНУ (Святослав Синявський) |
ответить | | Очень в стиле!
Манера исполнения соответствует стилистике и эмоциональному настрою стиха Майкова...
На кульминацию выходишь прекрасно!
В финале уходишь, читаешь тихо - но - внятно окончания +++
В самом начале - чуть забывал следить...
Очень в тему здесь эффект зала - голос летит в пространство замечательно...
Мои "Браво"! | | 12/02/2009 23:04 |
 |
От Аделаида на: ВЗЯТЬ ВСЕЛЕННУЮ АКК... (Сергей Горский) |
ответить | | Песня мне ваша приглянулась:)
А ответ про струны напомнил анекдот:
Один фотограф был приглашен к знакомым на ужин.
Он захватил с собой несколько своих новых фотографий.
После просмотра хозяева восхитились:
- Изумительные фотографии! У Вас, должно быть, очень хорошая камера?!
Фотограф поблагодарил, и вечер продолжился.
После ужина фотограф обратился к хозяевам:
- Еда была изумительна! У Вас, должно быть, очень хорошие кастрюли и сковородки?!
Комплемент не струнам, а вам
Желаю вам всего доброго:)
| | 12/11/2010 13:23 |
 |
От Святослав Синявський на: ЯК ХОЧЕТЬСЯ... (Святослав Синявський) |
ответить | | Да нет, недавно записал :-) Спасибо за отзыв! К тебе уже заходил. Оставил свой отзыв...
Хочу чтобы ты послущала мои ЗАКОННОЕ ОПРАВДАНИЕ и СКАЗКА О ВОСТОЧНЫХ ПОСЛАХ Мне интересно твое мнение... да и А.Г. РУБИНШТЕЙНУ ты, кажется, не слушала...
С благодарностью,
Свят | | 11/02/2009 10:59 | |