|
Театральное фойе
От Ирина Шахрай
Юрий Лорес: "Искусство иерархично" Встретила на страничке Юрия Лореса, понравились мысли и захотелось с вами поделиться...
Искусство иерархично. И с этим ничего не поделаешь. Люди своей волей установить иерархию не могут. Люди могут установить табель о рангах. Значит, иерархия устанавливается свыше. И в ней есть первые и вторые, пятые и десятые. И в этом нет ничего обидного или постыдного. Любому организму: и человеческому, и общественному, и государственному - нужны и важны все органы. Любому организму плохо, если рука выполняет функции головы. Иерархия не зависит от моды или популярности. Поэтому все опросы и рейтинги имеют целью установить табель о рангах, а не постичь иерархию. Именно постичь, потому что все, что дано свыше, подлежит постижению, а не исправлению, как и законы физики, например. Чем же так отличаются первые? Глубиной видения и переживания, мастерством передачи и высотой задаваемой планки, а значит: силой влияния и не столько на публику, сколько на других пишущих и творящих. А публика свободна в своем выборе и может возлюбить пятого, игнорируя первого. И это испытание, данное первому свыше. Испытание - переживание вряд ли менее глубокое, нежели переживание руки от того, что она не голова. Это испытание - переживание за нас, а не за себя. Интересно, что в каждом поколении свои первые, поддерживающие заданную высоту планки, а также свои вторые, пятые и десятые. Если б это было не так, то живой организм погиб бы, а это, кажется, свыше пока не планируется. Иерархия - не табель о рангах. Когда умирают первые, вторые остаются вторыми. Вторые остаются вторыми, каковы бы ни были их амбиции. Современникам постичь иерархию так же трудно, как физикам постичь закон природы при недостаточном количестве опытов и отработанных гипотез. В бардовском искусстве первый ряд поколения родоначальников сегодня общеизвестен и общепризнан. М.Анчаров, Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, Н.Матвеева и Ю.Визбор, благодаря не только своим произведениям, но и социальной, учительской деятельности. Шесть имен. Во втором поколении в первом ряду четыре имени. Таково мое постижение иерархии. Знаю, что жизнь богаче моего постижения, но пусть это подтвердит время. Истину подтверждает время, невзирая на невостребованность, непопулярность, неизвестность. 16:58 06/06
От Переделкин
Отдельной строкой во втором поколении я бы выделил песни в исполнении Аллы Пугачёвой из Иронии Судьбы. По популярности им вообще нет равных. И тоже в жанре. Думаю, что такой популярности даже у песен Высоцкого не было. Потому что фильм в целом хороший получился. А песни очень даже обычные. Приятные, но и только.
У нас вот в городе очень популярен Игорь Потехин. Странно, почему его в Москве не слушают. Видимо Потехину придётся ехать в Москву, чтобы встать в один ряд с "великими". Иначе никак. Иначе только у себя в городе или в деревне. :) Не надо популярность с качеством искусства смешивать. 23:35 06/06
От Переделкин
А Башлачёв как же? По уровню текстов там и Лорес рядом не стоял, не то что Дулов. И где он у Вас в иерархии? Янка Дягилева, которую до сих пор выкладывают в локалки. Я не видел в Локалке Ни Дулова ни Лореса. Впрочем, Лореса я сам закачал туда. Я вообще не видел в локалках бардов кроме Высоцкого, Башлачёва и Дягилевой. Значит всё остальное мимо. Ну Митяева ещё выкладывют, потому что это реальная попса.
23:47 06/06
От Переделкин
А БГ? :) Вот кого в лакалках помойка. Ну правильно БГ никто как барда не воспринимает, он же не кучкуется возле костров, от него не пахнет костром и кедами. А Розенбаум? Вот уж у кого популярность уж куда почище Дулова и Лореса. И песни пелись среди народа, даже среди солдат. Как сейчас помню. :)
23:59 06/06
От Переделкин
Причём, интересно, что все имена из совесткого времени. Все громкие бардовские имена из соза. Этих уже типа Дулова и не слышит никто. Розембаум в попсу ушёл, поёт под оркестр. И за 15 лет существования коммерческого общества ни одного имени такого же громкого, как Розембаум хотя бы. Чтобы народ песни там учил, затаив дыхание ждал каждого нового шедевра. Вот про Земфиру все слышали, а кто такой Егоров до сих пор для меня загадка.
Ни одной рок-группы борющейся с режимом. Ну были же эти типа Алисы, Кино, Наутилиус, Машина Времени. Где эти борцы за справедливость? Ни одного идола. ТОлько Земфира, но и та с какими-то явными проблемами. 00:14 07/06
От Переделкин
О! А ведь Брахман тоже вроде как осуждает Лореса, что он не всех упомянул. ТОлько сейчас дошло. Переделкин ведь тоже гад, никого кроме себя не слышит. Не ну надо же Лорес как сузил второе поколение. А может он просто перечислил тех, кого слушал. Не люблю я эти заявления на пустом месте сделанные. И хотя у меня о Лоресе остались приятные воспоминания, он так тепло отозвался о моих песнях после кошмарный ночи на острове среди дичайших красноярских алкоголиков. В сущности не сказал ничего плохого. Видимо контраст с алкоголиками был достаточным. Интересно куда Лорес себя вписал? Может быть он среди тех четырёх и себя видел? Кто знает. Я вот лично человек нескромный я себя наравне с Высоцким вижу. И не буду там что-то изобретать, чтобы вписать свою имя в иерархию. Говорю открытым текстом: из современников в памяти благодарных потомков останусь только я. Ну пока конечно я ещё не достиг всех высот, но очень скоро подберусь, если здоровье позволит.
А вот Дулов мне не понравился сразу. Зарубил на прослушке очень талатливого парня. И просто из-за своего субъективного взгляда на авторскую песню. Ну вот он её так видит не вправо не влево. Парень тогда хорошо ответил, если бы я хотел, говорит, понравится Дулову, я бы спел про палатку и ледоруб. Вообще в чём-то он прав. И Вахнюк тоже как-то скептически к моему творчеству отнёсся, если я ничего не путаю. По-мойму он был. Мне пришлось чуть ли не весь репертуар спеть, чтобы он понял, что я тоже бард. Причём народ что слушал со стороны приводил примеры ему, а он с умным лицом отмахивался от авторитетов. Типа Высоцкий это не авторитет. Что вы мне тут им тычите. А слушатели, мол, вот же песня Парус, вроде бы ни о чём, а трогает. Ну словом, все эти писуны очень большие привереды и влюблены в себя и в своё творчество и в своё видение бардовской песни. Грех это. Над собой нужно посмеиваться. Вот Мищуки мне глянулись, прикольные ребята. Хотя тоже вроде ничего путного и не поют. Прикалываются по ходу. 01:37 07/06
От Переделкин
да и воопще искусство от лукавого. если чем Брахмана обидел звиняйте, Переделкин вообще резковат с людями. а всё от иерархии. Он-то понимает, что в истории останется только он, поэтому и видит всю эту тщетность и никчёмность... эх. если бы до людей добиралось всё настоящее и стоящее, где бы у них было время, чтобы всё это слушать или читать?
на самом деле масса талантливых людей сидит по городам и деревням. многие люди пишут книги для себя. кто знает, может быть там рождаются настоящие шедевры. а художников сколько толковых, пропадают зазря. а есть итакие художники у которых есть и возможности и деньги, а сказать им нечего людям. такое тоже бывает. 02:08 07/06
Ой, как интересно! И как ладно льется беседа Переделкина со свитой. Ну, предпоследний опус мне, честно говоря, не понравился (это как одна моя очень двоюродная знакомая говаривала: "Ах, он такой хороший, он меня так любит!"), а в целом очень убедительно и интересно. Мне кажется, есть три разных "иерархии". И вы, Переделкин, кочевали сейчас от одной к другой.
Одна иерархия - по популярности. Лорес сразу сказал, что речь не о ней. Это - кого где слушают, какие солдаты какому автору подпевают. Вторая иерархия - по уровню. Тут я Гурджиева вспомнила: есть разные уровни всего, и искусства в том числе. От простого, вульгарного и понятного, через умственное, далее там еще эмоциональное и под конец - высокое, единящееся со Всевышним. Ну, это я так вольно напела Гурджиева, он все понятия и слова делит на семь уровней "качества", что ли. (здесь еще существует элементарный профессиональный уровень, конечно, - вряд ли стоит выносить технику в отдельную иерархию) И третья - то, о чем Лоренс и говорит, как я поняла - о влиянии на современников, особенно на коллег. Кто был первым. Ну, как Пикассо со своими "Авиньонскими девицами" - первое, хоть далеко и не лучшее произведение кубизма. Вошло в историю как первое. А еще то, о чем вы, Переделкин, так здорово сказали "Сплав жанра и времени". 09:40 07/06
От Переделкин
Предспоследний опус был как бы в шутку. Понятно, что Лорес мне понравился прежде всего как автор. А Дулова и Вахнюка я просто не знаю. Здесь наверное просто тяга к року, в том чсиле и в бардпесне. просто это не мои авторы. Если Брахману они нраятся, то совсем не обязательно, что они понравятся мне. Но жанр вымирает, это очень жаль. Жанр ушёл в исследования самого себя. Оторвался от реальной жизни. Высоцкий был интересен тем, что пытался петь про жсить так как видел без прекрас, без красивостей.
В живописи я приемлю только реализм и лёгкий импрессионизм в стиле Мане. Сейчас же до смешного доходит каждый выдумывает под себя жанр, просто потому что не хочет ничему учиться. не хочет постигать ремесло. а ведь это нужно лет десять жизни убить, чтобы научиться рисовать хотя бы как мой брательник. я считаю его неплохим реалистом. а у нас есть художник, который рисует в стиле ВанГока и не хочет никуда двигаться. Напишет за пять минут полотно и тащит на выставку. И его по телевизору показывают. Не понимаю я секрет популярности хоть убей. Малевич - прекрасный реалист. а знают его по чёрному квадрату, который практически убил всю эту живопись от математических фигур. Пустое это. ДЛя меня так первый бард. которого я услышал Дин Рид.И он у меня навеки первый и любимый, хотя в последствии толком и не занимался изучением его творчество. Просто как символ. Как путеводная звезда. 11:25 07/06
От Переделкин
А про Всевышнего я даже слышать не хочу. Только каждодневная работа. Изо дня в день. Кропотливо и будет уровень и пойдут шикарные тексты. В эликтричках какие я только голоса не слышал! Да все эти популярные бардюки рядом не стояли, а владение гитарой. Залюбуешься. Ну не может быть пресс бардов наверху. Их итак никто не слушает. а если их ещё несметное множество примерно одного уровня, то время всё равно выберет одного двух. И не на удачу, а так кто окажется поближе к вертушке, на которой делается популярность. А влияние на других опять же идёт за счёт популярности. Как на меня может оказать влияние Брахман, если я его не слушаю. А зазвучал бы он по радио, я невольно бы прислушался. А качество это уже профессионализм в рамках школы, но опять же не всегда это главное. А как шикарно поют под гитару в театрах ребята с поставленными голосами. Да ещё эти старинные оболденные песни.
К примеру, Янка Дягелева не трогает своим профессионализмом, хотя голос у неё приятный. Профессионально поёт Митяев, но я стану по сто раз переслушивать его песни, потому что кроме беспредметной грусти я там ничего не найду. 11:47 07/06
От Ирина Шахрай
Леш, из четверки второго поколения Лорес называет только Николая Шипилова, несколько лет назад ушедшего из жизни, которого даже не включали в антологии авторской песни. А что касательно субъективизма, так он так прямо и говорит: "Таково мое постижение иерархии. Знаю, что жизнь богаче моего постижения"
13:25 07/06
От Ирина Шахрай
Кстати, в этом году ведь и знаменитая Грушинка разделилась, теперь будет два Грушинских фестиваля, проходящих одновременно на соседних полянах. Причем, одни говорят, что хотят очистить фестиваль от заполонившей его попсы, и другие тоже, что в отличие от первых, собираются вернуть фестиваль к истокам классической бардовской песни и объвить войну попсе. Интересно, как публика делиться будет, и кто к какому фронту пристанет. Думаю, Олег Митяев успеет и здесь и там, ежели заплатят обе стороны. "Нам, татарам, все равно, - что наступать бежать, что отступать бежать, - лишь бы кухня не отставала"
13:46 07/06
От Переделкин
я уже давно не езжу на эти фестивали бардпесни, потому что как правило там просто реально не на что смотреть, хотя меня пару раз даже по почте приглашали на Сосновый, это Груша в миниатюре.
жалко время терять, лучше пару новых песенок написать чем потратить три дня непонятно на что. :) типа ещё раз послушать "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". за попсу бардюков уже на всех муз.форумах вообще не во что не ставят. приходится прямо реально воевать с таким пагубным отношением к бардпесне. причём, что характерно и рок также засорили всевозможной попсой в стиле рок. т.е. тенденция по ходу по всем направлениям. Шахрай реверансы. :) Татьяне поклоны. :) от свиты 14:32 07/06
От Переделкин
:) Чудно. Выдумал себе иерархию и постигает её. На мой взгляд, необходимо наоборот разрушать всевозможные закостиневшие формы, чтобы очищать дорожку для продвижения нового, непознанного. Пусть школа остаётся. Никто с ней и не воюет, но не надо делать идолов. Ну Высоцкий и что? А что он кричал-то? Сложно объяснить. То, что еиу петь не давали - враньё. Такой дикой популярности и Пугачёва с Киркоровым позавидуют. Их вряд ли с кассеты на кассету переписывали. И в загранку ездил в отличие от большинства советских граждан и на иномарке ездил. Обласканный судьбою человек, но одержимый. Отдавал всего себя любимого делу. Ну дык так и надо. Сколько замечательных актёров сидят по провинциальным театрам на копеешных зарплатах и тоже играют от души. Это нормально для творца вкладываться целиком. Нет, идолов делают сами люди. Я вот никогда не понимал зачем снимать с себя нижнее бельё и бросать его на сцену, плавочки там лифчики. зачем? У звёзд этого добра полно. Фанатическое восприятие творчества своего кумира - для меня полнейшая загадка. Ну хорошо, восхитился ты, прочувствовал до глубины души, сядь сделай что-нибудь стоящее. Вышивку на платье или обои новые поклей. Нет, надо обязательно снять с себя нижнее бельё и на сцену. У Высоцкого есть замечательные баллады, песни про войну и юморные вещи. Без этих песен пожалуй можно было бы со временем разочароваться во всём этом хрипловатом крике. Но Высоцкий рос над собой. Качество песен улучшалось. На самом деле ощущение, что ты кому-нибудь нужен великая штука. Оно окрыляет и заставляет работать с повышенной энергией настоящего творца.
К сожалению, такой радости удостаиваются единицы. 15:29 07/06
От Ирина Шахрай
Переделкин, а приезжайте к нам на фестиваль! Пока не запопсовались, благодарного слушателя обещаем, ощущение "я кому-то нужен!" гарантируем!
Вот поэтому, видать, наш фестиваль все большему числу людей начинает нравиться, - тепло у нас и по-домашнему. 16:13 07/06
От Ирина Шахрай
Мне лично очень интересен вот этот кусочек:
"Чем же так отличаются первые? Глубиной видения и переживания, мастерством передачи и высотой задаваемой планки, а значит: силой влияния и не столько на публику, сколько на других пишущих и творящих. А публика свободна в своем выборе и может возлюбить пятого, игнорируя первого. И это испытание, данное первому свыше. Испытание - переживание вряд ли менее глубокое, нежели переживание руки от того, что она не голова. Это испытание - переживание за нас, а не за себя" Первый не как первооткрыватель чего-то, а именно по глубине и силе. Даже, если, к примеру, о них не знают в Москве, это ни о чем не говорит. Они существуют, и эта их сила передается по цепочке, благо все в мире взаимосвязано... 16:32 07/06
От Переделкин
Я лично не понимаю этой философии. Первый,пятый. Это понятно, когда идёт забег на какую-нибудь дистанцию. Там ясно, кто первый, а кто второй. А в искусстве нет таких критериев. Мне вот ни раз говорили, может быть и из лести, у тебя какая-то энергетика есть в песнях. В основном от женщин слышал. Ну мне трудно на чужих примерах как бы разбирать. Поэтому о себе любимом. Ну так вот слышал и мнение, что меня можно только под градусом слушать. В общем-то, я думаю, так с каждым автором происходит. Кто-то кого-то боготворит или наоборот не воспринимает. Песенное творчество честно говоря не отнимает большого количетсва сил. Не знаю как у других. У меня совсем не отнимает. Но вот когда я взялся за прозу, я понял, что это куда более серьёзная вещь. Кропотливый труд. Только с десятого раза находишь косяки в тексте, с пятнадцатого понимаешь, что надо перестраивать предложение и т.д. В общем, процесс сжирает тебя полностью, высасывает все соки. Думаю, тоже самое и живопись. А может быть и посложнее. Ну и всё же на мой взгляд тон всему задаёт мода, а значит популярность. Если бы Дин Рида не выпускали в Союзе я бы никогда не узнал о его существовании. Тут уж он мог бы хоть в лепёшку разшибиться. Не дошла бы до меня его энергетика, не заразила бы творческим. Всё-таки возможность вещать на весь белый свет даёт больше шансов оказывать влияние.
Первый вообще нет по сути, потому что и они впитали в себя культуру, которая была до них. Используют определённые традиции и т.д. и т.п. Всё идёт по цепочке. Я категорически против ввсевозможных градаций в искусстве. Достаточно знать одно ценно то, что прооизвёл автор или нет. Всё остальное блаж. 18:38 07/06
От Переделкин
сделал видеоролик на песню Виктора Третьякова "Тюбик" про женщин, прикольно получилось. может кому интересно станет, весит 5,3 Мб. видео MPEG4 177x144, звук в хорошем качестве
http://onyx-group.ru/picture/tubik.avi 20:48 07/06
От Петухов Олег
Привет, Игорь.
А как посмотреть ролик-то? Музыка играет, а видеоряда нет. 15:35 08/06
От Переделкин
Привет, Олег!
значит, кодеков нет, надо кодеки поставить, чтобы виде смотреть, такие дела 21:31 08/06
От Переделкин
можно поставить K-Lite Codec Pack, лучше с локалки откуда-нить скачать чтобы трафик не тратить, он мег 18 весит. Можно с инета скачать в общем-то. Я видео занимаюсь уже очень давно, у меня профессиональный набор стоит, он вообще мег на 40. Здесь как бы шуточный ролик, просто несколько женщин рассказывали мне о себе, а я вплёл всё это в песню. качество плоховастое, но видео, чтобы хорошее качество сделать нужно мег на 20 развернуть видео, поэтому экономичный размер. так-то смотреть можно. чем-то экранку напоминает. :) я вообще и профессионально могу сделать, если на цифре отснять, здесь любительской камерой отснято и аналоговой. у меня на страничке есть ссылка на ролик про Переделкина. Там качество тоже не ахти. потому как лет пятнадцать назад снималось, но мне самому приятно вспомнить, друзья откапали. такие дела.
21:58 08/06
От brahman
Ира, я бы к вам приехал! Позовите в следующем сезоне! Но только если можно, загодя- чтоб постараться разгрести дела.
09:17 09/06
От Переделкин
А у Переделкина не бывает отпуска больше недели. Такие дела. Если ехать в Украину, то это же только на дорогу бог знает сколько времени. Хотя заманчиво конечно съездить, посмотреть как люди живут, не из-за песен конечно же. :) Не знаю уж чем можно Переделкина удивить в плане самодеятельного искусства. Уж всего повидал.
14:01 10/06
От Переделкин
Цитата из книги: они готовы были умереть за революцию, но ни один из них не хотел умереть у станка.
11:47 11/06
От Ирина Шахрай
Ну что, осталось только узнать, когда отпуск у Татьяны, где она его раньше коротала, пока не знала о нашем фестивале, оставить номер своего мобильного, и ждать вас всех в гости! Ну, а дальше - "показать, как люди живут"! За этим дело не станет!
16:34 11/06
|
|||||||||||||||||||||||||||||||